Перейти на главную страницу
|
Модуль 1 |
Модуль 2 |
Модуль 3 |
Модуль 4 |
Лекции |
6 |
4 |
4 |
4 |
Семинары |
4 |
8 |
2 |
4 |
Сам. работа |
6 |
16 |
8 |
6 |
Итого часов |
16 |
28 |
14 |
14 |
Итого баллов |
15 |
27 |
14 |
14 |
|
Баллы за 1 занятие
|
Количество занятий |
Итого баллов |
Модуль 1 |
|
|
|
Посещаемость лекций |
1 |
3 |
3 балла |
Активное участие на семинаре |
2 |
1 |
2 балла |
Работа с первоисточниками |
2 |
2 |
4 балла |
Контрольные задания |
6 |
1 |
6 баллов |
Итого |
|
|
15 баллов |
Модуль 2 |
|
|
|
Посещаемость лекций (при наличии конспекта) |
1 |
2 |
2 балла |
Активное участие на семинаре |
2 |
4 |
8 баллов |
Работа с первоисточниками |
2 |
3 |
6 баллов |
Контрольные задания |
11 |
1 |
11 баллов |
Итого |
|
|
27 баллов |
Модуль 3 |
|
|
|
Посещаемость лекций (при наличии конспекта) |
1 |
2 |
2 балла |
Активное участие на семинаре |
2 |
1 |
2 балла |
Работа с первоисточниками |
2 |
2 |
4 балла |
Тест-контроль |
8 |
1 |
8 баллов |
Итого |
|
|
14 баллов |
Модуль 4 |
|
|
|
Посещаемость лекций |
1 |
2 |
2 |
Активное участие на семинаре |
2 |
2 |
4 |
Работа с первоисточниками |
2 |
1 |
2 |
Контрольные задания |
6 |
1 |
6 |
Итого |
|
|
14 баллов |
Дополнительные баллы |
|
|
|
Допуск к промежуточной аттестации |
35 |
70 |
№№ п\п
|
Виды работ
|
Баллы |
Критерии оценки |
1. |
Посещаемость лекций
|
0,5 |
Своевременная посещаемость лекций, готовность |
1 |
Своевременная посещаемость лекций, готовность, наличие конспекта, студент отвечает на вопросы преподавателя | ||
2. |
Активное участие на семинаре |
1 |
Студент при ответе показывает владение теоретическим материалом, допуская незначительные ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
2 |
Студент демонстрирует владение теоретическим материалом, способен сформулировать собственное аргументированное суждение по рассматриваемому вопросу, способен точно, полно, аргументировано ответить на дополнительные вопросы | ||
3. |
Работа с первоисточниками |
1 |
При анализе педагогического руда педагога студент демонстрирует умение выявлять основные положения (идеи) работы цели обучения и воспитания; содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания; принципы, логику обучения и воспитания; требования к учителю и ученику и т.д. |
2 |
Отражены основные положения (идеи) работы, личное отношение, положительное и отрицательное, актуальность идей педагога, связь с современностью | ||
4. |
Контрольные задания |
0,5 |
В целом студент показывает знание учебного материала в пределах программы, но ответ является не достаточно полным и доказательным |
1 |
Логичное и полное изложение вопроса, оперирование историко-педагогической информацией о генезисе образования, аргументированность, грамотная литературная речь | ||
|
Дополнительные баллы | ||
5. |
Реферат |
5 |
Теоретический материал раскрывается достаточно полно и глубоко (логично и последовательно), представляется характеристика изучаемого вопроса с различных точек зрения (эпоха, биография, мировоззренческие позиции педагога), при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматриваемому вопросу; испытывает затруднения в формулировке обоснованных оценочных суждений |
10 |
Теоретический материал раскрывается полно и глубоко (логично и последовательно), автор представляет подробную характеристику рассматриваемого вопроса с учетом различных факторов (эпохи, биографии, мировоззренческих позиций, теоретических воззрений, причин, повлиявших на успех деятельности педагога на основе анализа историко-педагогической литературы; автор показывает владение библиографической базой по рассматриваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала. | ||
6. |
Составление кроссвордов |
5 |
Составление кроссворда по истории образования в объеме 20 слов |
10 |
Составление кроссворда по истории образования в объеме 40 слов | ||
7. |
Разработка наглядных пособий по истории педагогики (презентация) Степень разработанности Оформление |
5 5 |
Полное, системное, логичное, хронологическое представление материалов, отсутствие смысловых ошибок. Оформление с удачной компоновкой, удачное цветовое решение, удачное выполнение (решение) «зрительного эффекта».
|
Критерии оценивания ответа студента на каждый из вопросов:
15 баллов - логичное, последовательное и полное изложение материала вопросов билета, оперирование историко-педагогической информацией о генезисе образования, аргументированная интерпретация педагогических фактов, явлений, процессов, определение своей позиции в оценке педагогических теорий и систем, грамотная литературная речь;
10 баллов - знание учебного материла в пределах программы, понимание значения рассматриваемой проблемы для современного образования, высказывание собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу, грамотная литературная речь;
5 баллов - знание учебного материала в пределах программы, затруднение в формулировании собственной позиции по рассматриваемому вопросу;
0 баллов - незнание учебного материала в пределах программы, отсутствие логики в изложении материалов, неспособность высказать собственное мнение по рассматриваемому вопросу.
Экзамен считается сданным, если ответы студента на все вопросы в совокупности оцениваются минимум на 15 баллов из 30 возможных.
Итоговая оценка выставляется: менее 50 баллов – «неудовлетворительно», 50-64 баллов – «удовлетворительно», 65-85 баллов – «хорошо», 86-100 баллов – «отлично».
1.Кто является основоположником российской педагогической науки?
а) Л. Н. Толстой
б) К. Д. Ушинский
в) Н. Ф. Бунаков
г) Н. И. Пирогов
а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»
б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»
в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»
г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика»
3.Первая школа Древней Руси была открыта в:
а) Ярославле
б) Киеве
в) Новгороде
г) Владимире
4.По мнению К. Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:
а) взаимосвязи педагогической теории и практики
б) народности
в) совместного воспитания
г) трудового воспитания
5.В своей статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна:
а) воспитывать и обучать детей
б) заниматься только воспитанием
в) заниматься только обучением тому, что интересует детей
г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения
6.Когда был открыт первый университет в России?
а) в XV веке
б) в середине XVIII века
в) в XVII в.
г) в начале XIX в
7.Из какого документа это требование к учителю: «Учитель сея школы должен быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не сребролюбец, не гневлив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не басносказатель, но благочестию поспешатель»:
а) Устава народных училищ в Российской империи
б) Устава Львовской братской школы
в) Устава учебных заведений, подведомых университетам
г) Устава гимназий и прогимназий
8. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами
1.Выход в свет «Домостроя» а) ХVI в.
2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.
3.Основание славяно-греко-латинской академии в) ХVII в.
1. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:
а) Владимира Мономаха
б) Кирилла Туровского
в) Луки Жидяты
г) Стефана Пермского
а) Антоний Римлянин
б) архиепископ Геннадий
в) братья И. и С. Лихуды
г) Ярослав Мудрый
3. В основании педагогической системы К.Д. Ушинского лежит:
а) идея саморазвития сил ребёнка
б) идея народности в общественном воспитании
в) идея природосообразности
г) идея создания коллектива
4. Российский последователь взглядов Ж.-Ж. Руссо на свободное воспитание:
а) Н. Г. Чернышевский
б) Н. А. Добролюбов
в) Л. Н. Толстой
г) Н. А. Корф
5. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?
а) И. И. Белинский
б) Ф. И. Янкович;
в) К. Д. Ушинский
г) Н. И. Пирогов
6. Московский университет открыт при непосредственном участии:
а) И. И. Бецкого
б) А. Н. Радищего
в) Н. И. Новикова
г) М. В. Ломоносова
7. Самым лучшим средством нравственного воспитания К. Д. Ушинский считал:
а) литературу нравственного содержания
б) личный пример педагога
в) нравственные наставления
г) поощрение и наказание
8. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.
1. 1802 а) создание министерства народного просвещения
2. 1859 б) открытие Яснополянской школы
3. 1864 в) появление земских школ
1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.
2. Время тестирования -1 час 15 минут.
3. Количество заданий — 8
4. Тест состоит из 8 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из нескольких ответов один правильный либо установить соответствие.
5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл. Итого: 8 вопросов к модулю «Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.» по 1 баллу = 8 баллов.
1. Почему педагогику С.Т.Шацкого называют социальной педагогикой?
2.Каковы особенности развития образования в 30-90-е гг.?
3.Как осуществлялась А.С.Макаренко педагогика индивидуального развития воспитанников?
4.Как В.А.Сухомлинский определял цели и содержание воспитания?
5.На каких принципах строится педагогика сотрудничества?
6.Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XX-XXI в.
Вариант 2
1. Сформулируйте общие принципы, определявшие содержание школьного образования в 20-х гг. XX в.
2. Из каких элементов складывается, по мнению С.Т.Шацкого, детская жизнь?
3. На каких принципах строился детский коллектив А.С.Макаренко?
4. Какие качества личности развивал В.А.Сухомлинский в своей педагогической практике?
5. Назовите известных вам педагогов-новаторов 80-х гг. XX в. Что их сближает и в чем своеобразие их педагогической деятельности7
6. Каковы ведущие тенденции современного образовательного процесса в России?
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История образования как наука и учебный курс, ее предмет, задачи, источники. Исторический подход в изучении педагогических явлений.
2. Гуманистическая философско-педагогическая мысль в эпоху возрождения.
Билет №2
1. Становление и сущность христианской педагогической традиции.
1. История педагогики и образования – это наука, изучающая ...
а) различные системы образования
б) историческое развитие педагогического знания и практики образования
в) современные проблемы образования
г) развитие педагогической мысли
а) педагогических источников
б) педагогических явлений
в) педагогической практики
г) взглядов мыслителей
3. Наиболее важной и многочисленной группой историко-педагогических источников составляют …
а) вещественные
б) законодательные
в) письменные
г) рукописные
4. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие …
а) историко-педагогический процесс
б) историко-педагогический факт
в) историко-педагогическое явление
г) историко-педагогическая закономерность
5. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход
а) цивилизационный
б) исторический
в) гуманистический
г) культурологический
6. Всемирный историко-педагогический процесс является частью
а) практического освоения мира
б) процесса глобализации
в) социализации личности
г) историко-культурного процесса
7. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют …, …, …
а) бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
б) объективным характером приспособления детей к жизни
в) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
г) появлением человеческого общества
д) эволюцией человеческого разума
8. Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с …, …, …
а) необходимостью управления процессом образования со стороны государства
б) возникновением письменности
в) появлением человека современного физического типа
г) востребованностью практической подготовки детей к жизни
д) неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки
а) в среде философов
б) в семье ремесленников
в) в семье писцов
г) при дворцах
д) при храмах
а) преобладание военно-физической подготовки
б) всестороннее развитие личности
в) совместное обучение мальчиков и девочек
г) наличие частных и общественных учебных заведений
д) домашнее воспитание девочек
а) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме
б) сообщении ученику готовых знаний
в) использовании наглядных примеров
г) беседе учителя с учеником
д) упорядочении достигнутого знания
а) Тит Ливий
б) Квинтилиан
в) Гай Транквилл
г) Катон старший
д) Цицерон
1. IV-X вв. а) открытие университетов
2. X-XI вв. б) возникновение церковных школ
3. XI-XII вв. в) возникновение городских школ
1. Схоластика а) Западная Европа
2. Исихиазм б) Византия
3. Шариат в) исламский Восток
1. Мактаб а) Киевская Русь
2. Кафедральные школы б) Исламский Восток
3. Школы грамоты в) Западная Европа
1. Винсент и Бове а) «Город солнца»
2. Томазо Компанелла б) «Утопия»
3. Томас Мор в) «О воспитании знатных детей»
1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об истории педагогики как области научного знания, ее основными категориями, особенностями возникновения и начального развития воспитания, образования, педагогической мысли.
2. Количество заданий — 16
4. Тест состоит из 16 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.
5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.
Модуль 2
1. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
а) Ж.Ж. Руссо
б) Я.А. Коменский
в) И.Г. Песталоцци
г) К.Д. Ушинский
1. Пансофическое образование а) И.Г.Песталоцци
2. Свободное воспитание б) Я.А.Коменский
3. Воспитывающее обучение в) Л.Н.Толстой
1. Сочетание обучения
с производит. трудом а) И.Ф.Гербарт
2. Авторитарное управление
воспитанием б) Дистерверг
3. Культуросообразное воспитание в) Р.Оуэн
а) Дж.Локка
б) Я.А.Коменского
в) И.Г.Песталоцци
г) Ж.Ж.Руссо
5. Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…
а) Э. Дюркгейм
б) Ф.В.А. Дистервег
в) Г. Кершенштейнер
г) П. Петерсен
д) М. Монтессори
а) природосообразность воспитания
б) учёт индивидуальных особенностей
в) авторитет педагога в воспитании
г) свободное воспитание ребёнка
д) развитие личности на основе врождённых способностей
а) изучение основных предметов «эпохами»
б) преподавание эвритмии
в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах
г) отсутствие директора
8. Книга «Век ребенка» (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания принадлежит перу:
а) Ф.Гансберга
б) Э.Кей
в) М.Монтессор
г) Л.Н.Толстого
9. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:
а) Дж.Дьюи
б) М.Монтессори
в) А.Нейла
г) Р.Штайнера
10. Ведущими тенденциями современного образовательного процесса являются …
а) глобализация
б) информатизация
в) интеграция
г) централизация управления
Инструкция к выполнению теста
1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об основных тенденциях развития образования и лучших достижениях выдающихся педагогических мыслителей Западной Европы XVII – начала XXI вв..
2. Количество заданий — 10
4. Тест состоит из 10 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.
5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.
Модуль 3
1. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами
1.Выход в свет «Домостроя» а) ХVI в.
2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.
3.Основание славяно-греко-латинской акад. в) ХVII в.
2. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.
1. 1802 а) создание министерства народного просвещения
2. 1859 б) открытие Яснополянской школы
3. 1864 в) появление земских школ
а) гимназии
б) лицеи
в) приходские училища
г) уездные училища
4. Когда в России были открыты первые государственные учебные заведения?
а) в XVII в.
б) в начале XVIII в.
в) в начале XIX в.
г) в конце XIX в.
5. Общественный деятель, педагог, осуществлявший критику сословно-профессионального образования и проповедовавший идею общечеловеческого воспитания:
а) Н.И.Пирогов
б) И.И.Бецкой
в) М.В.Ломоносов
г) А.Н.Радищев
6. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел
а) К.Д. Ушинский
б) И.Я. Лернер
в) Я.А. Коменский
г) С.Т. Шацкий
7. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:
а) «О камеральном образовании»
б) «О народности в общественном воспитании»
в) «О Пользе педагогической литературы»
г) «Родное слово»
8. Крупнейшим российским ученым ХIХ века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней" является ….
а) П.Ф. Каптерев
б) Л.Н. Толстой
в) К.Д. Ушинский
г) Л.Н. Модзалевский
Инструкция к выполнению теста
1. Цель: определить уровень овладения знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.
2. Количество заданий — 8
4. Тест состоит из 8 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.
5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.
Модуль 4
1. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были…
а) М.И Покровский
б) В.А. Сухомлинский
в) А.В.Луначарский
г) А.И.Ильин
д) Н.К. Крупская
2. Декларацию прав ребенка (1918 г.) написал:
а) К.Н.Вентцель
б) И.И.Горбунов-Посадов
в) А.У.Зеленко
г) С.Т.Шацкий
3. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел ...
а) А.С. Макаренко
б) К.Д. Ушинский
в) С.Т. Шацкий
г) И.П. Иванов
4. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются
а) трудовое воспитание
б) воспитание в коллективе
в) воспитание воли, характера, дисциплины
г) природосообразность педагогического процесса
д) ведущая роль педагогических знаний
а) «Трудовая школа»
б) «Флаги на башнях»
в) «Педагогическая поэма»
г) «Книга для родителей»
д) «Умственный и ручной труд»
а) авторитарный
б) демократический
в) отчужденный
г) либеральный
7. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты …
а) сотрудничества, взаимопомощи
б) подкупа, доброты, подавления
в) доверия, взаимной ответственности
г) педантизма, чванства, родства
8. Представителями российской эмигрантской педагогики 1920-х гг. были…
а) С.И.Гессен
б) В.В.Зенковский
в) А.К.Гастев
г) А.П.Пинкевич
д) Н.А.Бердяев
а) 1918
в) 1980
д) 1984
10. Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце 20 века, являются….
а) преобладание частных школ над государственными
б) наличие альтернативных школ
в) демократизация образования
г) обязательное общее среднее (полное) образование
д) воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве
Инструкция к выполнению теста
1. Цель: определить уровень овладения знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.
2. Количество заданий — 10
4. Тест состоит из 10 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных вариантов ответов один или несколько правильных.
1.Портреты: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С.Макаренко
2.Таблицы и схемы:
Компьютер с видеопрезентациями материалов курса на электронных носителях
Учебно-методический комплекс создан на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы курса «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач» учебной дисциплины «Педагогика»:
Практическая педагогика.
Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса. Технологии решения педагогических задач (видеть ученика в образовательном процессе, строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования; оценивать достижения учащихся; устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самоопределение). Оценка выбора решения педагогических задач. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи. Анализ собственной деятельности. Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации: (e-mail, Интернет, телефон и др.).
Курс «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач» принадлежит к практикоориентированному модулю психолого-педагогического блока. Он изучается на втором году обучения во втором семестре. Базисный вариант курса рассчитан на 12 лекций (24 академических часа), 10 семинарских занятия (20 академических часов) и 2 практических занятия (4 академических часа), кроме того, 50 часов учебной нагрузки составляет самостоятельная работа.
«Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач» - учебный курс, предназначенный для овладения студентами основными теоретическими знаниями о постановке и решении педагогических задач, практическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессионально значимых качеств. Он является логическим продолжением курса «Теоретическая педагогика» и тесно взаимосвязан с последним. Поэтому в данном курсе сохраняются основные принципы отбора содержания и организации учебного материала, среди которых ведущим является принцип практикоориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с ценностными ориентациями и интересами будущих педагогов.
Современные социально-экономические, политические и культурные условия развития общества предъявляют все более высокие требования к эффективности профессиональной деятельности педагогов – практиков. Соответствовать этим требованиям сегодня возможно только при условии целенаправленного повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Единицей содержания профессиональной педагогической подготовки в условиях компетентностного подхода является профессиональная задача. Совокупность профессиональных задач образует основу практической педагогической подготовки. Умение бакалавров решать профессиональные задачи на основе знаний, ценностных ориентаций, профессионального и жизненного опыта рассматривается в программе в качестве интегративного показателя профессионального становления будущих специалистов образования и обозначается как профессиональная компетентность.
Текущая аттестация качества усвоения знаний проводится в устной и письменной форме при выполнении практических заданий индивидуального и группового характера. Итоговая аттестация качества усвоения знаний – зачет предполагает выявление уровня сформированности проектировочных и конструктивных умений, уровня развития профессионального самосознания будущего бакалавра физико-математического образования.
- формирование и развитие умений проектирования, конструирования и моделирования различных форм практической педагогической деятельности;
- содействие овладению навыками прогнозирования и проектирования собственного профессионального развития;
- приобретение теоретических и практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного решения профессионально-педагогических ситуаций;
- формирование и развитие знаний, навыков и умений по использованию и обоснованному выбору технологий решения профессиональных педагогических задач.
Требования к уровню освоения содержания курса:
В результате освоения содержания курса студент должен
- на уровне представления методологию практической педагогической деятельности, взаимосвязь ее с педагогической наукой;
- на уровне понятия основные современные аспекты и научные направления в области педагогических технологий (возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся, здоровьесберегающие технологии, информационные образовательные технологии);
- на уровне понятия особенности организации педагогического взаимодействия в практической деятельности;
- на уровне представления специфику педагогического творчества и педагогического новаторства.
уметь:
- производить на практике поэтапный анализ различного рода педагогических ситуаций, переводить их в педагогические задачи;
- осуществлять обоснованный выбор способа решения и продуктивно разрешать педагогические задачи с использованием современных технологий, а именно: строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать образовательную среду, проектировать профессиональное самообразование, оценивать достижения учащихся;
- осуществлять ценностно-смысловое самоопределение будущей профессиональной деятельности.
Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета
11 10 2014
10 стр.
Курс полностью посвящен разделу «Механика» и предполагает изучение на профильном уровне трех тем: «Кинематика», «Динамика, «Законы сохранения». Большое внимание уделяется методам р
17 12 2014
1 стр.
Согласно квалификационных требований Федерального государственного стандарта, магистр по направлению подготовки 120100 Геодезия и дистанционное зондирование должен быть подготовлен
14 12 2014
1 стр.
Методические указания по использованию математических знаний в процессе решения физических задач
01 10 2014
1 стр.
Цели занятия: познакомить учащихся с тем, какое место занимает планиметрия в Ким – ах по математике 2010 года. Дать рекомендации по подготовке оценить уровень трудности задач из пе
27 09 2014
1 стр.
Учебное пособие издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
17 12 2014
1 стр.
18 12 2014
4 стр.
Новой формы аттестации за курс средней школы Единого Государственного Экзамена широкое использование приёмными комиссиями вузов геометрических задач в своих зкзаменационных материа
27 09 2014
1 стр.