Перейти на главную страницу
Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображения гербов и рассказать каких животных можно на них увидеть. Действительно город или страна нередко выбирает в качестве геральдического животного того, кто когда-либо обитал, либо и теперь обитает в этих местах.
В России мишек всегда любили. На гербе Ярославля изображён медведь с топориком на плече. И какой ни возьми город в Ярославской губернии — на гербовом щите непременно будет — хоть в уголочке! — красоваться этот бодрый дровосек.
В гербе Нижнего Новгорода живёт олень. У Вологды в почёте лось. У Владивостока – тигр.
Вспомните, какой зверь изображен на гербе Ульяновской области?
Какие гербы Ульяновской области вы знаете с изображением животных?
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все моё, родное!
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются люди, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто является главой Российского государства?
Дети: Президент.
Воспитатель: Назовите президента России.
Дети: Д.А. Медведев.
Воспитатель: Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва. Чем столица отличается от других городов?
Дети: Это главный город страны. Здесь работают президент и правительство.
Воспитатель: Где работает президент?
Дети: В Кремле.
Воспитатель: Посмотрите на панораму Кремля и попробуйте определить, в каком здании работает президент?
Дети: В здании с флагом на крыше.
Воспитатель: Правильно, это резиденция президента. Над всеми самыми важными зданиями нашей страны развевается Государственный флаг России. (Рассматривание фотографий.)
Воспитатель: Где еще можно увидеть изображение Государственного флага РФ?
Дети: Над самыми важными зданиями нашей страны, в нашем городе на площади 1 мая, где работает глава района, мэр города, на здании милиции.
Воспитатель: Дети, 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации. А сейчас посмотрите на наш Российский флаг. Как он выглядит¸ из чего состоит?
Дети: Из трех полос:
Белой – необъятные просторы Родины покрыты снегом,
Синей – много морей, озер¸ больших и малых рек.
Красной – солнышко.
Верхняя белая полоса – символ чистоты намерений и благородства означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса внизу – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
А теперь с помощью разноцветных полосок и шаров правильно составьте цвета триколора Государственного российского флага по памяти. (Дети составляют из разноцветных полос и шаров цвета триколора в соответствующей последовательности.)
Как вы думаете, зачем нужен флаг?
И в заключении давайте споем песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьевой).
Методическая разработка на тему: «Ребенок и право»
Мартышкина Любовь Викторовна
Воспитатель МДОУ «Ромашка» р.п. Ишеевка Ульяновского района
Наиболее важной и актуальной социальной проблемой сегодня является защита прав человека, а так же защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить позиции демократического общества, обеспечить права и свободы человека, создать условия для всестороннего развития личности. Перед взрослыми стоит задача подготовить детей к осознанному восприятию правовых норм, к умению выстраивать свои отношения с взрослым миром на нравственно – правовой основе.
Проблема правового воспитания может быть решена посредством построения всего процесса через многостороннюю деятельность, основанную на взаимодействии, сотрудничестве, уважении, доверии к ребенку, через создание в этом процессе условий для его самореализации в качестве социального субъекта.
Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребенок осознал себя личностью, человеком, имеющим равные права и обязанности с взрослыми.
Формирование основ нравственно – правовой культуры может вестись через разные виды деятельности.
Так как основной формой познания ребенком в дошкольном возрасте окружающей действительности является игра, то в своей работе я стараюсь использовать как можно больше игр ,придуманных мною и детьми. В игре он наиболее полно и разнообразно отображает то, что видит вокруг себя. В ней ребенок создает свой особый мир и воплощает все то, что ему интересно. В игре ребенок проявляет свое творчество, выражает свое отношение к окружающему миру. Прививать детям нравственно – правовые нормы с помощью игр является наиболее эффективным методом.
Право на семью и жилище
Задачи:
- Папа, мама, ты и я называемся ………? (семья).
Поговорим о семье.
- Дети, на какой планете мы живем? (Земля).
На Земле живут дети разных национальностей, разного цвета кожи. У каждого ребенка есть своя страна.
- В какой стране живете вы? (Россия).
- В каком поселке мы живем? (Ишеевка).
У каждого из нас есть своя улица, дом, квартира.
- На какой улице вы живете? (Новокомбинатовская, Гагарина, Садовая и т.д.)
2. Игра «Найди свою улицу»
Цель: Совершенствовать умения детей активно участвовать в окружающей жизни. Развивать умение детей находить схематическое изображение своей улицы, объяснять её символику, доступно описывать свой путь домой.
Содержание:
По сигналу воспитателя дети (5 – 6 человек) должны из общего количества выбрать ту карточку, на которой изображена его улица. Найти расположение улицы на общем плане – схеме микрорайона. Объяснить свой выбор и словесно описать свой путь домой.
Пример схематического изображения улиц.
Лесная |
Колхозная |
Гагарина |
Строителей |
Н-Комбинатовская |
Мира |
Воспитатель: Я вас приглашаю на семейную улицу, в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного (на плодах написаны имена).
Это фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье.
Рассматриваются 2 – 3 генеалогических древа.
Вопросы детям: Чье это дерево? С кем ты живешь? Кто главный в семье? Кто самый старший? Кто самый младший? Дружная ли у вас семья? Какие чувства вы испытываете друг к другу? Для чего нужно знать историю своей семьи?
Воспитатель: Необходимо помнить историю своих предков, каждый человек дорог для своей семьи. В основном документе о правах детей конвенции записано, что семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности. У каждого ребенка есть право жить в семье, где его оберегают, о нем заботятся, его любят.
Что такое семья?
Папа, мама и я
И сестренка моя –
Вот и вся у нас семья!
Что такое семья?
Тетя, дядя и я
И бабуля и дедуля,
Вот и вся у нас семья!
Все, все, все улыбайтесь,
На родных не обижайтесь.
5. Найди свою семью.
Цель: Закрепить знания детей о родственных связях и профессиях своих близких; представления о праве на труд. Совершенствовать умение детей находить на графическом изображении своё семейное древо.
Содержание: По сигналу воспитателя дети должны найти своё семейное древо. Объяснить, почему выбрали данную карточку. Назвать имена членов семьи и их профессии. Пример карточек «Семейное древо».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы детям:
Где жила Федора? (в своем доме). Да, она имеет право на свое жилище.
Почему посуда убежала от Федоры? (потому что она за ней не ухаживала). Конечно же, помимо прав жить в своем доме, у человека есть обязанности.
А какие это обязанности? (содержать свое жилье в чистоте и порядке)
9. Художественно – творческая деятельность.
Воспитатель: У детей есть не только право жить в семье, дома, но и обязанности. Ребята, подумайте и нарисуйте с помощью символов какие обязанности у вас есть дома и в детском саду.
Дети рисуют и рассказывают о своих обязанностях.
10. Стихи – загадки о членах семьи.
Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи – загадки о членах семьи
Дети отгадывают загадки.
Кто всегда со всеми ладит
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Если болен ты, не спит. (мама)
Если мама сердится, бабушка ворчит,
Может кто – то громко, хнычет и кричит?
Или у кого – то целый день с утра
Льют из глаз потоки, будто из ведра? (дочка)
У нее с утра очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)
Он во всех затеях со мною заодно.
Я с ним не знаю скуки.
И все мне мило в нем
Его большие руки не отдыхают днем.
Ах, сколько эти руки чудесного творят!
Капают, пилят, красят, все что – то мастерят. (дедушка)
Если мама заболела,
Все вокруг тебя вверх дном,
Принимайся-ка за дело, без тебя не может дом.
Веник, тряпка, порошок –
Это все его друзья, не жалей ни рук, ни ног,
Помоги скорей. (сынок)
У него умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Он всегда поработать не прочь. (папа)
Воспитатель: Дружная любящая семья важна для каждого ребенка.
Пусть дети живут, смеются звонко.
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка.
Будет светлый, теплый дом.
- О каком праве мы сегодня говорили?
(О праве иметь семью и о праве на жилье и неприкосновенность жилища).
Положение об областном конкурсе «Ребенок и право» на лучшую методическую разработку
13 09 2014
4 стр.
Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего
10 09 2014
3 стр.
Работа выполнена в лаборатории психологии детей дошкольного возраста Психологического института рао
14 10 2014
1 стр.
Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов
15 09 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.
Современная школа работает в режиме саморазвития. Так как именно от школы ждут помощи в воспитании и обучении детей, в развитии их способностей и интересов, духовных и культурных ц
11 10 2014
1 стр.
Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей. Частота дыхат
11 10 2014
1 стр.
В xv—xvii веках обострилась борьба народных масс с феодальным дворянством и идеологическим оплотом феодализма — католической церковью. Протест против феодализма часто принимал форм
25 12 2014
1 стр.