Перейти на главную страницу
Содержание:
Введение
ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Ребенок и право» на лучшую методическую разработку
по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Конкурсные материалы:
Пузанова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ № 2 г. Ульяновска (I место)
Методическая разработка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
«Компьютерные презентации как средство формирования основ правовой культуры у дошкольников»
Белова Ирина Александровна, заместитель заведующей по УВР МДОУ № 244 г. Ульяновска (II место)
Ермаковой Галины Александровны воспитателя МДОУ Сенгилеевский д/с «Солнышко» (III место)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ФЛАГ МОЕЙ РОДИНЫ»
Мартышкина Любовь Викторовна, воспитатель МДОУ «Ромашка» р.п. Ишеевка (III место)
Методическая разработка на тему: «Ребенок и право»
Введение
Основными задачи конкурса являлось:
- распространение опыта работы с детьми по формированию основ правовой культуры;
- развитие творческого потенциала педагогов, занимающихся правовым воспитанием детей дошкольного возраста.
В конкурсе приняло участие 77 педагогов из 57 образовательных учреждений 21 района области.
Конкурсные материалы оценивало компетентное жюри:
Майданкина Наталья Юрьевна, доцент кафедры дошкольного образования УИПКПРО, ведущий специалист в Ульяновской области по правовому воспитанию дошкольников, автор монографии «Ребенок и право»,
Филиппов Иван Александрович - председатель регионального родительского комитета ДОУ,
Чиркова Ольга Васильевна заместитель заведующей по УВР МДОУ ЦРР № 2 г. Ульяновска,
Пятаева Елена Александрова заместитель заведующей по УВР МДОУ № 112 г. Ульяновска,
Председатель конкурсной комиссии - Анохина Ирина Анатольевна - заведующая кафедрой дошкольного образования УИПКПРО, доцент, к.б.н.
На основании протокола от 18.11.2010 победителями конкурса «Ребенок и право» были признаны:
Березенцева Любовь Валентиновна, воспитатель МОУ Верхнемазинская СОШ им. Давыдова Радищевского района;
- Ермакова Галина Александровна, воспитатель МДОУ Сенгилеевский д/с «Солнышко»;
№ |
ФИО |
Должность |
Место работы |
Вид проекта |
|
Пузанова Светлана Николаевна |
Музыкальный руководитель |
МДОУ № 2 г. Ульяновска |
Методическая разработка |
|
Березенцева Любовь Валентиновна |
Воспитатель |
МОУ Верхнемазинская СОШ |
Методическая разработка |
|
Белова Ирина Александровна |
Зам. зав. ДОУ |
МДОУ № 244 г. Ульяновска |
Методическая разработка |
|
Ермакова Галина Александровна |
Воспитатель |
МДОУ Сенгилеевский д/с «Солнышко» |
Методическая разработка конспекты |
|
Мартышкина Любовь Викторовна |
Воспитатель |
МДОУ «Ромашка» р.п. Ишеевка |
Методическая разработка, занятия |
|
Кечайкина Татьяна Михайловна |
Воспитатель |
МДОУ Тереньгульский д/с «Солнышко» |
Методическая разработка |
|
Курганова Ирина Викторовна |
Воспитатель |
МДОУ Тереньгульский д/с «Солнышко» |
Методическая разработка |
|
Тюрина Ирина Викторовна |
Старший воспитатель |
МДОУ Майнский д/с № 1 «Ромашка» |
Методическая разработка |
|
Мискина Таисия Ивановна |
Воспитатель |
МДОУ Цильнинский д/с «Зернышко» |
Методическая разработка, перспективное планирование |
|
Пучкова Светлана Николаевна |
Воспитатель |
МДОУ «Тополек» |
Методическая разработка, конспект |
|
Кузнецова Ирина Александровна |
Воспитатель |
МДОУ ЦРР № 94 г. Ульяновск |
Методическая разработка, перспективное планирование |
|
Корчагина Светлана Александровна |
Старший воспитатель |
МДОУ д/с «Рябинка», р.п. Новая Майна |
Методическая разработка: 1. Перспективное планирование; 2. Работа с родителями
|
|
Вилкова Наталья Николаевна |
Воспитатель |
МДОУ № 229 |
Методическая разработка, перспективное планирование, конспекты. |
|
Буйлина Ирина Анатольевна |
Воспитатель |
МДОУ «Колосок», р.п. Тереньга |
Методическая разработка, занятия, заседание клуба родителей |
|
Васильчук Светлана Владимировна |
Воспитатель |
МДОУ № 2 г. Ульяновска |
Методическая разработка |
|
Сиразетдинова Фарида Фахатовна |
Воспитатель |
МДОУ № 52 г. Димитровград |
Методическая разработка «Формирование основ правовой культуры на начальном этапе становления личности» |
|
Акинина Оксана Юрьевна |
Воспитатель |
МДОУ Тереньгульский д/с «Солнышко» |
Методическая разработка |
|
Шатунова Ольга Геннадьевна |
Воспитатель |
МДОУ Силикатненский д/с «Сказка» |
Методическая разработка |
|
Мелекова Ирина Александровна |
Воспитатель |
МДОУ № 60 «Незабудка» г. Ульяновска |
Методическая разработка, конспекты |
|
Шилина Елена Владимировна |
Воспитатель |
МДОУ № 20 «Искринка» г. Ульяновска |
Методическая разработка, занятия |
|
Каранухова Феризя Яхиевна (творческая группа) |
Заведующая ДОУ |
МДОУ Николаевский д/с «Солнышко» |
Методическая разработка |
|
Конухина Ирина Анатольевна |
Воспитатель |
МДОУ № 184 г. Ульяновск |
Методическая разработка |
|
Бурганиева Елена Геннадьевна Морозова Татьяна Владимировна |
Воспитатель Воспитатель |
МДОУ № 62 г. Ульяновск МДОУ № 62 |
Методическая разработка «Несовместимы дети и война», (совместная разработка) |
|
Багрова Светлана Андреевна |
Воспитатель |
МДОУ № 62 г. Ульяновск |
Методическая разработка «Ребенок и право» |
|
Краличкина Елена Валентиновна |
Воспитатель |
МОУ Суходольская СОШ |
Методическая разработка, конспект занятия |
|
Падюкина Ирина Викторовна |
Воспитатель |
МДОУ Новоульяновский д/с «АБВГДейка» |
Методическая разработка |
|
Аксенова Зульфия Наримановна |
Воспитатель |
МДОУ №3 «Чишме» Старая Кулатка |
Методическая разработка, конспект занятия |
|
Давыдова Рашидя Зиннятовна Балдуева Наталья Александровна Романова Ольга Викторовна
|
Воспитатель Муз. руководитель Старший воспитатель
|
МДОУ Павловский д/с № 4 «Колокольчик» |
Методическая разработка (совместная) |
|
Килина Ирина Вадимировна |
ст.воспитатель |
МОУ Суходольская СОШ, Чердаклинский р-н |
Методическая разработка, конспект занятия |
|
Гольцова Александра Павловна |
Воспитатель |
МДОУ № 62 |
Методическая разработка «Я, ты, он, она вместе целая страна» |
|
Мингалиева Галина Ахметовна Пушкина Светлана Ивановна |
Воспитатель Воспитатель |
МДОУ № 53 г. Димитровград |
Методическая разработка совместная |
|
Хафизова Валентина Григорьевна |
Воспитатель |
МДОУ № 48 г. Димитровград |
Методическая разработка |
|
Панина Светлана Вячеславовна |
Воспитатель |
МДОУ «Белоснежка», р.п. Ленина, Барышский район |
Методическая разработка, перспективный план |
|
Егорова Татьяна Вячеславовна |
Воспитатель |
МДОУ № 257 г. Ульяновска |
Методическая разработка, конспекты |
|
Приказчикова Татьяна Викторовна (творческая группа) |
Заведующая ДОУ |
МДОУ Чуфаровский д/с «Сказка», Вешкаймский р-н |
Методическая разработка |
|
Котельникова Ольга Михайловна |
Воспитатель |
МДОУ № 6 «Белоснежка» р.п. Карсун |
Методическая разработка |
|
Кручинина Валентина Борисовна |
Воспитатель |
МДОУ № 1 «Светлячок» р.п. Кузоватово |
Методическая разработка |
|
Сорокина Светлана Ивановна Гаврилова Ираида Ивановна |
Воспитатель Воспитатель |
МОУ Алешкинская СОШ |
Методическая разработка совместная |
|
Митричева Светлана Ивановна |
Воспитатель |
МДОУ «Колокольчик» |
Методическая разработка, конспект игрового занятия |
|
Тарабрина Елена Ивановна |
Воспитатель |
МДОУ д/с «Солнышко», с. Рязаново |
Методическая разработка, перспективный план |
|
Вотчицева Татьяна Ивановна |
Воспитатель |
МДОУ № 47 г. Димитровград |
Методическая разработка |
|
Кашкарова Лариса Ивановна |
Воспитатель |
МДОУ № 21 г. Димитровград |
Методическая разработка «Правовое воспитание в условиях ДОУ» |
|
Демидова Ольга Геннадьевна |
Воспитатель |
МДОУ № 46 г. Димитровград |
Методическая разработка «Формирование основ правового сознания» |
|
Жолобова Таисия Евгеньевна |
Воспитатель |
МДОУ «Тополек» |
Методическая разработка, конспект |
|
Головина Елена Федоровна |
Воспитатель |
МДОУ «Солнышко» Цильнинский р. |
Методическая разработка, техн.карты |
|
Ткачева Оксана Михайловна Воробьева Тамара Васильевна Подсевалова Светлана Анатольевна
|
Зам. зав. ДОУ Методист
Воспитатель |
МДОУ Большенагаткинский д/с «Березка», Цильнинский р-он |
Методическая разработка совместная |
|
Куманяева Юлия Николаевна |
Воспитатель |
МДОУ Радищевский д/с № 1 |
Методическая разработка |
|
Мавзютова Альфинура Шамильевна |
Старший воспитатель |
МДОУ д/с № 1 р.п. Новоспасское |
Методическая разработка |
|
Грязнова Галина Юрьевна |
Воспитатель |
МДОУ Сенгилеевский д/с «Солнышко» |
Методическая разработка, конспекты |
|
Муратова Флюра Хасямовна |
Воспитатель |
МОУ НШ - д/с «Елочка» г. Инза |
Методическая разработка, тематическое планирование, перспективный план, занятия. |
|
Ырганова Ольга Николаевна |
Воспитатель |
МДОУ ЦРР № 142, г. Ульяновска |
Методическая разработка |
|
Пчелкина Татьяна Викторовна |
Воспитатель |
МДОУ № 3 «Аленушка», Барышский район |
Методическая разработка, перспективный план |
|
Шепилева В.В. |
Воспитатель |
МДОУ «Теремок», с. Труслейка, Инзенский район |
Методическая разработка, перспективный план, дидактическая игра |
|
Богданова Лилия Фуатовна |
Воспитатель |
МДОУ д/с № 1 «Гульчачак» р.п. Стар. Кулатка |
Методическая разработка |
|
Уткина Вера Александровна |
Воспитатель |
МДОУ № 2 «Звездочка» Барышский р. |
Методическая разработка |
|
Томило Любовь Анатольевна |
Воспитатель |
МОУ Сосновская СОШ Тереньгульского района |
Методическая разработка |
|
Афанасова Антонина Германовна |
Воспитатель |
МДОУ №165 «Бемби» |
Методическая разработка |
|
Варламова Татьяна Анатольевна |
Воспитатель |
МДОУ д/с «Солнышко», с. Рязаново |
Методическая разработка, перспективный план |
|
Николаева Людмила Александровна |
Воспитатель |
МДОУ Зерносовхозский д/с п. Новоселки |
Методическая разработка, конспект |
|
Сургаева Елена Евгеньевна |
Воспитатель |
МДОУ «Тополек» |
Методическая разработка |
|
Лощилина Светлана |
Воспитатель |
МДОУ Зерносовхозский д/с п. Новоселки «Солнышко» |
Методическая разработка, перспективное планирование |
|
Лазарева Людмила Валерьевна |
Воспитатель |
МДОУ Зерносовхозский д/с п. Новоселки |
Методическая разработка, памятки для родителей |
|
Евсюкова Елена Ивановна |
Заведующая |
МДОУ д/с «Солнышко», с. Слобода Выходцево |
Методическая разработка: 1. Дидактические игры, конспекты занятий; 2. Методическая работа с воспитателями
|
1.1 Настоящее положение разработано в целях проведения областного конкурса «Ребенок и право» на лучшую методическую разработку по правовому воспитанию детей дошкольного возраста (далее - конкурс)
1.2. Цели и задачи
Конкурс проводится в целях повышения уровня правового воспитания детей дошкольного возраста.
1.3. Основные задачи конкурса:
- выявление действенных форм и технологий работы с дошкольниками по правовому воспитанию в условиях современного ДОУ;
- распространение опыта работы с детьми по правовому воспитанию, формированию основ правовой культуры;
- развитие творческого потенциала педагогов, занимающихся правовым воспитанием детей дошкольного возраста.
1.4. Организатором конкурса является Министерство образования Ульяновской области, Ульяновский институт повышения квалификации работников образования.
2.1. Конкурс проводится с 20 сентября 2010 года по 15 ноября 2010 года.
2.2. Подведение итогов 20.11.2010г.
2.3 Награждение победителей 25.11.2010г.
2.4. Для участия в конкурсе необходимо отправить на кафедру дошкольного образования УИПКПРО, каб. 36, тел. 32-39-01 в срок до 15.11.2010г.:
- визитную карточку участника (Ф.И.О. (полностью), место работы, должность, стаж педагогической работы, квалификационная категория, домашний адрес, контактный телефон);
- конкурсные материалы (методические разработки игр, экскурсий, конкурсов, турниров, театрализованных представлений, конспектов занятий, технологические карты, перспективное и тематическое планирование и др.) сопровождаются пояснительной запиской, содержащей цели и задачи данной методической разработки, список использованной литературы.
2.5 Конкурсная комиссия оценивает материалы конкурса по критериям отбора. Победители определяются в рейтинговых шкалах по наибольшей сумме набранных балов.
№ |
наименование показателей |
максимальное количество баллов |
1. |
Практическая значимость: - доступность содержания возрастным особенностям детей - оптимальное использование методов и приемов работы с детьми - целесообразная форма организации детского коллектива |
2 2 2 |
2 |
Воспитательная ценность материала: - воздействие на эмоционально-чувственную сферу детей - развитие суждений и ценностных ориентаций - воспитание основ правовой культуры |
2 2 2 |
3 |
Возможность использования в педагогической практике: - внедрение на уровне образовательного учреждения - внедрение на уровне муниципального образования - внедрение на уровне региона |
2 2 2 |
Методическая разработка посвящена актуальной в последнее время проблеме использования информационных компьютерных технологии (ИКТ) в работе с дошкольниками в ДОУ, в частности в работе по формированию основ правовой культуры. Актуальность продиктована необходимостью решения проблем использования ИКТ в дошкольном образовании, т.к. информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Компьютерные технологии обучения в образовательном учреждении это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, очи обладают способностью «откликаться» на действие обучаемого и педагога, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
В отличие от обычных средств обучения компьютерные презентации значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития детей ДОУ. Презентация - это обучающая электронная звуковая «книжка» с красивыми картинками, звуковым сопровождением, это отличное пособие для педагогов и родителей рассказать ребенку об окружающем его мире.
Презентации способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим чинном организованных знаний, но и, что очень актуально на дошкольном этапе - учат самостоятельно приобретать новые знания!
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников презентации обладают рядом преимуществ:
• Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслительных образов.
• Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
• Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
• Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно. Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно;
• Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
• Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Основная цель методической разработки: использование информационно - коммуникационных технологий в работе по формированию основ правовой культуры у дошкольников в ДОУ.
Задачи:
- Пополнение банка компьютерных презентаций, игр, методических материалов работы с детьми в ДОУ.
- Интеграция, внедрение информационных технологий в процесс правового воспитания дошкольников.
- Развитие интереса детей к изучению прав человека посредством компьютера.
Разработка основана на следующих положениях:
• Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
• Принцип охраны здоровья детей.
• Информационный подход к педагогическому процессу.
• Триединство образовательных целей.
• Педагогическая целесообразность.
• Интеграция.
Интерактивный характер.
Необходимое ресурсное обеспечение:
Нормативно-правовые:
■ разработка локальных актов (приказов, положений, правил, функционалов) по использованию ИКТ в работе с детьми в ДОУ;
Научно-методические:
■ функционирование инициативной группы по разработке компьютерных презентаций для детей дошкольного возраста в ДОУ, методических рекомендаций по использованию ИКТ в работе с детьми;
Кадровые:
■ мероприятия по повышению информационно-коммуникативной компетентности педагогов ДОУ;
Материально-технические:
■ необходимость пополнения оснащения ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками.
Используемый медиа-ресурс:
• Программа Microsoft Word
• Microsoft Power Point;
Данная разработка представлена в виде компьютерных презентаций которые содержат материалы, способствующие формированию дошкольников основ правовой культуры. В презентации включены тематические красочные иллюстрации, рисунки, фрагменты музыкальных произведений, мультфильмы, фотографии, вопросы и задания для детей правового характера, сопровождаются речью детей дошкольного образовательного учреждения № 2 «Рябинушка» г. Ульяновска.
Слайды презентации сменяются по щелчку компьютерной мыши, что не требует больших компьютерных познаний, как педагога, так и ребенка. Смена слайдов данным образом позволяет регулировать темп работы с детьми, останавливаться, уточнять содержание слайда, беседовать с детьми, возвращаться к просмотренному, включать в работу игровые и проблемные моменты по усмотрению педагога.
Данные компьютерные презентации могут использоваться на всех этапах правового воспитания дошкольника: при объяснении нового материала. закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.
Формы работы с детьми:
■ работа в подгруппах под руководством педагога (педагог ведет обучающую деятельность, регулирует смену слайдов);
■ индивидуальная работа под руководством педагога (педагог ведет индивидуальную обучающую деятельность);
■ возможна самостоятельная деятельность ребенка, имеющего первоначальные навыки пользования ПК (ребенок самостоятельно производит смену слайдов, нажимая кнопку компьютерной мыши);
■ возможно сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ (пользование семьями образовательного учреждения банком компьютерных презентаций для детей).
Направления работы:
* использование на занятиях;
■ просмотр отдельных фрагментов мультфильмов, с последующим
тематическим обсуждением правового содержания;
использование части презентаций при проведении досуговых;
мероприятий.
Приложение (презентация PowerPoint) - диск CD - R
Комментарий к презентации:
Данное пособие состоит из Презентации в 2-х частях:
1 часть - Право на имя. Рекомендуется для работы с детьми на начальном этапе правового воспитания. Содержит 11 слайдов, сопровождается голосом ребенка ДОУ №2, музыкальным фоном, используется информационный и игровой материал.
2 часть - Право на национальность, родную культуру и родной язык.
Рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста на заключительном этапе правового воспитания. Содержит 16 слайдов, сопровождается речью-диалогом детей МДОУ №2, речью педагога.
Используются игры: «Путешествие по странам», «Собери картинку», «Назови жителей разных стран».
В заключении детям предлагается ответить на вопросы педагога правового характера.
Мини-проект «Герб»
Беловой Ирины Александровны
заместителя заведующей по УВР МДОУ № 244 г. Ульяновска
Пояснительная записка
Государственные символы — неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
Ознакомление с важнейшими государственными символами — гербом и флагом, а также гимном нашей страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания детей. Однако ознакомление с государственной символикой имеет большое значение и для правового воспитания дошкольников.
Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Необходимость знакомства с гербом России, своей области, города в рамках правового воспитания определяет актуальность создания мини- проекта по ознакомлению с гербом детей старшего дошкольного возраста.
Цель – разъяснение сущности и значения одного из государственных символов Российской Федерации – гербе, детям старшего дошкольного возраста.
Задачи мини-проекта:
1.Познакомить детей с понятием «символ», «герб», с историей происхождения герба его значением, многообразием гербов городов России;
2.Дать представление о сущности и значении одного из государственных символов Российской Федерации – гербе.
3.Дать представление о сущности и значении герба Ульяновской области и города Ульяновска.
4.Сформировать представление детей о том, что каждый шаг в гражданском становлении отмечен встречей с государственным символом нашей Родины – гербом.
5.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Одним из разделов правового воспитания является ознакомление с государственной символикой России на материале геральдики российских городов. Но понятие «символ», а также такие термины, как «символизирует», «олицетворяет», для дошкольников весьма сложны. Сложны и для понимания дошкольников сами российские символы. Дети прекрасно их запоминают, узнают, находят среди других похожих, рассказывают о них, но сама суть символа для детей зачастую остается абстрактной.
Педагогический процесс по ознакомлению детей с государственным символом – гербом строится в соответствии с особенностями детей, учитывая следующие принципы:
Как же помочь ребенку глубже понять смысл такого сложного государственного символа, как герб? Как научить прочувствовать его, а не только запомнить и повторить?
Разработанная система работы по ознакомлению дошкольников с гербом призвана помочь педагогам решить столь сложную задачу с учетом специфики восприятия детей 6–7 лет.
Старший дошкольник уже многое может понять, поэтому первые занятия посвящаются объяснению происхождения символа, герба. В доступной для старших дошкольников форме происходит погружение их в далекий и интересный мир древних воинов и рыцарей. Беседы и занятия с детьми изобилуют иллюстративным материалом. Используются книги о рыцарях, где есть изображения разнообразных флагов и щитов. Подвижные игры, занятия аппликацией, дидактические игры, игры с лего - наборами (замки, рыцари, боевые кони), чтение адаптированной литературы (средневековые легенды) помогают на эмоциональном уровне закрепить полученный материал.
Таким образом, дети узнают, что такое герб и для чего он нужен. Также они получают представление о том, что каждый город имеет свой собственный герб в форме щита как символа готовности к обороне.
Следующий этап работы – объяснение изображения на гербе. Эта тема лучше всего раскрывается на примере гербов городов России. Каждый город, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что-то очень дорогое для себя. Это могут быть его героические или трагические страницы истории; та профессия, ремесло, которыми он исстари кормился, славился; уникальный природный объект или «живность», в изобилии водящаяся в округе. Словом, то, чем город гордится. Исходя из этого, можно выделить три основных типа городских гербов: исторический, природный или экологический, профессиональный.
Работу на этом этапе можно организовать в двух вариантах:
- раскраски с изображением герба, так как не всегда точно могут передавать цвета государственных символов;
- экспериментировать с вырезанием картинок, изображающих государственный символ - герб;
- не требовать от детей точного соблюдения правил, принятых в геральдике, но имеет смысл освоить педагогом и познакомить детей.
Этапы |
Формы работы |
Срок реализации |
1. Знакомство с понятиями: «символ», «герб» |
Рассказ воспитателя «Геральдика. Звери на гербах». Знакомство детей с наукой о гербах, с символами, изображенными на гербах. |
Сентябрь |
Занятие по теме «Откуда герб пришел» (знакомство с историческим прошлым, гербами разных стран) |
| |
Занятие по теме «Герб – двуглавый орел и всадник» (Знакомство с гербом России) |
Октябрь | |
Занятие по теме «Герб Ульяновска - Симбирска» |
Октябрь | |
Занятие по теме «Герб Ульяновской области» |
Ноябрь | |
Занятие по теме «Гербы городов Ульяновской области» |
Ноябрь | |
Дидактические игры: «Сложи узор на щите», «Найди два одинаковых щита», «Угадай по описанию», «Собери герб», «Поменяйтесь местами у кого на гербе…», «Найди среди гербов разных стран герб России», «Найди среди гербов разных городов герб Ульяновска» |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь | |
2. Детская продуктивная деятельность |
Рисование – «Звери на щитах». Лепка – «Птицы на гербах». Аппликация – «Герб из геометрических фигур»
|
Сентябрь |
Составление коллекций монет, денежных купюр, открыток, марок с изображением различных гербов |
Октябрь | |
«Придумай свой герб» |
Ноябрь | |
3. Создание герба группы |
Коллективная работа с детьми «Создаем герб группы» (обсуждение особенностей группы, способов изображения, цвета, формы щита, композиции рисунка) |
Ноябрь |
Придумывание девиза к гербу | ||
Заучивание группового девиза | ||
Домашнее задание: рисование герба семьи (совместное обсуждение всеми членами семьи: выбор формы щита, цвета фона, композиции) |
Ноябрь | |
4. Презентация |
Оформление выставки гербов всех групп |
Ноябрь |
Защита детьми каждой группы своего герба | ||
Оформление папки под названием «Герб нашей семьи» |
Положение об областном конкурсе «Ребенок и право» на лучшую методическую разработку
13 09 2014
4 стр.
Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего
10 09 2014
3 стр.
Работа выполнена в лаборатории психологии детей дошкольного возраста Психологического института рао
14 10 2014
1 стр.
Тема эксперимента: Интегрированный подход к духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе эпоса олонхо и произведений якутских писателей и поэтов
15 09 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.
Современная школа работает в режиме саморазвития. Так как именно от школы ждут помощи в воспитании и обучении детей, в развитии их способностей и интересов, духовных и культурных ц
11 10 2014
1 стр.
Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей. Частота дыхат
11 10 2014
1 стр.
В xv—xvii веках обострилась борьба народных масс с феодальным дворянством и идеологическим оплотом феодализма — католической церковью. Протест против феодализма часто принимал форм
25 12 2014
1 стр.