Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок 1: Шар

Цели: ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Решить № 878 (а; в) устно.

2. Решить № 882.

3. Повторить формулы длины окружности, площади круга.

4. Решить задачу:

Диаметр опаленной площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита (1908 г.) равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?



II. Объяснение нового материала.

1. «Родственником» круга в пространстве является шар. Футбольный мяч, глобус, арбуз дают представление о шаре. Подобно тому как круг ограничен окружностью, так же шар ограничен шаровой поверхностью, которая иначе называется сферой. Все точки шаровой поверхности одинаково удалены от центра шара.

2. Отрезок, соединяющий точку поверхности шара с центром, называют радиусом шара.

3. Отрезок, соединяющий две точки поверхности шара и проходящий через центр шара, называют диаметром шара. Диаметр шара равен двум радиусам.

4. Вы знаете, что наша Земля имеет шарообразную форму, но она несколько сплюснута, поэтому полярный радиус на 21 км меньше экваториального и длина экватора на 67 156 м больше длины меридиана.

5. Представьте себе, что у вас есть деревянный шар и вы распиливаете его.

В плоскости распила получается фигура, она называется сечением шара.

Всякое сечение шара плоскостью есть круг, а сферу плоскость пересекает по окружности.

Чем дальше проходит секущая плоскость от центра сферы, тем меньше радиус сечения. Самые большие окружности получаются при сечении сферы плоскостями, проходящими через центр. В этом случае радиус окружности является и радиусом сферы.

III. Закрепление изученного материала.

1. Назвать предметы, имеющие форму шара.

2. Можно ли поместить в куб с ребром 7 см шар радиусом 4 см?

3. Решить задачу № 874 на доске и в тетрадях.

4. Решить задачу № 877.

Решение.


1) 5000 · 2,48 = 12400 (км) диаметр планеты Венера.

2) 12400 · = 400 · 17 = 6800 (км) диаметр планеты Марс.

Ответ: 12400 км; 6800 км.

5. Повторение ранее изученного материала:

а) Решить задачу № 879.

Решение.


М 1 : 1000. Значит, 1 см на плане составляет 1000 см = 10 м на местности. Поэтому радиус бассейна равен 10 м, а диаметр бассейна – 20 м. Площадь бассейна равна

S = r2 = 3,14 · 102 = 3,14 · 100 = 314 (м2).

Ответ: 20 м; 314 м2.

б) Решить задачу № 883.

Решение.


(см2) площадь первого круга.

(см) радиус второго круга.

3) · 62 = 3,14 · 36 = 113,04 (см2) площадь второго круга.

Ответ: 150,72 см2; 113,04 см2.

в) Решить № 885 (1) самостоятельно.



IV. Итог урока.

1. Что называется радиусом шара? диаметром шара?

2. Что такое сфера?

3. Формулы длины окружности и площади круга.



Домашнее задание: изучить п. 25; решить № 861, 887, 888, 890 (а).

Урок-путешествие. Ход урока 1 Организационный момент 2 Актуализация опорных знаний Словарная работа

Цель: создать условия для углубления знаний о происхождении фразеологизмов; организовать деятельность учащихся по использованию фразеологизмов в устной и письменной речи; воспитыва

73.23kb.

12 10 2014
1 стр.


Ход урока I. Актуализация опорных знаний учащихся

Цели: ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решени

21.92kb.

16 12 2014
1 стр.


II. Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию нового материала. Фронтальный опрос

Проверяется готовность классного помещения и готовность класса к уроку. Сообщается тема, цели урока и основные этапы урока

38.19kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 8 классе Тема. Подготовка к сочинению описанию архитектурного памятника. Тип урока

П р е д м е т н ы е результаты: актуализация знаний о типах и стилях речи, об особенностях публицистического описания, об изобразительных средствах (эпитет, сравнение); обогащение

127.79kb.

10 10 2014
1 стр.


План урока №5 «Крыша и кровля зданий». Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока

Образовательная: Совершенствование знаний, умений учащихся по правилам построения крыши и кровли, приобретение учащимися навыков благоустройства территории здания

29.34kb.

18 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока по истории в рамках городского семинара заместителей директоров по увр, 7класс

Цели урока: Формирование системы знаний по теме «Реформы Петра I», обеспечение адаптации к индивидуальным особенностям учащихся, при использовании разнообразных приемов актуализаци

198.25kb.

17 12 2014
1 стр.


План урока Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление. Итоги урока. Задание на дом

В 1903-1904 г английский ученый Дж. Томпсон вы­двинул гипотезу о том, что атом представляет собой положительно заряженную сферу, внутри которой нахо­дятся электроны. Ученые называл

32.04kb.

06 10 2014
1 стр.


План урока № Этап урока Содержание этапа Время (мин.) 1

Цель урока: провести промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, с целью их корректировки и подготовки к контрольной работе; выработать внимание активность, самостоят

60.62kb.

14 10 2014
1 стр.