Перейти на главную страницу
Герб - это отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России.
Вы знаете, где устанавливают государственный герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.
Что было бы, если бы не было герба у каждой страны? Что было бы, если бы все гербы были одинаковые? (Ответы-версии детей.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.)
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (Жезл - посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения) В его левой лапе - держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
В давние времена корона, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок», где лежат монеты, печать, гербы Российского государства. Объясняет детям, что здесь находятся предметы, связанные с символикой государства, и по вопросам дети должны отгадать, что там находится. (Чтобы сориентировать детей на предметы, им выдаются опорные карточки-модели.)
1-я карточка - модель монеты. Что изображено на монетах?
Дети рассматривают современные российские монеты.
•Что это за всадник на монете? Вы знаете, как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
Копье святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея. Воспитатель предлагает детям сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные, спрашивает: «Чем они похожи, чем отличаются?».
Герб нужен для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков.
2-я карточка - печать. Воспитатель спрашивает детей:
Что это такое? Для чего нужна печать? Что на печати изображено?
Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.
3-я карточка - модель российского герба. Варианты вопросов для детей:
•Какой формы герб?
•Из каких частей он состоит?
•Какие цвета есть на гербе?
•Что изображено на нем?
Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки. В заключение воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть гербы других городов.
Воспитатель предлагает детям собрать по образцу знакомые им гербы (из фрагментов разных форм и размеров).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб города Ульяновска и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.)
Современный герб города Ульяновска, представляет собой изображение щита прямоугольной формы, вытянутый, в лазоревом (синем) поле которого серебряный столб, стоящий на золотой с черным земле в оконечности. На столбе – золотая закрытая корона. Столб на гербе Ульяновска является символом власти народа. Венчающая столб корона (венец) символизирует городское самоуправление как проявление власти жителей города. Понять значение эмблемы в какой-то мере помогает относящийся к ней девиз: "Подперта честью"
Воспитатель говорит, что в таком виде мы видим герб г. Ульяновска в настоящее время, а когда-то город имел другое название – Симбирск. И первый известный герб Симбирска пожалован городу за «двукратную храбрую оборону от разбойника Стеньки Разина: в первый раз при воеводе Иване Милославском от самого Стеньки Разина, а во второй раз через год от есаула разинской шайки Федьки Шелудяка». Так звучит одна из версий происхождения первого герба города. Герб представляет собой стоящего на трех лапах и смотрящего в правую сторону льва с высунутым языком, и мечем в левой лапе, над головой льва - трехлепестковая корона. Такое изображение есть на сохранившейся печати Симбирска.
Детям предлагается рассмотреть гербы разных городов и найти среди них герб г. Ульяновска. Педагог задает следующие вопросы:
Воспитывать уважительное отношение к гербу Ульяновской области.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб Ульяновской области и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.)
Герб Ульяновской области утвержден 26 февраля 2004 года. Герб Ульяновской области имеет в своей основе изображение исторического герба Симбирской губернии и представляет собой: в лазоревом (синем) щите серебряная колонна, увенчанная императорской короной с лазоревыми лентами. Щит увенчан традиционной земельной короной (с тремя видимыми листовидными зубцами). Щитодержатели - золотые львы; из них один держит в правой передней лапе меч, а другой - сноп того же металла; подножие - золотые дубовые ветви, в центре которых золотая шестерня и летящая вправо серебряная чайка, перевитые лентой цветов флага области.
Старый герб Ульяновской области был утвержден 26 ноября 1996 года. На лазоревом фоне геральдического щита расположена стилизованная белая колонна, которая была основой герба Симбирской губернии с XVIII века. Щит обрамлен двумя золотыми дубовыми ветвями, увитыми Александровской лентой. Золотые дубовые листья являются традицией губернского герба и символизируют государственную силу и устойчивость. Щит увенчан Андреевской лентой и знаком, в котором часть шестерни и колос символизируют основные отрасли народного хозяйства Ульяновской области - машиностроение и сельское хозяйство, а чайка - географическую принадлежность Ульяновска и области к великой русской реке Волге.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть сегодняшний герб Ульяновской области и старый, сравнить их и рассказать, чем они похожи, а чем отличаются.
Занятие «Гербы городов Ульяновской области»
Цель: Познакомить с гербами городов Ульяновской области, их значением.
Воспитывать уважительное отношение к гербам городов Ульяновской области.
Воспитатель показывает изображение нескольких гербов. Ребята когда-то в Ульяновской области были небольшие города, которые имели свой герб. Сейчас некоторые из них стали районными поселками, но у них есть свой герб. Показывает герб города Алатырь и предлагает детям внимательно рассмотреть и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.) В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - три золотые стрелы в красном поле, в знак того, что прежние жители этого места с великим проворством это орудие употреблять умели. Воспитатель задает следующие вопросы:
Воспитатель показывает герб города Сенгилея и рассказывает о нем.
В верхней части щита герб Симбирский. В нижней части- две большие тыквы с ветвями в серебряном поле, которые означают изобилие этого плода.
Воспитатель рассказывает о гербе поселка Тагай. В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - река в зеленом поле, по которой плывет рыба, именуемая сельдь. Город имеет тоже название, что и протекающая здесь река. Воспитатель спрашивает детей: «Как называлась река которая протекала в Тагае?»
После рассмотрения гербов воспитатель может задать следующие вопросы:
Воспитатель предлагает детям попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?
После завершения работы воспитатель устраивает выставку работ и предлагает детям рассказать о своем гербе.
Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов. Затем им предлагается описание герба, при этом отмечается, что описание обязательно нужно дослушать до конца. Чтение производится медленно, с остановками. Первые фразы подходят к нескольким гербам, что вынуждает детей быть внимательными и не торопиться с ответами. После чтения описания детям предлагается найти и показать этот герб.
Примечание: Поскольку от дошкольников не требуется знания названий городов и правильного соотнесения их с соответствующими гербами, воспитатель может сразу давать название города.
1. Лабытнанги (начало описания сходно с описанием герба города Белогорска).
Герб города Лабытнанги имеет форму щита. Жители этого города, вероятно, очень ценят окружающую природу. Изображение белых гор подсказывает нам, что этот город находится на севере нашей страны, где долгие зимы и очень много снега. Волны, нарисованные внизу герба, говорят о том, что город расположен на берегу холодного северного моря. В центре герба изображена голова самого распространенного жителя этого края – северного оленя. Справа и слева – серебристые ели.
2. Ханты-Мансийск (сходный герб у Надыма).
Герб города Ханты-Мансийска имеет форму щита. Основной цвет верхней части этого города – холодный синий, что говорит о том, что город находится на севере нашей страны. Нижняя часть– зеленая, потому, что вокруг города – густые леса. В центре герба – восходящее солнце красного цвета и летящий белый журавль.
3. Дрезна (сходные – у Иванова, Электростали).
Этот герб рассказывает нам об основной профессии горожан. Центральная фигура на гербе – человек. Это девушка в русском костюме. Девушка – пряха. Она стоит и держит в руке веретено и нить.
4. Кузнецк (сходные – Электросталь, Вяртсиля). Этот герб тоже рассказывает нам об основной профессии жителей города. Профессия эта связана с металлом. На гербе мы можем увидеть наковальню, молот. Но фигуры кузнеца на нем нет.
5. Чебоксары (сходные – у городов Жуковский, Торжок).
Основной цвет герба этого города – голубой, цвет неба. В голубом небе изображено несколько летящих птиц. В верхней части герба – красивый узор.
Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов. Затем им предлагается описание герба, при этом отмечается, что описание обязательно нужно дослушать до конца. Чтение производится медленно, с остановками. Первые фразы подходят к нескольким гербам, что вынуждает детей быть внимательными и не торопиться с ответами. После чтения описания детям предлагается найти и показать этот герб.
Положение об областном конкурсе «Ребенок и право» на лучшую методическую разработку
13 09 2014
4 стр.
Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего
10 09 2014
3 стр.
Работа выполнена в лаборатории психологии детей дошкольного возраста Психологического института рао
14 10 2014
1 стр.
Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов
15 09 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.
Современная школа работает в режиме саморазвития. Так как именно от школы ждут помощи в воспитании и обучении детей, в развитии их способностей и интересов, духовных и культурных ц
11 10 2014
1 стр.
Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей. Частота дыхат
11 10 2014
1 стр.
В xv—xvii веках обострилась борьба народных масс с феодальным дворянством и идеологическим оплотом феодализма — католической церковью. Протест против феодализма часто принимал форм
25 12 2014
1 стр.