Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Рисование «Звери на щитах»


Цель: Закрепить знания детей о животных изображаемых на гербах и их значении. Используя знакомые приемы рисования, упражнять в изображении животных. Развивать творческое воображение.

Материал: кисочка с жестким ворсом (щетинная) и беличья кисть, гуашь, шаблоны в виде щитов, иллюстрации с изображением гербов.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображения гербов и рассказать каких животных можно на них увидеть. Действительно город или страна нередко выбирает в качестве геральдического животного того, кто когда-либо обитал, либо и теперь обитает в этих местах.

В России мишек всегда любили. На гербе Ярославля изображён медведь с топориком на плече. И какой ни возьми город в Ярославской губернии — на гербовом щите непременно будет — хоть в уголочке! — красоваться этот бодрый дровосек.

В гербе Нижнего Новгорода живёт олень. У Вологды в почёте лось. У Владивостока – тигр.

Вспомните, какой зверь изображен на гербе Ульяновской области?

Какие гербы Ульяновской области вы знаете с изображением животных?



Воспитатель предлагает детям самим нарисовать на гербе животное, которое больше всего нравится. Дети приступают к рисованию, по ходу выполнения работ воспитатель уточняет какое животное каким приемом лучше нарисовать. После завершения устраивается выставка работ, и дети рассказывают о гербах, которые нарисовали.

Лепка «Птицы на гербах»


Цель: Учить детей выбирать тему для лепки; передавать характерные особенности формы, деталей, пропорций, пластичность птиц и их красоту; лепить птиц не только в состоянии покоя, но и в действии. Развивать умение видеть красоту птиц.

Материал: пластилин, доски, стеки, ткань.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить каких птиц и на гербе какой страны они видели. Действительно на гербе России красуется двуглавый орел, а на гербе Ульяновской области – чайка.

Воспитатель предлагает детям выбрать одну из птиц и вылепить. Далее воспитатель с помощью вопросов выясняет, насколько хорошо дети представляют себе форму и пропорции орла, чайки.

Воспитатель показывает, как можно вылепить птиц из целого куска, как изобразить крылья путем наложения кусочков пластилина на основной объем туловища.

В процессе занятия воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции между объемами, пользовались различными приемами лепки; учились выбирать пластилин не только пальцами, но и стекой.

По окончании лепки детям предлагается устроить выставку.



Занятие аппликация «Герб из геометрических фигур»


Цель: Упражнять детей в составлении герба из геометрических фигур, на основании прямоугольной, квадратной, круглой формы. Закреплять навыки работы с бумагой, преобразовывая одну фигуру в другую. Развивать умение составлять композицию.

Материал: основание из картона прямоугольной, квадратной, круглой формы, детали разных фигур, ножницы, салфетки, кисти, клейстер, тарелочки для деталей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить щиты гербов и сказать на какие геометрические формы они похожи. Далее воспитатель просит детей вспомнить, на каких гербах изображены предметы, напоминающие геометрические фигуры и есть ли такие. Действительно на гербе Ульяновска можно увидеть столп похожий на длинный прямоугольник, корона похожа на круг. На многих гербах можно встретить предметы похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно создать герб из геометрических фигур, обращает внимание детей на то, что композиция должна быть красивой.

После окончания работы в группе устраивается выставка, каждый ребенок рассказывает, что он хотел создать, и получилось ли то, что он задумал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России // Дошкольное воспитание. -2007. - №8. с. 54.

  2. Власова Л., Балаболина Л., Иванушкина Т. Симбирск – Ульяновск // Ребенок в детском саду 2005. - №4. - с.29

  3. Герб, флаг и гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе. Методические рекомендации / Сост. М.К. Антошин. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

  4. Данилина П. Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». М.:АРКТИ, 2003.

  5. Ерохина Е.Л., Круглова Т.А. Государственные символы России. Флаг, герб, гимн. М.: Ювента, 2002.

  6. Комратова Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание. 2005. - №5. с. 12.

  7. Комратова Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание. 2005. - №10. с. 10.

  8. Пчелов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М.: Русское слово, 2002.

  9. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М.: АРКТИ, 2005.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ФЛАГ МОЕЙ РОДИНЫ»

Ермаковой Галины Александровны

воспитателя МДОУ Сенгилеевский д/с «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. Что такое Родина?

Дети: Дом, в котором живем, леса, луга…

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все моё, родное!

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называются люди, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто является главой Российского государства?

Дети: Президент.

Воспитатель: Назовите президента России.

Дети: Д.А. Медведев.

Воспитатель: Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва. Чем столица отличается от других городов?

Дети: Это главный город страны. Здесь работают президент и правительство.

Воспитатель: Где работает президент?

Дети: В Кремле.

Воспитатель: Посмотрите на панораму Кремля и попробуйте определить, в каком здании работает президент?

Дети: В здании с флагом на крыше.

Воспитатель: Правильно, это резиденция президента. Над всеми самыми важными зданиями нашей страны развевается Государственный флаг России. (Рассматривание фотографий.)

Воспитатель: Где еще можно увидеть изображение Государственного флага РФ?

Дети: Над самыми важными зданиями нашей страны, в нашем городе на площади 1 мая, где работает глава района, мэр города, на здании милиции.

Воспитатель: Дети, 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации. А сейчас посмотрите на наш Российский флаг. Как он выглядит¸ из чего состоит?

Дети: Из трех полос:

Белой – необъятные просторы Родины покрыты снегом,

Синей – много морей, озер¸ больших и малых рек.

Красной – солнышко.



Воспитатель: Молодцы, правильно! Каждая полоска на флаге имеет свое значение.

Верхняя белая полоса – символ чистоты намерений и благородства означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса внизу – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.



Воспитатель:

А теперь с помощью разноцветных полосок и шаров правильно составьте цвета триколора Государственного российского флага по памяти. (Дети составляют из разноцветных полос и шаров цвета триколора в соответствующей последовательности.)



Воспитатель: Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства.

Как вы думаете, зачем нужен флаг?



Дети: Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каждый ли гражданин России имеет право жить у себя на Родине?

Дети: Каждый гражданин Российской Федерации от мала до велика, не смотря на национальные принадлежности, имеет право проживать в России.

Воспитатель: Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны.

И в заключении давайте споем песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьевой).

Методическая разработка на тему: «Ребенок и право»

Мартышкина Любовь Викторовна

Воспитатель МДОУ «Ромашка» р.п. Ишеевка Ульяновского района

Наиболее важной и актуальной социальной проблемой сегодня является защита прав человека, а так же защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить позиции демократического общества, обеспечить права и свободы человека, создать условия для всестороннего развития личности. Перед взрослыми стоит задача подготовить детей к осознанному восприятию правовых норм, к умению выстраивать свои отношения с взрослым миром на нравственно – правовой основе.

Проблема правового воспитания может быть решена посредством построения всего процесса через многостороннюю деятельность, основанную на взаимодействии, сотрудничестве, уважении, доверии к ребенку, через создание в этом процессе условий для его самореализации в качестве социального субъекта.

Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребенок осознал себя личностью, человеком, имеющим равные права и обязанности с взрослыми.

Формирование основ нравственно – правовой культуры может вестись через разные виды деятельности.

Так как основной формой познания ребенком в дошкольном возрасте окружающей действительности является игра, то в своей работе я стараюсь использовать как можно больше игр ,придуманных мною и детьми. В игре он наиболее полно и разнообразно отображает то, что видит вокруг себя. В ней ребенок создает свой особый мир и воплощает все то, что ему интересно. В игре ребенок проявляет свое творчество, выражает свое отношение к окружающему миру. Прививать детям нравственно – правовые нормы с помощью игр является наиболее эффективным методом.

Право на семью и жилище

Задачи:


  1. Формировать у старших дошкольников представления о семье, как о гаранте прав ребенка.

  2. Способствовать формированию понятия о том, что в любом сообществе людей (семья, детский сад) действуют разные правила, которые выполняют все члены этого сообщества.

  3. Закрепить у детей знания о праве на жилье и неприкосновенность жилища.

  4. Воспитывать в детях любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Оборудование: генеалогическое древо каждой семьи; карточки к играм «Найди свою улицу», «Найди свою семью»; костюмы для сказочных персонажей; листы бумаги; маркеры.

Ход занятия

  1. Вступительная беседа

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а о чем, вы мне подскажите сами.

- Папа, мама, ты и я называемся ………? (семья).

Поговорим о семье.

- Дети, на какой планете мы живем? (Земля).

На Земле живут дети разных национальностей, разного цвета кожи. У каждого ребенка есть своя страна.

- В какой стране живете вы? (Россия).

- В каком поселке мы живем? (Ишеевка).

У каждого из нас есть своя улица, дом, квартира.

- На какой улице вы живете? (Новокомбинатовская, Гагарина, Садовая и т.д.)

2. Игра «Найди свою улицу»

Цель: Совершенствовать умения детей активно участвовать в окружающей жизни. Развивать умение детей находить схематическое изображение своей улицы, объяснять её символику, доступно описывать свой путь домой.

Содержание:

По сигналу воспитателя дети (5 – 6 человек) должны из общего количества выбрать ту карточку, на которой изображена его улица. Найти расположение улицы на общем плане – схеме микрорайона. Объяснить свой выбор и словесно описать свой путь домой.

Пример схематического изображения улиц.



Лесная

Колхозная

Гагарина

Строителей

Н-Комбинатовская

Мира



3. Работа с генеалогическом древом

Воспитатель: Я вас приглашаю на семейную улицу, в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного (на плодах написаны имена).

Это фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье.

Рассматриваются 2 – 3 генеалогических древа.

Вопросы детям: Чье это дерево? С кем ты живешь? Кто главный в семье? Кто самый старший? Кто самый младший? Дружная ли у вас семья? Какие чувства вы испытываете друг к другу? Для чего нужно знать историю своей семьи?

Воспитатель: Необходимо помнить историю своих предков, каждый человек дорог для своей семьи. В основном документе о правах детей конвенции записано, что семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности. У каждого ребенка есть право жить в семье, где его оберегают, о нем заботятся, его любят.



4. Чтение стихотворения «Что такое семья?» слова Е. Гомоновой

Что такое семья?

Папа, мама и я

И сестренка моя –

Вот и вся у нас семья!

Что такое семья?

Тетя, дядя и я

И бабуля и дедуля,

Вот и вся у нас семья!

Все, все, все улыбайтесь,

На родных не обижайтесь.

5. Найди свою семью.

Цель: Закрепить знания детей о родственных связях и профессиях своих близких; представления о праве на труд. Совершенствовать умение детей находить на графическом изображении своё семейное древо.

Содержание: По сигналу воспитателя дети должны найти своё семейное древо. Объяснить, почему выбрали данную карточку. Назвать имена членов семьи и их профессии. Пример карточек «Семейное древо».





























































Продавец, летчик, швея, милиционер, парикмахер, механик.





























































Учитель, предприниматель, биолог, врач, кондитер, связист.

6. Физминутка. Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем. Мы построим новый дом, жить все дружно будем в нем.

7. Инсценировка фрагмента сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

8. Беседа с детьми по тексту сказки.

Вопросы детям:

Где жила Федора? (в своем доме). Да, она имеет право на свое жилище.

Почему посуда убежала от Федоры? (потому что она за ней не ухаживала). Конечно же, помимо прав жить в своем доме, у человека есть обязанности.

А какие это обязанности? (содержать свое жилье в чистоте и порядке)

9. Художественно – творческая деятельность.

Воспитатель: У детей есть не только право жить в семье, дома, но и обязанности. Ребята, подумайте и нарисуйте с помощью символов какие обязанности у вас есть дома и в детском саду.

Дети рисуют и рассказывают о своих обязанностях.

10. Стихи – загадки о членах семьи.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи – загадки о членах семьи

Дети отгадывают загадки.

Кто всегда со всеми ладит

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Если болен ты, не спит. (мама)

Если мама сердится, бабушка ворчит,

Может кто – то громко, хнычет и кричит?

Или у кого – то целый день с утра

Льют из глаз потоки, будто из ведра? (дочка)
У нее с утра очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)


Я с ним дружу давным-давно

Он во всех затеях со мною заодно.

Я с ним не знаю скуки.

И все мне мило в нем

Его большие руки не отдыхают днем.

Ах, сколько эти руки чудесного творят!

Капают, пилят, красят, все что – то мастерят. (дедушка)
Если мама заболела,

Все вокруг тебя вверх дном,

Принимайся-ка за дело, без тебя не может дом.

Веник, тряпка, порошок –

Это все его друзья, не жалей ни рук, ни ног,

Помоги скорей. (сынок)


Не терпит он безделья и скуки,

У него умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Он всегда поработать не прочь. (папа)



11. Подведение итогов.

Воспитатель: Дружная любящая семья важна для каждого ребенка.

Пусть дети живут, смеются звонко.

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка.

Будет светлый, теплый дом.

- О каком праве мы сегодня говорили?

(О праве иметь семью и о праве на жилье и неприкосновенность жилища).



Список литературы

  1. Антонов В.А. Изучаем права человека – М.: Вита – пресс. 1997г.

  2. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье // Дошкольное воспитание 2001г, №8.

  3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. – М.: Мозаика – Синтез 2007г.

  4. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / авт. – сост.: Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. – М.: АРКТИ, 2005г.

  5. Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю. Ребенок и право. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005г.

  6. Конвенция о правах ребенка / Дидакт. Декабрь 1993г. – март 1994г. №2, 3.

  7. Майданкина Н.Ю. Социальное воспитание ребёнка дошкольного возраста // Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях региона: Состояние и перспективы. - УИПКПРО, 2008г.

<предыдущая страница


Методическая разработка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Компьютерные презентации как средство формирования основ правовой культуры у дошкольников»

Положение об областном конкурсе «Ребенок и право» на лучшую методическую разработку

650.39kb.

13 09 2014
4 стр.


Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания

Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего

386.68kb.

10 09 2014
3 стр.


Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников

Работа выполнена в лаборатории психологии детей дошкольного возраста Психологического института рао

363.26kb.

14 10 2014
1 стр.


Анализ социокультурной ситуации

Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов

33.71kb.

15 09 2014
1 стр.


Программа по гражданскому воспитанию дошкольников средствами народной культуры
53.63kb.

30 09 2014
1 стр.


Работа по патриотическому, гражданскому и правовому воспитанию

Современная школа работает в режиме саморазвития. Так как именно от школы ждут помощи в воспитании и обучении детей, в развитии их способностей и интересов, духовных и культурных ц

21.47kb.

11 10 2014
1 стр.


Занятие №12 методическая разработка к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине

Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей. Частота дыхат

104.73kb.

11 10 2014
1 стр.


Руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа»

В xv—xvii веках обострилась борьба народных масс с феодальным дворянством и идеологическим оплотом феодализма — католической церковью. Протест против феодализма часто принимал форм

209.23kb.

25 12 2014
1 стр.