Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8

Индивидуальные формы работы с педагогами:


Цель индивидуальных форм методической работы — оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, кото­рые только у него вызывают затруднение или которые являются предметом его интересов.

Традиционно выделяются такие формы работы, как индиви­дуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосеще­ния, самообразование.

Основой методической работы является наблюдение воспита­тельно-образовательной работы в группах. Оно обязательно долж­но быть целенаправленным. Чем конкретнее будет поставлена цель, тем четче будут рекомендации, помогающие повысить каче­ство работы. При этом следует учесть, что рекомендаций должно быть не более 2—3, которые носят существенный характер, и их учет в дальнейшей работе позволит решить существующие у педа­гога проблемы.

Наблюдению воспитательно-образовательного процесса с деть­ми отводится самое большое место в рабочем плане старшего вос­питателя. Его присутствие в группе должно быть не событием, а нормальной рабочей атмосферой дошкольного учреждения. Пока­затель системности этой стороны деятельности руководителя — приглашение воспитателей посетить то или иное занятие, тот или иной режимный момент. Достичь этого можно только добрым, внимательным отношением к педагогу, деловыми рекомендация­ми, помогающими за достаточно короткий срок повысить эффек­тивность работы воспитателя.

Каждое наблюдение должно завершаться беседой старшего вос­питателя с педагогом, которая проводится по окончании рабоче­го дня воспитателя. Уходя из группы, достаточно поблагодарить его, попрощаться с детьми, можно назначить время воспитателю для беседы. Там, где эта работа приобретает характер системы, воспитатели сами приходят в определенное время в методический кабинет, чтобы побеседовать со старшим воспитателем. Такая бе­седа носит характер деловой.

Беседа одна из наиболее часто используемых в работе с пе­дагогами индивидуальных форм методической работы. Целью бе­седы является уточнение позиций, взглядов педагога на процесс воспитания и образования детей, выявление уровня владения вос­питателем самооценкой, развития педагогической рефлексии, высказывание пожеланий, рекомендаций, направленных на со­вершенствование наблюдаемых аспектов педагогической деятель­ности.

Старший воспитатель должен хорошо подготовиться к беседе, если хочет получить какой-то результат. Нельзя надеяться на то, что как-нибудь все получится само собой, надо тщательно проду­мать те вопросы, которые вы хотите обсудить с воспитателем. Искусству проводить деловые беседы надо учиться.

Существует множество важных рекомендаций по ведению деловых бесед. Их универсальный характер основывается на том, что в любой беседе вы должны искусно приспособиться к своему собеседнику в данный момент независимо от того, о чем идет речь.

Старший воспитатель должен быть хорошим психологом, знать, что одного воспитателя надо поощрять к разговору одобритель ными словами, кивком головы, улыбкой, другого — направлять, не давать отвлекаться на другие темы, третьего — заинтересовать, придать беседе привлекательную форму и т.д. Сколько людей — столько и особенностей надо учитывать при подготовке деловой беседы.

Важным фактором повышения профессионального уровня пе­дагогов является самообразование. Оно определяется как целена­правленная познавательная деятельность, управляемая самой лич­ностью; приобретение систематических знаний в какой-либо об­ласти науки, техники, культуры. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов дошкольного учреждения. Организация самообразования — одна из главных и сложных задач старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Модернизация системы дошкольного образования, предостав­ление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработки авторских программ и методик — хоро­ший стимул для организации этой работы.

Самообразование как постоянная деятельность педагога вклю­чает научно-исследовательскую работу по определенной пробле­ме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учеб­ной литературы; знакомство с работой своих коллег, обмен мне­ниями по вопросам организации педагогического процесса, методики воспитания и обучения детей; разработку и практиче­скую апробацию системы работы по конкретному разделу про­граммы воспитания и обучения; создание собственных методи­ческих пособий, атрибутов для детских игр и т.д.

Направление и содержание самообразования определяются са­мим воспитателем в соответствии с его потребностями и интере­сами. Каждый педагог обязан в течение учебного года или другого достаточно длительного периода углубленно заниматься либо про­блемой, в решении которой чувствует определенные затрудне­ния, либо той, которая вызывает наибольший интерес.

На этом этапе старший воспитатель помогает определить про­блему, тему самообразования. Проводя наблюдения разных сто­рон педагогического процесса, педагогический анализ, контро­лируя работу педагогов, старший воспитатель помогает выделить вопросы, наиболее актуальные для каждого. Могут помочь инди­видуальные беседы с педагогами, ответы на вопросы специально продуманных анкет. Возможно проведение и такой формы рабо­ты, как выставление воспитателями себе «оценок» по тому или иному разделу работы, которые обязательно анализируются стар­шим воспитателем и соотносятся с его собственными наблюде­ниями. Важно не только убедить воспитателя углубленно заняться какой-то проблемой, но и осуществлять постоянный контроль за тем, как проходит эта работа.

Старший воспитатель имеет возможность привлечь воспитате­лей к выступлению на заседании Совета педагогов по теме самооб­разования, проведению индивидуальной или групповой консуль­тации, организовать в методическом кабинете выставку изготов­ленных ими пособий, материалов и т.д. Результаты работы по самообразованию — источник пополнения методического кабине­та различными материалами. Это могут быть конспекты занятий, планы коллективных видов деятельности, дидактические игры, рекомендации по проведению тех или иных режимных моментов, составление картотеки по определенной тематике и многое другое.

Результаты работы по самообразованию должны обязательно стать достоянием коллектива. В конце учебного года может быть проведена, например, выставка работ воспитателей и детей по темам самообразования, можно организовать «круглый стол» по обмену опытом или провести «творческую гостиную» и т.д. Необ­ходимо выработать определенные требования к оформлению ма­териалов, чтобы в дальнейшем ими могли пользоваться все со­трудники детского сада. Результатом самообразования может быть и оформление передового педагогического опыта воспитателей дошкольного учреждения.



<предыдущая страница | следующая страница>


Алимская Людмила Федоровна Суркина С. А. С90 Организация и управление процессом экологического образования детей дошкольного возраста: учебное пособие

Учебное пособие / С. А. Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011

1459.92kb.

13 10 2014
8 стр.


Учебное пособие «Региональная экономика и управление»

Данное учебное пособие позволяет сформировать систему теоретических знаний в области региональной экономики и управления, а так же подготовить будущих специалистов к работе по план

2907.7kb.

13 09 2014
24 стр.


Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

99.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Программа внеурочной деятельности по английскому языку для старшего дошкольного, младшего подросткового возраста

Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

585.51kb.

03 09 2014
4 стр.


Сведения о компьютерном оснащении учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных

Дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

376.45kb.

25 12 2014
1 стр.


«Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Подборка дидактических игр, стихов, загадок по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

126.67kb.

17 12 2014
1 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

556.11kb.

16 12 2014
4 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

460.6kb.

16 12 2014
3 стр.