Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 15страница 16




ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 часа)




1.

1.История развития зоологии.
(Зоологиянең үсеше тарихы)
Урок обобщения и систематизации знаний.

Зоология – наука о животных.
Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Рисунки учебника

Демонстрационный материал по систематике



Индивидуальная работа.

Рабочая тетрадь, вопросы учебника

Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии

§1




2

2.Современная зоология.
(Хәзерге зоология)

Урок обобщения и систематизации знаний.


Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных. Современная зоология – система наук о животных: этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.

Демонстрацион материал по систематике

Раб тетрадь с. 4 № 1; № 2

№ 3 № 4

Раб. тетрадь с. 4 № 5; с. 5



№ 6

Индивидуальная работа , работа в парах

Упр. 6 на с.5 в рабочей тетради с печатной основой.

Вопрос 1 на с.7 после параграфа учебника.

Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

§2




РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (38 часов)




3.

1.Общая характеристика простейших.
(Иң гади төзелешлеләр)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты
Корненожки. Особенности строения и многообразие. Органоиды движения

Табл. Простейшие

Микроскопы

Микропрепараты Эвглена зеленая и вольвокс.

Раб. тетрадь с. 5 № 1 № 2 ,№ 3



Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний - опрос

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

§3




4.

2.Многообразие простейших
(Иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Органоиды движения.
Роль простейших в природе и в жизни человека.
Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Рисунки . компьютерная презентация

Индивидуальная работа , работа в парах

Вопрос 4 на с.19 после параграфа учебника.
Тестирование.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности

§ 4 выполнение вопр. 3 на с.19 в конце параграфа




5.

3.Губки.
(Болытсыманнар)
Комбинированный урок.


Среда обитания.
Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.
Роль губок в природе и в жизни человека

Рис. 13. Иглы губок.

Рис. 14. Губки: Энциклопедия АВАНТА. Биология.

Мультимедиа поддержка Путешествие под водой.


Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний – опрос.

Называть способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать строение слоев тела губки.

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок

§5, сообщения




6.

4.Тип Кишечнополост-ные. Общая характеристика.
(Эчәккуышлылар тибы. Гомуми хар-ка)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека..

Демонстрационный материал по зоологии.

Влажные препараты сцифоидной медузы.

Мультимедиа поддержка Путешествие под водой


Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний – опрос.
Рабочая тетр. с. 10 № 2; № 3; № 4;

с. 11 № 5 № 6;

с. 12 № 10; № 11; № 12;
№ 13


Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.
Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечно- х.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

§ 6 до класса гидроидные.
Сообщения




7.

5.Тип Плоские черви.
(Яссы суалчаннар тибы)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)
Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных

Демонстрационный материал Циклы развития плоских червей.


Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний – опрос.
Рабочая тетр. с. 14 № 3; № 5, № 6

для опроса по теме с. 14


№ 7, с. 15 № 8

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

§7

.

8.

6.Тип Круглые черви.
(Йомры суалчаннар тибы)
Комбинированный урок.


Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.
Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Демонстра-ционная табл.

Влажный препарат Аскарида.




Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний – опрос.
Рабочая тетр. с.15 № 3
с. 4 № 4

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.

.§ 8

 

9.

7.Тип Кольчатые черви. Полихеты
(Боҗралы суалчаннар тибы)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.
Появление замкнутой кровеносной системы.
Значение полихет в природе.

Демонстр. табл. Кольчатые черви.
Влажный препарат Пескожил.

Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний – опрос.

Рабочая тетр. с. 16 № 3;
с. 17 № 4; № 5; № 6.

с.18 №10; № 11



Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей

§ 9

 

10

8.Многообразие кольчатых червей.
(Боҗралы суалчаннарның күптөрлелеге)
Комбинированный урок.


Образ жизни и особенности строения.
Значение в природе и жизни человека.

Л.Р. «Определение принадлежности кольчатых червей к классам

Индивидуальная работа



с. 19 № 13; с. 21 № 22;
с. 20 № 17
Текущий контроль знаний – опрос

Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.


§ 10, упр.14 на с.19 в рабоч. тетради с печат. основой




11

9.Тип Моллюски.
(Моллюскалар тибы)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела).
Строение раковины.

Демонстр табл. Влажные препараты

Живые объекты Л.Р.»Особенности строения и образа жизни моллюсков»

.Индивидуаль-ная работа , работа в парах

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Вопрос 3 на с.48 после параграфа учебника.



Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.



§11, упр.9 с.25 в рабочей тетради с печатной основой

 

12

10.Многообразие моллюсков.
Моллюскаларның күптөрлелеге)
Комбинированный урок..


Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков.
Способы питания и передвижения.

Демонстр. материал по зоологии классы моллюсков.

Мультимедиа поддержка Путешествие под водой. Media art.


.Индивидуаль-ная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания

Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

Доказывать, что моллюски более организованные животные, чем черви.

§12

 

13

11.Тип Иглокожие
(Энәтирелеләр тибы)
Комбинированный урок.


Особенности строения и жизнедеятельности.
Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Компьютерная презентация.

.Индивидуаль-ная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний Рабочая тетр. с. 28 № 1; № 2; № 4

с. 29 № 5; с. 30 № 7; № 8;

№ 9; № 10
Тестирование .


Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описыватьзначение иглокожих в природе.

Объяснятьприспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечно-полостных животных.

§13 упражнение 6 с.29 в рабочей тетради с печатной основой




14

12.Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
(Бынтыгаяклылар тибы. Кысласыманнар классы)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.Образ жизни и внешнее строение ракообразных.
Системы внутренних органов: пищеварит., дыхат., кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Л.Р.

Таблицы. Коллекции. Презентация



Индивидуальная работа , работа в парах

Текущий контроль знаний

Вопрос 4 на с.62
Упражнение 6 на с.32 в рабочей тетради с печатной основой.

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.
-, ^, *.

Выделять особенности строения членистоногих.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

§14 до паукообразных

 

15

13.Класс Паукообразные. Клещи
(Үрмәкүчсыманнар классы. Талпаннар)
Комбинированный урок.


Образ жизни и особенности строения паукообразных: органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности.
Клещи. Значение паукообразных.

Л.Р.

Презентация.

Таблицы


Индивидуальная работа , работа в парах

Упражнение 12-13 на с.32 в рабочей тетради с печатной основой.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие

*Характеризовать по плану представителей класса Паукообразные.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.



§14 до конца

 

16

14.Класс Насекомые. Общая хар- ка и значение.
(Бөҗәкләр классы. Гомуми хар-ка)
Комбинированный урок.


Образ жизни и особенности внешнего строения: насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа.Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий,колюще-сосущий,фильтрующий, сосущий

Л.Р. «Выявление приспособле-ний у насекомых к среде обитания».

Работа в парах.

Индивидуальная



Текущий контроль знаний – устный опрос, тестирование.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

§15

 

17

15.Отряды насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Комбинированный урок.

Названия отрядов насекомых.

Значение насекомых в природе и в практической деятельности человека. Биоиндикация. Вредители сельскохозяйственных растений. Опылители, естественные враги насекомых-вредителей, переносчики заболеваний человека.

Основные представители отрядов насекомых


Рисунки

Таблицы


Презентация

Индивидуальная работа в малых группах

Текущий контроль знаний – опрос

Тест.



Воспроизведение

Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых.

Описывать представителей различных отрядов.

Интеллектуальный уровень

Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам.

Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых.

Объяснять особенности строения в связи с образом жизни.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника

.§16, сообщения




18

16.Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Комбинированный урок.

Рисунки

Таблицы


Презентация

Индивидуальная работа в малых группах

Текущий контроль знаний – опрос


§17, сообщения




19

17.Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Комбинированный урок.

Рисунки

Таблицы


Презентация

Индивидуальная работа в малых группах

Текущий контроль знаний – опрос



§18, сообщения






20

18.Перепончатокрылые насекомые

Комбинированный урок.

Рисунки

Таблицы


Презентация

Индивидуальная работа в малых группах

Текущий контроль знаний – опрос

Тест.


§19, подготови. к зачету.




21

19.Зачет №1 «Беспозвоночные»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Тестирование по теме «Беспозвоночные животные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

Индивидуальная

Индивидуальные карточки




Повторение

 

22

20.Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка,пищеварительнаятрубка,двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.Местообитание и внешнее строение. Роль в природе и жизни человека.

Влажные препараты ланцетника. Рисунки

Презентация





Индивидуальная работа в малых группах

Текущий контроль знаний – опрос


Распознавать животных типа Хордовые..

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

§20




<предыдущая страница | следующая страница>


I квалификацион категорияле укытучы Сәләхиева Гөлсәрия Рәшит кызының Биологиядән эш программасы

Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районының Казаклар урта гомуми белем мәктәбе” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

2297.96kb.

12 10 2014
16 стр.


Программа педагогик киңәшмәдә каралды, раслатылды. Беркетмә №1 «31» август 2012нче ел. 2012-2013 нче уку елы

Акъяр башлангыч мәктәбенең беренче квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы Фәхретдинова Рузия Рәүф кызының

289.41kb.

18 12 2014
1 стр.


Соңгы кыңгырау” бәйрәме. 2007 нче ел

Икенче квалификацион категорияле математика, информатика укытучысы Фәтхетдинова Альбина Әнвәр кызы

188.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Әтнә районы Әйшияз башлангыч мәктәбенең 1нче квалификацион категорияле укытучысы

Исәнмесез, хәерле көн хөрмәтле әниләр, укытучылар, укучылар. Бездә бүген чәй бәйрәме!

58.82kb.

25 12 2014
1 стр.


Әбүләизова Фәнзия Шакир кызы югары квалификацион категорияле башлангыч класс укытучысы

Сүз төркемнәре турындагы белемнәре камилләштерү. Кисәкчәләр турында төшенчә бирү,аларны аерып тану күнекмәсен формалаштыру

48.38kb.

12 10 2014
1 стр.


Рус мәктәбендәге татар балаларына бәйләнешле сөйләм телен үстерү” Зиатдинова Гөлназ Ш

Зиатдинова Гөлназ Шәйхетдин кызы – II квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

157.79kb.

23 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год

Ютазы муниципаль районы Кәрәкәшле төп гомуми белем бирү мәктәбенең икенче квалификацион категорияле башлангыч сыйныф укытучысы

3730.23kb.

07 10 2014
14 стр.


Бидәңге төп гомуми белем мәктәбенең

Укытучыларның уртача яше-37яшь. 4 укытучы эш еллары буенча пенсия алалар. Иң күп эш стажы -32ел, иң түбәне-3 ел. Бер укытучы рус милләтеннән,ә калган укытучылар –татарлар. Барлык у

318.85kb.

26 09 2014
1 стр.