Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
4.2. Содержание и задачи адаптивной физической культуры и их общие задачи. Адаптивное физическое воспитание.
Формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида.

Адаптивный Спорт. Формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в его различных видах, в состязаниях с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем. Адаптивная двигательная рекреация. Активизация, поддержание или восстановление физических сил, затраченные инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт). Профилактика утомления, развлечение, проведение досуга, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие.

Адаптивная физическая реабилитация. Восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок в связи с основным заболеванием), после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психологических перенапряжений. Обучение умениям использовать комплексы физических упражнений. Приемы гидровибромассажа и самомассажа, закаливающие и термические процедуры.
4.3. Классификация функций адаптивной физической культуры.

Педагогические функции. Адаптивное физическое воспитание, охватывающее продолжительный период жизни (дошкольный, школьный, молодежный возраст).

Учебно-познавательная, развивающая, коррекционная, профессионально-подготовительная, воспитательная функция (социализирующая, интегративная, коммутативная функции).
4.4. Функции адаптивного спорта.
Педагогические функции (учебно-познавательная, развивающая, коррекционно-конпенсаторная, рекреативно оздоровительная, самовоспитание, соревновательная).

Социальные функции (гуманистическая, коммуникативная, интегративная, зрелищная и эстетическая, социализирующая).


4.5. Функции адаптивной двигательной реакции.
Общие и отличительные черты адаптивной двигательной реакции и креативно-оздоровительного спорта.

Педагогические функции (геодоническая, оздоровительно-воспитательная, развивающая, ценностно-ориентационная, творческая, самовоспитание).

Социальные функции (коммуникативная, интегративная, социализирующая).
4.6. Функции физической реабилитации.
Педагогические функции (лечебно-восстановительная, коррекционно-конпенсаторная, профилактическая, самореабилитация, профессионально-подготовительная).

Социальные функции. (интегративная, социализирующая).


4.7. Принципы адаптивной физической культуры.
Социальные (гуманистические. Непрерывности физкультурного образования, социализации, интеграции, приобретенной роли микросоциума).

Общеметодические (научности, сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, прочности).

Социально-методические (диагностирование, дифференциации, коррекционно-развивающейся направленности. Компенсаторной, учета возрастных особенностей, адекватности и оптимальности).

СПИСОК
литературы, рекомендуемый для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (спецпредмет)




  1. Введение в теорию физической культуры. Учебное пособие, / под ред. Л.П. Матвеева/ - М.: ФиС, 1983.

  2. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС, 1985.

  3. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: ФиС, 1983.

  4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1978.

  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1970.

  6. Ильинич В.И. Теоретические основы профессионально-прикладной подготовки студентов. ТФК, 1972, № 3.

  7. Карцев И.Д. О группировке профессий для прикладной физической подготовки. - ТФК, 1972, № 6.

  8. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1979.

  9. Каражанов Б.К. Русско-казахский терминологический словарь по теории и методике физической культуры и спорта и психологии. – Алма-Ата, 1991.

  10. Методические указания по изучению теории физической культуры. Составители: Аманбаев Р.Р. и Моргина И.А. - Алма-Ата, 1985.

  11. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и система подготовки спортсменов. – Киев, 1999, 318 с.

  12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1977.

  13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.. Учебник для ИФК. – М.: ФиС, 1991.

  14. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. М., 1989.

  15. Начальная подготовка юного спортсмена./ под общей ред. В.П.Филина/. - М.: ФиС, 1966.

  16. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970.

  17. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / под ред. М.Я. Набатникова/. - М.: ФиС, 1982.

  18. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986.

  19. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Выща школа, 1984.

  20. Психология и современный спорт. Сборник научн. Трудов психологии спорта соц. стран /составители: Родионов А.В. и Худадов Н.А.

  21. Теория и методика физического воспитания / под ред. Г.А. Харабуги/. - М.: ФиС, 1975.

  22. Теория и методика физического воспитания Учебник для институтов физической культуры / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова /. - М.: ФиС, т. 1, 1976.

  23. Теория и методика физического воспитания Учебник для институтов физической культуры / под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова /. - М.: ФиС, т. 2, 1976.

  24. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А.Ашмарина/. - М.: Просвещение, 1979.

  25. Теория спорта /под ред. В.Н. Платонова/. – Киев, Выща школа, 1987.

  26. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.М. Шияна/. - М.,1988.

  27. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А.Ашмарина/. - М.: Просвещение, 1980.

  28. Учение о тренировке /под ред. Д.Харре/ - М.: ФиС, 1971.

  29. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 1987.

  30. Филин В.П. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 1980.

  31. Шварц В.Б. Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора - М.: ФиС, 1984.

  32. Шолих М. Круговая тренировка /перевод с немецкого/- М.: ФиС, 1966.

  33. Дене тәрбиелеу мәдениеті ілімін оқып үйрену жөніндегі әдістік нұсқаулар. /құрастырушылар: Р.Р. Аманбаев, А.К. Асқарбаев.- Алматы, 1992.

  34. Дене тәрбиелеу мәдениеті және спорт ілімі мен методикасының түсініктері. /құрастырушылар: Р.Р. Аманбаев, Б.К. Қаражанов, М.К. Қалдыбаев/- Алматы, 1992.

  35. Абилова Э.Н. особенности развития двигательной сферы глухих детей младшего школьного возраста. - //Дефектология, 1992, № 4.

  36. Обучение слепых и слаборазвитых детей правильной ходьбе. – М., 1975.

  37. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. – М.,1975.

  38. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курашин Ю.Ф. Педагогика физической культуры. 2.1. – СПб, 1999.

  39. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры //Теория и практика физической культуры., 1991, № 7.

  40. Бгаженова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей сирот с нарушением интеллекта //Дефектология, 1997, № 1.

  41. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. 2-е изд. Доп., перераб., - М.: ФиС, 1990. 208 с.

  42. Буланова О.Е., Шипелина Л.В. Семья как среда социальной реабилитации особенного ребенка //Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. – М., 1999.

  43. Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития //Автореф. дисс.пед.наук. – Екатериносбург, 1999.

  44. Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игре.- М., 1984. 175 с.

  45. Гилевич И.М., Забара Е.А. Дети с отклонениями в развитии. /сост. Шмадко Н.Д./ - М., 1997.-128 с.

  46. Глоба А.П. и др. Психологопедические аспекты соревновательной деятельности инвалидов с нарушением функций спинного мозга. //Тез. докл. конф. Физическая культура и спорт инвалидов. – Одесса, 1989.

  47. Гоманчук Г.А. Программа развития средств профессиональной реабилитации. – СПб., 1997. – 211 с.

  48. Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика физического воспитания инвалидов. 2. 1-2. – Одесса, 1991.

  49. Григорьева Л.Д., Ро О.В. Социально-трудовая адаптация детей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. СПб., 1998.

  50. Давиденко Д.Н. Физиологические основы физической культуры и спорта. Учебное пособие СПб., 1996.

  51. Деветова М.Б., Смирнова Г.И. и др. Лечебная физическая культура в системе физической реабилитации. – СПб., 1997.-8 с.

  52. Демина Э.Н. Социально-бытовая реабилитация у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. СПб., 1997. 212 с.

  53. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей//Пособие. – М., 1991.

  54. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. – М., 2000.-238 с.

  55. Жиленкова В.П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата. Методические рекомендации. – Л., 1989.

  56. Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениями. – М., 1997.

  57. Кундыбайло С.Ф. Лечебная физическая культура в реабилитации инвалидов после ампутации конечностей. – СПбГАФК., 1999. -150 с.

  58. Педагогика. Учебное пособие /под ред. П.И Пидкосистого./ - М., 1998.

  59. Сахно А.В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики. - //Сб. матер. по физич. культ. и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993.-т.1. – С. 27-42.

  60. Цапин А.В. Физическая реабилитация и спорт инвалидов. Уч. метод. пособие. – М., 2000.-592 с.

  61. Рыжкин Ю.Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации.- СПб., 1997. 36 с.

  62. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. М., 4-й филиал Воениздата. – 1977.-304 с.

  63. Теория и методика спорта /под общ. Ред Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. – М., 1977. – 416 с.

  64. Типовая программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. – Алматы, Рауан, 1983.

  65. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. Спорт. Академия, 2003, 280 с.

  66. Паршиков А.Т. Физическая культура 10 класс. М., Спорт. Академия. 2003, 174 с.

  67. Паршиков А.Т. Физическая культура 11 класс. М., Спорт. Академия. 2003, 184 с.

Составитель: д.п.н., профессор Адамбеков К.И.



<предыдущая страница


Болтакова Н. И. Фгаоу впо к(П)фу ипп кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
121.92kb.

15 10 2014
1 стр.


В современной китайской семье на основе народной педагогики 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

Работа выполнена на кафедре педагогики фгбоу впо «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой»

370.04kb.

16 12 2014
1 стр.


Рабочая программа Дисциплина

Фгоу впо «Тюменская государственная академия искусств и культуры» Кафедра педагогики и методики художественного образования

182.81kb.

18 12 2014
1 стр.


Понятие коррекционной педагогики как науки

Объект и предмет коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

129.11kb.

25 09 2014
1 стр.


Кафедра педагогики

Вхождение Казахстана в мировое сообщество предусматривает усвоение и применение помимо классической теории педагогической науки других стран, с одной стороны, и обращение к истокам

645kb.

14 12 2014
5 стр.


2009 – 2010 учебный год Кафедра коррекционной педагогики и специальных методик Учебная дисциплина: «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»

Художественно-эстетическое воспитание умственно отсталых школьников средствами искусства

102.85kb.

15 09 2014
1 стр.


Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги

188.94kb.

12 10 2014
1 стр.


Ғылыми кітапханада «Кафедра күндері» өтуде

«Кафедра күндері» атты іс-шара өтті. Осы ашық есік күніне әлеуметтік ғылымдар факультетінің деканы Т. С. Садықов, кафедра меңгерушілері, оқытушылар, магистранттар, студенттер мен к

12.7kb.

25 12 2014
1 стр.