Перейти на главную страницу
23 |
21.Классы рыб. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Позвоночные Классификация Многообразие классов: круглоротые, хрящевые, костные Значение в природе и жизни человека. Приспособления для жизни в воде. Водная среда обитания и образ жизни. Признаки подтипа позвоночные (скелет головы, позвоночник, совершенствование органов чувств, сердце, органы дыхания) Представители черепных хордовых, класса круглоротые: минога и миксина
|
Таблицы Демонстрационный материал по зоологии Презентация
|
Индивидуальная работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос |
Приводить примеры представителей классов круглоротые, хрящевые и костные. Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме) Интеллектуальный уровень. Доказывать принадлежность круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным. Выделять характерные особенности строения позвоночных. Самостоятельно формулировать определение термина. Объяснять особенности приспособлений для жизни в воде. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника. |
§21, сообщения |
| |||||
24 |
22.Хрящевые рыбы Комбинированный урок. |
Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. Роль в природе и значение для человека. |
Таблицы Демонстрационный материал по зоологии Презентация
|
Индивидуальная работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам |
Распознавать и описывать предст-лей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека |
§22, сообщения |
| |||||
25 |
23.Костные рыбы. Характеристика кистеперых и двоякодышащих рыб. Урок систематизации и обобщения знаний. |
Многообразие костистых рыб. Отряды: Осетровые, Карпообразные и Окунеобразные. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления рыб к разным условиям обитания. |
Таблицы Демонстрационный материал по зоологии Презентация
|
Индивидуальная работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Тест.
|
Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области. Характеризовать по плану отряды костных рыб. Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных |
§23 |
| |||||
26 |
24.Класс Земноводные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. |
Демонстрац. материал по зоологии Демонстрац. табл. Земноводные |
Индивидуальная работа в малых группах |
Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам Раб тетр. с. 57 № 1–4; с. 58 № 7 |
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение земноводных Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.
|
§24 |
| |||||
27 |
25.Класс Пресмыкающихся или Рептилии. Отряды Крокодилы, Черепахи. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся. |
Демонстрац. табл. Многообразие пресмыкающихся |
Индивидуальная, работа в малых группах |
Раб тетр. с. 59 № 1; с. 60 № 2–3
С. 63 № 6; № 1–3 Работа по карточкам |
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Выделять особенности строения. Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных |
§25 до чешуйчатых Раб тетр. с.60 № 4; с. 63 № 4; 5; с. 64 № 10
|
| |||||
28 |
26.Отряды пресмыкающихся. Чешуйчатые. Комбинированный урок. |
Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. |
Мультимедиа поддержка Путешествие под водой. Media art |
Индивидуальная работа в малых группах |
Текущий контроль знаний - опрос |
Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. пресмыкающихся
|
§25 до конца, §26 |
| |||||
29 |
27.Класс Птицы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. |
Л.Р. «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни». |
Индивидуальнаяработа в малых группах |
Текущий контроль знаний Тестирование |
Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся |
§27 |
| |||||
30 |
28.Отряды птиц. (Нелетающие) Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, Комбинированный урок |
Признаки отрядов страусообразные и гус Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. |
Демонстр. таблицы. Многообразие птиц Презентация |
Индивидуальная Работа в парах |
Програмированный опрос. Работа по карточкам Упр.3 на с.68 Упр. 4 на с.69 РТ
|
Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области.. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. необходимость защиты гусеобразные.
|
§ 27 до конца. § 28 до отряда Гусеобразные Раб. тетр. с. 67 № 1–4
|
| |||||
31 |
29.Водоплаваю-щие птицы и птицы околоводных пространств. Комбинированный урок |
Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц. Признаки гусеобразных: длинная шея, короткие ноги |
Демонстр. таблицы. Многообразие птиц Презентация |
Индивидуальная Работа в парах |
Упр.3 на с.72 Упр.4 на с.71; 6 на с.76 Упр. 6 на с.72 РТ Вопрос 2 на с.151. |
Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц; домашних птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. необходимость защиты
|
§28, 30 |
| |||||
32 |
30.Хищные птицы. Комбинированный урок |
Признаки отрядов хищных птиц: крючковатый клюв, мощные ноги с острыми когтями Особенности биологии |
Демонстр. таблицы. Многообразие птиц Презентация |
Индивидуальная Работа в парах |
Раб. тетр. с. 70 № 1–2; 1–3 с. 72 № 5–6 текущий контролзнаний. Работа по карточкам |
Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. Объяснять роль в природе и жизни человека |
§ 29 до куриных сообщения |
| |||||
33 |
31.Отряды птиц. Воробьинообраз-ные, голенастые. Комбинированный урок |
Признаки отрядов воробьинообразные. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране птиц |
Демонстр. таблицы. Многообразие птиц Презентация |
Индивидуальная Работа в парах |
Упр.9 на с.76 Упр.6 на с.74 РТ Текущий контроль знаний |
§30 |
| ||||||
34 |
32.Класс Млекопитающие, или Звери. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Признаки класса Млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих |
Л.Р. «Изучение внешнего строения млекопитающих». Компьютерная презентация |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Тестирование Викторина
|
Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания |
§31 до насекомоядных |
| |||||
35 |
33.Отряды: Сумчатые, Насекомоядные и Рукокрылые Комбинированный урок |
Признаки отрядов. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. Представители, обитающие на территории своей области. |
Демонстрац. материал Табл.
Насекомоядные Рукокрылые Компьютерная презентация |
Индивидуальная работа Работа в парах
|
Упр. 6 на с.81 и 10 на с.84 в рабочей тетради Текущий контроль знаний Тестирование |
Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека. меры охраны
|
§ 31 с. 159–163 Сообщения |
| |||||
36 |
34.Грызуны и Зайцеобразные. Комбинированный урок. |
Распространение. Основные представители. Значение в природе и жизни человека. Редкие виды и их охрана. |
Демонстрац. материал Таблицы.
Компьютерная презентация |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам |
§32 |
| ||||||
37 |
35.Отряды: Китообразные, ластоногие, Хищные. Комбинированный урок |
Признаки отрядов: форма тела, особенности волосяного покрова, конечностей. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. |
Демонстрац. материал Таблицы.
Компьютерная презентация |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам |
Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека; меры по охране.
|
§ 33 Сообщения |
| |||||
38 |
36.Копытные. Хоботные.. Комбинированный урок |
Признаки отрядов. Отдельные представители. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих. |
Демонстрац. материал Таблицы.
Компьютерная презентация |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний |
Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека. |
§33, 34 |
| |||||
39 |
37.Отряды млекопитающих. Приматы. Комбинированный урок. |
Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком. |
Демонстрац. материал Таблицы.
Компьютерная презентация |
Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний Упр. 5 на с.96 в рабочей тетради В. 2 на с.187. |
Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с млекопитающими |
§35, сообщения |
| |||||
40 |
38. Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. |
Индивидуальная работа |
Тестирование по индивидуальным карточкам |
|
Повторение |
| ||||||
РАЗДЕЛ II. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ (12 часов) |
| ||||||||||||
41 |
1.Покровы тела Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Разнообразие покровов тела у животных. Функции Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих. |
Л.Р. «Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни». |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Текущий контроль знаний. |
Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания |
§36 |
| |||||
42 |
2.Опорно-двигательная система. Комбинированный урок. |
Функции опорно-двигательной системы: обеспечение перемещения, защитная, опора Опорные структуры: оболочка клетки, наружный скелет, внутренний скелет Основные отделы скелета позвоночных: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), скелет конечностей и пояса конечностей |
Демонстрационный материал |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Упр.15 на с.101 в рабочей тетради с печатной основой Работа по индивидуальным карточкам |
Воспроизведение Перечислять основные функции опорно-двигательной системы Описывать по рисунку строение скелета позвоночных животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Интеллектуальный уровень Обосновывать взаимосвязь строения и функций опорно-двигательной системы Находить черты сходства в строении опорно-двигательной системы. Обосновывать приспособления опорно-двигательной системы к различным условиям обитания. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков |
§37 |
| |||||
43. |
3.Лабораторная работа «Скелет позвоночных» Урок закрепления знаний |
Л.Р. «Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни». |
Работа в малых группах |
Лабораторная работа |
§37. |
| |||||||
44 |
4.Способы передвижения. Полости тела. Комбинированный урок. |
Передвижение животных. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная. |
Рисунки Компьютерная поддержка |
Индивидуальная |
Текущий контроль знаний – устный опрос |
Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Давать определения терминам. Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению |
§38 |
| |||||
45 |
5.Органы дыхания и газообмена. Комбинированный урок. |
Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. |
Рисунки Компьютерная поддержка |
Индивидуальная |
Текущий контроль знаний – устный опрос |
Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания Сравнивать строение органов дыхания. |
§39 |
| |||||
46 |
6.Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительной системы млекопитающих. |
Рисунки Компьютерная поддержка |
Индивидуальная |
Текущий контроль знаний-опрос Упр. 4 на с.104 и 12 на с.108 в рабочей тетради Упр. 1 на с.106 в рабочей тетради |
Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. |
§40 |
| |||||
47 |
7.Кровеносная система. Кровь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Транспорт веществ. Приспособления к условиям жизни. |
Рисунки Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний. В. 6 с.219. Упр. 13 на с.113 РТ Упр. 6 с.111 и 11 с.112 РТ В. 4 на с.219. В. 3 на с.219.
|
Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы. Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. |
§41 |
| |||||
48 |
8.Органы выделения. Комбинированный урок. |
Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемые функции. Строение органов выделения млекопитающих. |
Рисунки Компьютерная поддержка |
Индивидуальная |
В. 1 на с.223. Упр. 5 на с.114 РТ Задание со свободным ответом по выбору учителя |
. Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания |
§42 |
| |||||
49 |
9.Нервная система. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы млекопитающих. |
Модели головного мозга, рисунки презентация |
Индивидуальная Работа в малых группах
|
Упр.2 с.115 РТ В. 1 на с.229. Упр.10 с.117 РТ Упр.9 с.117 РТ Текущий контроль знаний – опрос
|
Называть функции нервной системы Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам. Сравнивать строение органов нервной системы Объяснять взаимосвязь между строением и функцией органов нервной системы. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания. Наблюдать за поведением животных. |
§43 |
| |||||
50 |
10.Поведение. рефлекс.ИнстинктРегуляция деятельности. Комбинированный урок |
Рефлекс Инстинкт Врожденные и приобретенные рефлексы |
Модели головного мозга, рисунки презентация |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний |
§43,44 с.234 |
| ||||||
51 |
11.Органы чувств. Комбинированный урок. |
Органы чувств. Приспособления к условиям жизни. Механизм регуляции. |
Компьютерная поддержка Таблицы
|
Индивидуальная Работа в малых группах |
В. 1 на с.235. В. 2 на с.235. Задание со свободным ответом по выбору учителя.
|
Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания Сравнивать строение органов чувств |
§44 |
| |||||
52 |
12. Зачет №2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» Урок контроля ЗУН |
Карточки |
Индивидуальная |
Индивидуаль-ные задания по вариантам |
|
Повторение |
| ||||||
РАЗДЕЛ III. Индивидуальное развитие животных (4 часа) |
| ||||||||||||
53. |
1. Органы размножения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Размножение – свойство живых организмов. Значение органов размножения Строение половой системы животных: половые железы, половые пути. Влияние среды обитания на строение органов размножения |
Компьютерная поддержка Таблицы
Демонстрационный материал по зоологии |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Упр.7 с.122 Упр.2 и 6 с.123 РТ Текущий контроль знаний
|
Воспроизведение Давать определения терминам Перечислять основные функции органов размножения. Приводить примеры животных – гермафродитов и раздельнополых; с внешним и внутренним оплодотворением. Описывать строение органов размножения Интеллектуальный уровень Объяснять биологическое значение гермафродитизма. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного Анализировать содержа-ние дем - ной таблицы |
§45 |
| |||||
54. |
2.Способы размножения животных. Оплодотворение. Комбинированный урок. |
Термины Оплодотворение Типы размножения: бесполое и половое Механизмы беспо-лого размножения и полового размно-жения Особен-ности размножения и развития хордовых живот-ных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих
|
Демонстрационный материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах
|
Упр.2 . с.121 РТ. В. 2 с.242. В.3 с.242 Текущий контроль знаний
|
Воспроизведение. Давать определения терминам Описывать механизмы бесполого размножения животных Интеллектуальный уровень. Отличать бесполое и половое размножение Доказывать эволюционное совершенство внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме. Анализировать содержание дем. таблицы и рисунков |
§46 |
| |||||
55 |
3.Развитие животных с превращением и без превращения. Комбинированный урок. |
Типы развития. Стадии развития с превращением. Стадии развития без превращения. |
Демонстр. материал по зоологии Развитие насекомых и земноводных |
Индивидуальная Работа в малых группах |
В. 3 с.246. Упр.1-4 с.124 РТ В.1 на с.246. Текущий контроль знаний
|
Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза. Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза |
§47 |
| |||||
56 |
4.Периодизация и продолжитель-ность жизни животных. Комбинированный урок. |
Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость. |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Упр.1 .с.125 РТ В. 2 на с.248 Текущий контроль знаний |
Называть периоды в жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных. |
§48 сообщения |
| |||||
РАЗДЕЛ IV. ТЕМА 1: Развитие животного мира на Земле (3 часа) | |||||||||||||
57 |
1.Доказательства эволюции животных. Урок обобщения и систематизации знаний. |
Палеонтологичес-кие, эмбриологи-ческие, доказатель-ства эволюции Значение для объяснения эволюции животных |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Упр.1-4 с.126, 1-3 с.127, 1-7 с.128 РТ Текущий контроль знаний |
Воспроизведение. Давать определения терминам Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических и сравнительно-анатомических доказательств эволюции Интеллектуальный уровень. Приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных. Сравнивать рудименты и атавизмы.Находить различия палеонтологических и сравнительно-анатомических доказательствах эволюции. Анализировать содержание дем. таблицы и рисунков |
§49 сообщение |
| |||||
58 |
2.Сравнительно- анатомические доказательства эволюции животных Комбинированный урок. |
сравнительно-анатомические доказательства эволюции Значение для объяснения эволюции животных |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний |
§50 |
| ||||||
59 |
Ч. Дарвин о причинах эволюции животных. Усложнение строения животных. Результаты эволюции Урок обобщения и систематизации знаний. |
Ч. Дарвин о причинах эволюции. Роль наследственности, изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора в эволюции Усложнение и упрощение организации животных в эволюции.Разнообразие видов как результат эволюции |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний Упр.1-4 с.128, РТ |
Воспроизведение Приводить примеры различных форм изменчивости, борьбы за существования и проявления естественного отбора Описывать процесс видообразования Интеллектуальный уровень Объяснять сущность проявления борьбы за существования; роль дивергенции в процессе видообразования. Творческий уровень Прогнозировать результаты эволюции животных |
§51 |
| |||||
ТЕМА 2: Закономерности размещения животных на Земле (2 часа) | |||||||||||||
60 |
1.Ареалы обитания. Закономерности размещения животных Комбинированный урок |
Термины Ареал Эндемики Виды-космополиты Причины, определяющие границы ареала |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний |
Воспроизведение Давать определения терминам Приводить примеры животных с различными ареалами Интеллектуальный уровень Объяснять механизм образования ареалов.Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков |
§ 52 до миграций. |
| |||||
61 |
2.Миграции. Закономерности размещения животных. Урок обобщения и систематизации знаний. |
Закономерности размещения животных. Миграции животных и их роль. |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний |
Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных. |
§ 52 до конца |
| |||||
РАЗДЕЛ V. Биоценозы (4 часа) | |||||||||||||
62. |
1.Естественные и искусственные биоценозы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Биоценоз Агробиоценоз Естественные и искусственные биоценозы Структура биоценоза: продуценты, консументы, редуценты
|
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний. Упр. 2 с.132, РТ |
Давать определения терминам Приводить примеры различных биоценозов Описывать структуру биоценоза водоема и леса Находить различия между естественными и искусственными биоценозами. Анализировать содержание дем таблицы рисунков. Аргументировать целесообразность сложной структуры консументов в отличие продуцентов |
§53 |
| |||||
63 |
2.Факторы среды и их влияние на биоценозы. Комбинированный урок. |
Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная. Условия в различных средах. |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний. В.3 с.274. |
Называть основные среды жизни. Описывать усл. среды обитания. Приводить примеры положительного и отр- го влияния чел. на природу. Объяснять влияние среды обитания на животных. |
§54 |
| |||||
64 |
3.Цепи питания и поток энергии. Комбинированный урок. |
Цепь питание. Примеры цепей питания. |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
Упр. 2 с.135, РТ Текущий контроль знаний-опрос. |
Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания. |
§55 |
| |||||
65 |
4.Взаимосвязь компонентов биоценоза. Комбинированный урок. |
Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. |
Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Индивидуальная Работа в малых группах |
В. 2 на с.282. Текущий контроль знаний. |
Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза Давать определение понятию пищевые связи |
§56 |
|
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районының Казаклар урта гомуми белем мәктәбе” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
12 10 2014
16 стр.
Акъяр башлангыч мәктәбенең беренче квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы Фәхретдинова Рузия Рәүф кызының
18 12 2014
1 стр.
Икенче квалификацион категорияле математика, информатика укытучысы Фәтхетдинова Альбина Әнвәр кызы
11 10 2014
1 стр.
Исәнмесез, хәерле көн хөрмәтле әниләр, укытучылар, укучылар. Бездә бүген чәй бәйрәме!
25 12 2014
1 стр.
Сүз төркемнәре турындагы белемнәре камилләштерү. Кисәкчәләр турында төшенчә бирү,аларны аерып тану күнекмәсен формалаштыру
12 10 2014
1 стр.
Зиатдинова Гөлназ Шәйхетдин кызы – II квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы
23 09 2014
1 стр.
Ютазы муниципаль районы Кәрәкәшле төп гомуми белем бирү мәктәбенең икенче квалификацион категорияле башлангыч сыйныф укытучысы
07 10 2014
14 стр.
Укытучыларның уртача яше-37яшь. 4 укытучы эш еллары буенча пенсия алалар. Иң күп эш стажы -32ел, иң түбәне-3 ел. Бер укытучы рус милләтеннән,ә калган укытучылар –татарлар. Барлык у
26 09 2014
1 стр.