а) групповым
б) общественным
в) индивидуальным
г) личностным
8. К педагогическим ценностям - целям относятся:
а) ценности, включающие творческий характер труда педагога
б) ценности – знания
в) ценности – отношения
г) возможность самоутверждения
д) любовь и привязанность к детям
а) ценности- знания
б) ценности- отношения
в) ценности- цели
г) ценности- качества
10. К группе личностных педагогических ценностей не относятся:
а) совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования;
б) ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг;
в) ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности;
г) ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности.
11. Общим знаменателем для педагогической науки и практической педагогической деятельности является:
а) функция подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества;
б) объект деятельности
в) субъект деятельности
г) результат деятельности
12. Объектом научной педагогической деятельности не является:
а) человек
б) педагогическая практика
в) педагогический факт
г) образование как система практической педагогической деятельности
13. Средствами практической педагогической деятельности являются:
а) методы обучения
б) наблюдение
в) организационные формы обучения
в) технические средства
г) создание теорий
а) теоретические педагогические знания
б) обученность учащегося как качество личности
в) нормативные педагогические знания
г) воспитанность учащегося как качество личности
15. Основу методологии практической педагогической деятельности составляют:
а) педагогические закономерности
б) педагогические правила
в) педагогические принципы
г) педагогические условия
16. К внешним факторам, обеспечивающим динамику цикла связи педагогической науки и педагогической практики относят:
а) изменение тенденций развития общества, смена идеологических ориентиров
б) разрыв между целями и результатами образовательного процесса
в) логика развития педагогической теории
г) прямые административные указания
д) зарубежный педагогический опыт
оценивается в 0,25 балла)
1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности понятия и процесса педагогического проектирования и его основных этапах.
2. Время тестирования — 1 час 15 минут
3. Количество заданий — 20.
4. Тест состоит из 20 заданий трех типов. Первый тип – вопрос с пятью вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать три правильных. Второй тип - вопрос с четырьмя вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать один или два правильных ответа, ориентируясь на формулировку вопроса. Третий тип – это задание на установление соответствия.
5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,25 балла.
Итого: 20 тестовых заданий к модулю «Педагогическое проектирование» по 0,25 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 5 баллов.
Вариант 1
1. Требованиями, предъявляемыми к педагогу как субъекту педагогического проектирования, являются:
а) творческое мышление
б) способность к изобретательству
в) профессионализм
г) художественные способности
д) самостоятельность
а) содержательный
б) концептуальный
в) процессуальный
г) технологический
3. Алгоритм педагогического проектирования включает этапы:
б) проверка качества проекта
в) стимулирование деятельности
г) подготовительные работы
д) оценки результатов
а) дидактические материалы
в) планы и конспекты уроков
г) учебные программы
д) учебные планы
а) дидактическая система учителя-предметника
в) peгиональная воспитательная система
г) воспитательная система образовательного учреждения
б) материальные и идеальные
в) предметные и объектные
г) полимерные и многомерные
б) прогнозированием
в) планированием,
г) проектированием
а) концепция
б) план
в) программа
а) мнение родителей
б) специфику школы
в) свои возможности
г) особенности дополнительного образования
д) исходный уровень подготовленности школьников к восприятию учебной информации
а) концепции
б) государственные стандарты
в) методические рекомендации
г) сценарии проведения праздников
11. Этап разработки проекта характеризуется:
а) выбором форм организации деятельности
б) составлением документа
в) методическим руководством проектированием
г) установлением связей и зависимостей между компонентами
д) выбором системообразующего фактора
а) организующая
б) прогностическая
в) исследовательская
г) аналитическая
д) воспитывающая
а) управленческом
б) материально-техническом
в) социально-психологическом
г) содержательном и организационно-методическом
д) санитарно-гигиеническом
а) положение об образовательном учреждении
б) графики контроля выполнения заданий
в) квалификационные характеристики
г) календарные планы самостоятельных работ
15. Искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению) называется:
а) проектом
б) планом
в) конструкцией
г) моделью
16. Разновидность научного предвидения, вероятностное научное суждение о возможных состояниях явления в будущем называется:
а) прогнозированием
б) проектированием
в) моделированием
г) конструированием
а) педагогические системы разного уровня сложности;
б) учебные кабинеты
в) педагогические процессы
г) школьные здания
18. Предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте – это __________ проектирования:
а) субъект
б) объект
г) участник
а) теория
б) концепция
в) конспект
г) план
20. По субъектам проектирования педагогические проекты делятся на:
а) международные
б) групповые
в) коллективные
г) региональные
д) сетевые
а) производственные
в) экологические
г) учебные
научные
а) материальным
б) знаковым
в) предметным
г) мысленным
3. Концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и педагогические теории относится к педагогическим_________:
а) конструктам
б) моделям
в) системам
г) проектам
4. К педагогическим конструктам не относятся:
а) дидактические материалы
в) планы и конспекты уроков
г) концепции
а) полнота реализации проектного замысла
б) определение вклада каждого участника
в) степень новизны
г) художественное оформление проекта
д) соответствие культурному аналогу
а) моделью
б) предметом
в) объектом
г) стереотипом
7. Педагогическая модель как аналог рассматриваемого объекта, воспроизводит ______ связи между его элементами:
а) простые и сложные
б) прямые и косвенные
в) причинно-следственные и структурно-функциональные
г) непосредственные и опосредованные
8. Педагогическая цель – это:
а) представление учителя о своей педагогической деятельности
б) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
в) основное положение деятельности учителя
г) направление работы учителя
9. Первым этапом педагогического проектирования является педагогическое_________:
а) конструирование
б) моделирование
в) планирование
г) прогнозирование
10. На подготовительном этапе проектирования происходит:
а) анализ объекта проектирования
б) выбор формы проектирования
в) корректировка проекта
г) экспертная оценка проекта
д) теоретическое обеспечение проекта
а) самообучением
б) проектом
в) исследованием
г) самостоятельной работой учащихся
12. Технологию конструирования педагогического процесса можно определить как единство технологий конструирования:
а) отношений между участниками
б) деятельности
в) содержания
г) ситуаций общения
д) материальных или материализованных средств
а) конструированием
б) моделированием
в) целеполаганием
г) проектированием
14. Формами педагогического проектирования воспитательной системы классного руководителя являются:
а) методические разработки воспитательных мероприятий
б) планы воспитательной работы
в) концепция
г) тематическое планирование учебного курса
д) учебный план школы
а) воспроизведения его геометрических характеристик
б) воспроизведения его физических характеристик
в) воспроизведения его функциональных характеристик
г) описательного или знакового представления
16. В процессе конструирования происходит:
а) разработка деталей, элементов проектируемого объекта;
б) создание системы взаимосвязей между элементами объекта, разработка и оформление проекта;
в) формирование обоснованного суждения о перспективах, возможных состояниях объекта или явления в будущем;
г) представление и преобразование объектов, явлений или процессов, которых еще нет в реальности или они недоступны.
17. Обязательная мыслительная процедура, используемая в проектировании для формирования научно обоснованного суждения о перспективах, возможных состояниях какого- либо объекта или явления в будущем называется:
а) планированием
б) прогнозированием
в) моделированием
г) конструированием
18. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
а) социально-педагогическое проектирование;
б) психолого-педагогическое проектирование;
в) образовательное проектирование
1) преобразование системы педагогического общения;
2) создание образовательных стандартов;
3) решение социальных проблем педагогическими средствами.
Ответ: а)______________, б)______________, в)______________
а) педагогические системы разного уровня сложности;
б) учебные кабинеты
в) педагогические процессы
г) школьные здания
д) педагогические ситуации
а) положение об образовательном учреждении
б) графики контроля выполнения заданий
в) устав общеобразовательного учреждения
г) календарные планы самостоятельных работ
ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО МОДУЛЮ № 3 (max 6,6 баллов, полный ответ на каждый вопрос
оценивается в 0,33 балла)
1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности понятий педагогическая технология, педагогическая задача и педагогическая ситуация, об основных видах современных педагогических технологий, педагогических задач и ситуаций.
2. Время тестирования — 1 час 15 минут
3. Количество заданий — 20.
4. Тест состоит из 20 заданий двух типов. Первый тип – вопрос с пятью вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать три правильных. Второй тип - вопрос с четырьмя вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать один или два правильных ответа, ориентируясь на формулировку вопроса.
5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,33 балла.
Итого: 20 тестовых заданий к модулю «Педагогические технологии. Педагогические задачи и педагогические ситуации» по 0,33 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 6,6 баллов.
Вариант 1
1. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им):
а) процессом
б) концепцией
в) системой
г) технологией
2. В процессе педагогического проектирования происходит оформление замысла решения педагогической задачи в______ аспектах:
а) управленческом
б) материально-техническом
в) социально-психологическом
г) содержательном и организационно-методическом
санитарно-гигиеническом
а) программированного обучения
б) сотрудничества
в) интерактивного обучения
г) компьютерного обучения
д) укрупнения дидактических единиц
а) тактических
б) оперативных
в) развивающих
г) стратегических
5. Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют:
а) дидактическую технологию
б) педагогический процесс
в) учебную практику
г) воспитательную деятельность
6. Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование:
а) предварительного определения результатов обучения и воспитания
б) экспериментального подхода к целеполаганию
в) диагностичной постановки целей
г) вариативности в определений целей
7. Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток ____ обучения:
а) программированного
б) объяснительно-иллюстративного
в) проблемного
г) догматического
8. Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (-ое):
а) условие
б) технология
в) деятельность
г) задача
9. Диагностическая постановка педагогической цели предполагает:
а) установления явного противоречия
б) подбор диагностического инструментария
в) учет особенностей учащихся
а) дидактических
б) конструктивных
в) контрольных
г) коммуникативных
11. К достоинствам программированного обучения не относится:
а) репродуктивный характер усвоения знаний
б) возможность использования технических средств
в) постоянный контроль усвоения
г) индивидуальный темп обучения
а) задача
б) цель
в) модель
а) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
эффективное управление образовательным процессом
14. К достоинствам проблемного обучения относится:
а) учет индивидуальных способностей учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) большие затраты времени
15. К методам педагогической диагностики относятся:
а) анкетирование
б) консультирование
в) наблюдение
г) педагогический эксперимент
д) беседа
а) параграфом
б) модулем
в) разделом
г) темой
17. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям:
а) доступности, прочности
б) системности, концептуальности
в) мобильности, вариативности
г) наглядности, научности
18. Наиболее технологичной формулировкой учебных целей является такая формулировка, как:
а) сформировать у учащихся умение бегло читать
б) изучить явление фотоэффекта
в) уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики
г) формировать интерес учащихся к физике
19. Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является:
а) изложение знаний мелками дозами
б) легкая перестраиваемость работы
в) диагностично поставленная цель
г) обучение на высоком уровне трудности
20. Сотрудничество, диалог, самоуправление характерно для технологии:
а) проблемной
б) диалоговой
в) модульной
г) компьютерной
Вариант 2
1. В основе проектной технологии лежит идея:
а) В.Ф. Шаталова
б) Т.И. Шамовой
в) Л.В. Занкова
г) Д. Дьюи
2. Системное представление комплекса технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на комплексной основе называется:
а) автоматизированное обучение
б) программированным обучением
в) технологизацией обучения
г) индивидуализацией обучения
3. К достоинствам программированного обучения относится:
а) возможность использования технических средств
б) индивидуальный темп обучения
в) постоянный контроль усвоения
г) репродуктивный характер усвоения знаний
4. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели, называется:
а) педагогической деятельностью
б) педагогической технологией
в) педагогической техникой
г) непродуктивной системой
5. Педагогическая цель – это:
а) представление учителя о своей педагогической деятельности
б) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
в) основное положение деятельности учителя
г) направление работы учителя
6. К недостаткам проблемного обучения можно отнести:
а) большие затраты времени
б) отсутствие прочных знаний
в) отсутствие взаимодействия в процессе обучения
г) слабую мотивацию и интерес к обучению
7. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится:
а) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом
8. По преобладающим методам и способам обучения выделяют такие виды педагогических технологий, как:
а) игровые
б) гуманитарные
в) проблемные
г) академические
г)компьютерные
а) отбор содержания образования
б) контроль, анализ и коррекцию
в) самостоятельную работу учащихся
г) планирование
10. Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через:
а) изучаемое содержание
б) внутренние процессы учащихся
в) деятельность учителя
г) результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся
11. Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется:
а) взаимодействием
б) педагогическим фактом
в) случаем
г) технологией
12. По временному признаку принято выделять такие группы педагогических задач, как:
а) периодические
б) оперативные
в) промежуточные
г) стратегические
г)тактические
а) алгоритмизированного
б) объяснительно-иллюстративного
в) проблемного
г) компьютерного
14. Различают диагностику:
а) педагогическую
б) предметную
в) методическую
г) психологическую
г)социальную
11 10 2014
10 стр.
17 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
27 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
18 12 2014
4 стр.
27 09 2014
1 стр.