Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование по изучению развития системы образования в Казахстане и Германии позволило сделать следующие выводы.

Реформирование системы образования является объективным историческим процессом, обусловленным становлением Республики Казахстан как суверенного государства, ориентированного на рыночную модель экономики. Как и всякий диалектический процесс, он характеризуется противоречиями, решение которых в определенной степени зависит от научно-теоретического осмысления зарубежного опыта развития образования.

Актуальность изучения германского опыта образования в условиях реформирования системы образования в Казахстане, определяется высоким уровнем научно-технического прогресса и социально-экономическими условиями развития Германии, где образование является приоритетной областью государственной политики.

Государственную политику в процессе реформирования образования, как в Казахстане, так и в Германии составляют законодательство, управление и финансирование. Это взаимосвязанный диалектический процесс, от степени и качества функционирования каждой из них, зависит в целом успех проводимых реформ.

Условиями взаимовлияния законодательного регулирования и реформирования образования являются: научная концептуальность проводимых реформ, обеспечивающая прогнозирование системы образования и личности; учет особенностей и реальной практики; создание вариативной и инвариантной модели системы образования, как юридической интерпретации правовых норм и отношений.

Условием эффективности управления системой образования по опыту Казахстана и Германии, является наличие и взаимосвязь административных и консультативных органов. Отличие системы управления образованием Германии характеризуется строгим соблюдением законодательных и нормативных актов, инструктивных положений, четкое определение иерархии функциональных обязанностей государственных служащих. Руководящие и консультативные органы выполняют аналитическую и прогностическую функции: определяют концепцию реформирования образования, стратегию и тактику планирования и развития образования; утверждают содержание образования и определяют политику подготовки специалистов по направлениям обучения, определяют объем финансирования вузов, научных центров и профессоров.

Эффективность развития системы образования в Германии определяется приоритетным, законодательно регулируемым адресным многоканальным финансированием, основанным на актуализации ответственности и обосновании решений субъектов образовательного процесса. Особый интерес представляет самостоятельное адресное финансирование деятельности профессоров в зависимости от прогнозируемого научного результата их исследований. Финансирование студентов осуществляется на условиях функционирования индивидуальной кредитной линии, механизмы обеспечения и возврата денег определяются законодательно.

Сравнительный юридический анализ системы общего среднего образования в Казахстане и Германии характеризуется общими тенденциями многоступенчатости обучения, вариативностью школ, дифференцированностью учебных планов и содержанием программ. Германский опыт создания школ реализует в большей степени идею индивидуализации личности и демократизации обучения, так как учащийся проходит в начале второй ступени образования I ступень ориентации. Отличительной особенностью германских школ является законодательно утвержденное право перехода учащихся из одной школы в другую в зависимости от способностей.

Таким образом, данная дипломная работа подтвердила выдвинутую нами гипотезу о том, что если изменения системы образования отвечают потребностям развития личности в изменившихся социально-экономических условиях, то создаются предпосылки для эффективного влияния системы образования на функционирование различных институтов общества, так как при этом и содержание и методика работы всех образовательных учреждений наиболее точно отвечают интересам общества в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


1. Конституция Республики Казахстан. -Алматы: Казахстан, 1995.-48 С.

2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» (18.01.1992).

3. Закон о Республики Казахстан «О высшем образовании» (10.04.1994).

4. Положение о высшем учебном заведении Республики Казахстан.-Министерство образования Республики Казахстан. - Алматы, 1995. - 44 С.

5. Рамочный Закон о высшей школе

6. Программа действий Правительства республики Казахстан по углублению реформ на 1996- 1998 годы. - Алматы, 1995

7. Государственный образовательный стандарт. Классификатор (перечень) специальностей и направлений подготовки высшего образования Республики Казахстан. - Министерство образования Республики Казахстан, 1995. -33 С.

8. Государственный стандарт высшего образования Республики Казахстан. -Министерство образования Республики Казахстан, Алматы, 1994.-49 С.


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ГЕРМАНИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Основной Закон ФРГ

2. Основополагающий Закон о высшей школе, 1976

3. Основополагающий Закон о высшей школе, 1985

4. Федеральный Закон о содействии в получении образования.

5. Закон о поддержке профессионального обучения. ФРГ. 1970

6. Закон о содействии в строительстве новых вузов. ФРГ. 1969

7. Договор об объединении между ФРГ и ГДР. 3 октября 1990

8. Соглашение об объединении в области школьного образования

9. Соглашение о науке и научных исследованиях . ФРГ.


УЧЕБНЫЕ ТРУДЫ

  1. Андреев В.И. Система образования в ФРГ. -Минск, 1993, - 5,8 п.л.

  2. Базисный учебный план общеобразовательной школы Республики Казахстан. - КазИПО им. Ы.Алтынсарина. - Алматы, 1995.

  3. Вульфсон Б.Л. Методологические проблемы сравнительной педагогики -Советская педагогика, 1988, № 8, С. 130-136

  4. Высшее образование России: Состояние и проблемы развития. - М., 1994.-9,6 п.л.

  5. Высшая школа.-1994. Ежегодный доклад о развитии высшего образования. -М., 1995.-24,2 п.л.

  6. Гершунский Б.С. Прогнозирование развития образования: проблемы и перспективы. Образование в современном мире. Состояние и тенденция развития. - М., Педагогика, 1986. - С. 201-228

  7. Гехт Ф.А. О школьном деле Англии в сравнении с Германией. М., 1995 г -270 С

  8. Головко В.А. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов ФРГ. Дисс.к.пед.наук.-М., 1993.-199 С.

  9. Государственное управление народным образованием в СССР. Авторы: Сапаргалиев Г.С., Баянов Е.Б., Дженбатыров М.Х., Таранов А.А. - Алматы, «Наука» КазССр, 1980 - 192 С.

  10. Гловка Д., Новиков Л. Сравнительная педагогика - инструмент сотрудничества между Востоком и Западом. -М., советская педагогика, 1991, №6-0.126-134

  11. Госкомстат, Статистический Бюллетень № 2, 1995.

  12. Журинов М. Светлое будущее государства немыслимо без высокого уровня образования.// Вестник высшей школы Казахстана. - Алматы, № 1, 1995.-С.27

  13. Закирянов К.К. Методологические педагогические основы процесса профессионального становления университета, в условиях многоступенчатой системы образования (на материале Восточно-Казахстанского Университета). Автореферат дисс. канд. пед. наук. - Алматы, 1995.-46 С.

  14. Казахстан. Отчет по человеческому развитию 1995. -Алматы, 1995. -108 С.

  15. Карлинский А.В., Старкова А.П. система образования Германии и Франции. -Алматы, 1995. - 7,0 п.л.

  16. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. - М.: Высшая школа, 1988.- 157 С.

  17. Концепция государственной политики в области образования. Национальный Совет по государственной политики в области образования при Президенте Республики Казахстан.-Алматы, 1994.-48 С.

  18. Концепция общего среднего образования в Республике Казахстан. -HAH PK, Институт философии, Алматы, 1994. -48 С.

  19. Концепция гуманитарного образования в Республике Казахстан. -Национальный Совет по государственной политики в области образования при Президенте Республики Казахстан.-Алматы, 1994.-37 С.

  20. Концепция научно-технологической политики Республики Казахстан -Алматы, 1995.-49 С.

  21. Концепция содержания общего среднего образования РК. - Каз. ИПО им. Ы. Алтынсарина, 1996. - 12 С.

  22. Корзинский Е. Западногерманская интеграция в сфере образования. Советская педагогика, 1990, № 7. - С.124-128

  23. Корнеева Л.И, Педагогические особенности деятельности и подготовки обучающего персонала в дуальной системе профессионального образования. Дисс.к.пед.наук.- Екатеринбург, 1994. - 174 С.

  24. Костомаров В., Разумовский В. Сравнительная педагогика в международном сотрудничестве. Советская педагогика, 1991, № 5, С. 115-122

  25. Кусаинов А.К. и др. Национальная программа государственной поддержки науки, культуры, образования, здравоохранения. Раздел: Образование.-Алматы, Министерство образования Республики Казахстан. 1993.-100 С.

  26. Кусаинов А.К. Система образования Федеративной Республики Германии. -Алматы: Ун-т «Кайнар», 1994.-С.58, 72, 78

  27. Кусаинов А.К. Законодательство Германии в области образования -Алматы, АТУ, 1994-30 С.

  28. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков XX. - Минск, 1994. - 8,9 п.л.

  29. Мальков З.А. Образование в странах социализма. Образование в современном мире. Состояние и тенденции развития. М., Педагогика, 1986. -С.31-63

  30. Малькова З.А. Современная школа США. Приложение к монографии «Современная школа США», представленный на соискание ученой степени доктора педагогических наук.-М., 1971.-365 С.

  31. Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990

  32. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды. - Советская педагогика, 1988, № 10. -С. 129-134

  33. Нургалиева Г.К. Анализ тенденций и перспектив развития образования в Казахстане.// Вестник научно-педагогического центра Министерства образования и АГУ им. Абая., № 22, 1996. - С.4, 10

  34. Нургалиева Г.К. Анализ тенденций и перспектив развития образования в Казахстане.// Вестник научно-педагогического центра Министерства образования и АГУ им. Абая., № 25, 1998. - С.25

  35. Образование в мире на пороге XXI века: Сб.научных трудов./Под ред. Мальковой З.А., Вульфсона Б.Л. - М.: изд. АПН СССР, 1991. -97С.

  36. Отчет Федерального по делам образования и науке «Образование 70» ФРГ, 1970

  37. Положение о государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан.- Каз.ИПО им. Ы.Алтынсарина, 1996. - 20 С.

  38. Полупанова Е.Г. Педагогический анализ школьных реформ 80-х годов высокоразвитых стран запада. _ Автореф.дисс.канд.пед.наук. - Минск, 1991.-17 С.

  39. Проект структуры системы образования Германии. ФРГ, 1970

  40. Развитие образования. Национальный доклад Российской Федерации. Министерство образования. - М., 1992. - 108 С.

  41. Садыков Т.С. Концепция образования в классическом университете. -Алматы, АТУ им. Абая, 1995.- 14 С.

  42. Сапаргалиев Г. Правовые вопросы школьной реформы. -Алматы, «Казахстан», 1985. - 75 С.

  43. Система воспитания и образования в ДДУ «Балбобек».- Каз.ИПО им. Ы.Алтынсарина. - Алматы, 1995. - 700 С.

  44. Сравнительная педагогика. Теоретический курс/книга авторизованного изложения/. -М.: Московский экстерный гуманитарный университет, 1992.-159 С.

  45. Тасмагамбетов И.Н., заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан. Реформа образования - стратегический курс обновления общества.//Казахстанская правда (22.04.1995).

  46. Уманов Г.А. Что должна и может современная школа.// Вестник научно-педагогического центра АТУ им. Абая. -Алматы, № 4, 1991

  47. Храпченков Г.М. Становление и развитие русско-национальных школ Средней Азии и Казахстана в конце XIX - начале XX вв.: Автореферат дисс.д.пед.наук. - М., 1989.- 28 С.

  48. Энциклопедия сравнительной педагогики и национальных систем образования. Под.ред. Т.Послтвейта. Лондон, 1987

  49. Ян Куан-юнь. Проблемы, специфика и задачи современной высшей школы (на примере системы высшего образования КНР и России). Автореф.дисс.к.пед.наук. -М., 1989. -19 С.

  50. Яркина Т.Ф. Критический анализ состояния и тенденций развития буржуазной педагогики в ФРГ.-М., Педагогика, 1979.- 216 С.

  51. Bundesministerium fur innerdeutsche Bezihungen (BMB)

  52. Bilding und Wissenshsft, № 1, 1994

  53. Bildmg imd Wissenshsft, № 2, 1995

1 А.ККусаинов «Законодательство в Германии в области образования» - Алматы, АТУ, 1994.

1 В.И.Андреев. Система образования в ФРГ - Минск, 1993.

1 В.И. Андреев. Система образования в ФРГ.-Минск, 1993, С 12

2 А.В. Карлинский, А.П. Старкова. Система образования Германии и Франции. - Алматы, 1995, С 32

1 Основной закон ФРГ. Ст 70, Ст. 25

1 А.К.Кусаинов. Развитие образования в Казахстане и Германии. С 15

2 Ф.А. Гехт. О школьном деле Англии в сравнении с Германией. М., 1995. С 27

1 А.К.Кусаинов. Система образования Федеративной Республики Германии, Алматы, 1994, С 45

1 Карлинский А.В., Старкова А.П.. Система образования Германии и Франции- Алматы, 1995 - С 14

1 Н.И. Латыш. Образование на рубеже XX века. Минск, 1994, С 152

1 Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 18.01.1992 Закон Республики Казахстан «О высшем образовании» от 10.04.1994

1 А.В. Карлинский, А.П. Старкова. Система образования Германии и Франции. Алматы, 1995. с 207

1 А.В. Карлинский, А.П. Старкова. Система образования Германии и Франции. Алматы, 1995. с 150

1 В.И.Андреев. Система образования в ФРГ. -Минск, 1993, с 47

1 А.К. Кусаинов. Система образования ФРГ. Алматы, 1994. с 123

2 А.К. Кусаинов. Система образования ФРГ. Алматы, 1994. с 72

1 Н.И.Латыш. Образование на рубеже веков.- Минск, 1994, с 130

2 Г. К. Нургалиева. Анализ тенденции и перспектив развития образования в Казахстане// Вестник Научно-педагогического центра МО и АТУ им. Абая, № 25, 1998, 8 С.

1 Программа действий Правительства Республики Казахстан по углублению реформ на 1996-1998 гг. -Алматы, 1995

<предыдущая страница


Государственная образовательная политика и процесс реформирования системы образования фрг
1051.25kb.

15 12 2014
4 стр.


Приказ №165/4 Махачкала о начале занятий на курсах «Государственная служба и кадровая политика» в связи с окончанием набора на курсы «Государственная служба и кадровая политика»

В связи с окончанием набора на курсы «Государственная служба и кадровая политика», приказываю

15.14kb.

06 10 2014
1 стр.


Т. В. Королева Женское либеральное движение и государственная политика в области женского образования во Франции в XIX начале XX века

Женское либеральное движение и государственная политика в области женского образования во Франции в XIX начале XX века

3368.93kb.

23 09 2014
15 стр.


«Государственная политика в сфере начального народного образования в России второй половины XIX века и крестьянство

Государственная политика в сфере начального народного образования в России второй половины XIX века и крестьянство

485.95kb.

10 09 2014
3 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу

Умк «Перспективная начальная школа», системы Эльконина – Давыдова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования

2743.43kb.

25 12 2014
12 стр.


Методические рекомендации по совершенствованию изучения русского языка в национальной школе

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития

166.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Структура организации в досудебном производстве по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности

А. С. Петров пишет: Организацию можно охарактеризовать как процесс образования структуры системы и её качественного совершенствования Структура представляет собой строение, внутрен

152.63kb.

14 12 2014
1 стр.


Swot – анализ системы образования Чайковского муниципального района Сильные стороны системы образования

Наличие различных типов и видов образовательных учреждений, реализующих различные формы и виды образования

286.34kb.

09 10 2014
1 стр.