Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИСЕМЕСТРОВЫХ И

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Таблица 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЕЙ

Виды занятий:

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3


Модуль 4

Лекции (часы)

4

4

10

6

Семинары (часы)

4

2

8

6

Практические занятия (часы)

-

2

2

0

Самостоятельная работа (часы)

8

10

20

12

Итого часов

16

18

40

24

Итого баллов

13

14

33

20

Таблица 4. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Баллы за 1 учебную единицу

Кол-во учебных единиц

Итого баллов

Модуль 1

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4

4

1,6 балла

Наличие конспекта лекции

0,3

2

0,6 балла

Семинар


устный доклад

0,5 -1

2

1-2 балла

конспект занятия

0 -1

2

0 -2 балла

участие в дискуссии

0-0,5

2

0 -1 балл

Тестовый контроль

0,2

16

3 балла

Эссе

2,8

1

2,8 балла

Итого (за модуль)







До 13 баллов

Модуль 2

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4

4

1,6 балла

Наличие конспекта лекции

0,3

2

0,6 балла

Семинар


устный доклад

0,5 -1

1

0,5 -1 балл

конспект занятия

0-1

1

0 -1 балл

участие в дискуссии

0 - 0,5

1

0 - 0,5 балла

Практические занятия (Выполнение заданий)

0,5 -1

1

0,5 -1 балл

Проектная работа

4,3

1

4,3 балла

Тестовый контроль

0,2

20

4 балла

Итого (за модуль)







До 14 баллов

Модуль 3

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4

10

4 балла

Наличие конспекта лекции

0,3

5

1,5 балла

Семинар



устный доклад

0,5 -1

4

2 -4 балла

конспект занятия

0 -1

4

0 – 4 балла

участие в дискуссии

0 - 0,5

4

0 – 2 балла

Практические занятия (Выполнение заданий)

0,5 -1

1

0,5 -1балл

Анализ педагогических ситуаций

1

5

5 баллов

Решение педагогических задач

1

5

5 баллов

Тестовый контроль

0,3

20

6,5 балла

Итого (за модуль)







До 33 баллов

Модуль 4

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4

6

2,4 балла

Наличие конспекта лекции

0,3

3

0,9 балла

Семинар



устный доклад

0,5 -1

3

3.балла

конспект занятия

0 -1

3

3 балла

участие в дискуссии

0 - 0,5

3

1,5 балла

Реферат

4

1

4 балла

Тестовый контроль

0,2

25

5,2 балла

Итого (за модуль)







До 20 баллов

Допуск к промежуточной аттестации







40 баллов

Максимум баллов







80 баллов


Таблица 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (В БАЛЛАХ)

п/п

виды учебной

деятельности

студента

баллы

критерии оценки

1.

посещение

учебных занятий



0,4

своевременное присутствие на занятии

2.

конспектирование лекций

0,3

наличие конспекта лекции

3.

готовность к

семинару


1

наличие конспекта

4.

активное участие в семинаре



0,5

участие в дискуссии (ответы на отдельные вопросы преподавателя, добавления к ответам одногруппников)

0,5

самостоятельный ответ на один из вопросов семинара в форме доклада, но с некоторыми затруднениями и отдельными ошибками

1

полный и развернутый ответ на один из вопросов семинара

5.

практическое занятие


0,5


задание выполнено не до конца, студент не показывает хорошее знание теории

1

задание выполнено полностью, студент показывает хорошее знание теории

6.

контрольные тесты

по

моду лям


правильный ответ на отдельное тестовое задание

7.

реферат

2


материал раскрывается достаточно полно и глу­боко (логично и последовательно), представляет­ся характеристика изучаемого вопроса с различ­ных точек зрения, при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматрива­емому вопросу; испытывает затруднения в фор­мулировке обоснованных оценочных суждений

4


материал раскрывается полно и глубоко (логич­но и последовательно), автор показывает владе­ние библиографической базой по рассматри­ваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала

8.

эссе

1,4

тема раскрыта не полностью

2,8

тема раскрыта полностью, стилистика соответствует форме эссе

9.

анализ педагогических ситуаций

0,5

анализ не полный, алгоритм не выполнен

1

полный анализ при соблюдении алгоритма

10.

решение педагогических задач

0,5

этапы не соблюдены, выбор решения не обоснован

1

этапы соблюдены, выбор решения обоснован

11.

проектная работа

4,3

в зависимости от формы проектирования

Таким образом, для допуска к зачету студент должен набрать в течение семестра не менее 40 баллов. На зачете студент может набрать до 20 баллов (но не менее 10 баллов). Рекомендуем в билеты включать по два вопроса и оценивать ответ на каждый вопрос по десятибалльной шкале. На зачете ответ студента оценивается по следующим критериям:



  1. Степень усвоения программного материала.

  2. Умение переносить теоретические положения на анализ педагогических явлений.

  3. Знание первоисточников и дополнительной литературы.

  4. Уровень мышления (репродуктивный, самостоятельный, творческий).

  5. Умение отстоять свои позиции, дать обоснованную критику ложных установок и положений.


КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МОДУЛЮ № 1 (max 4 балла, полный ответ на каждый вопрос

оценивается в 0,25 балла)



Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности и характере взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики, о педагогических ценностях и процессе ценностно-смыслового самоопределения педагога.

2. Время тестирования — 1 час

3. Количество заданий — 16.

4. Тест состоит из 16 заданий трех типов. Первый тип – вопрос с пятью вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать три правильных. Второй тип - вопрос с четырьмя вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать один или два правильных ответа, ориентируясь на формулировку вопроса. Третий тип – это задание на установление соответствия.

5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,25 балла.

Итого: 16 тестовых заданий к модулю «Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности» по 0,25 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 4 балла.
Вариант 1

1. К типам самоопределения человека относятся:

а) жизненный

б) профессиональный

в) индивидуальный

г) групповой

д) личностный



2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) профессиональный тип самоопределения,

б) жизненный тип самоопределения

в) самоопределение в культуре

1) высший тип личностного самоопределения проявляется в том, что вся жизнь человека является значительным вкладом в развитие культуры

2) профессия выступает средством реализации жизненного стереотипа

3) выражается в выборе личностью того или иного стиля и образа жизни человека.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________



3. Комплексный процесс, включающий в себя совокупность взаимосвязанных прогрессивных изменений, происходящих в личностном, предметном, функциональном, социальном компонентах профессиональной деятельности субъекта – это:

а) повышение квалификации

б) карьера

в) профессиональный рост

г) профессиональное продвижение

4. Культура профессионально-личностного самоопределения предполагает:

а) принятие себя, других и мира в целом такими, как они есть на самом деле;

б) самопознание и определение педагогом своих особенностей и способностей;

в) центрацию на интересах родителей;

г) выбор жизненных и профессиональных целей и ценностей;

д) освоение различных способов и психотехник саморазвития и самоопределения.



5. В ценностных ориентациях педагога обнаруживаются три ведущих типа отношений к значимым моментам профессиональной деятельности:

а) коллегам

б) педагогическому труду

в) личности учащегося

г) родителям

д) личности учителя и самому себе как педагогу



6. Избирательные отношения педагога к различным аспектам бытия и педагогической действительности, представляющие для него ценность и значимость – это:

а) взгляды

б) установки

в) ценностные ориентации

г) стремления

7. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования относится к _________ ценностям:

а) групповым

б) общественным

в) индивидуальным

г) личностным

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) ценности – цели

б) ценности- средства
1) творческий характер труда педагога, престижность профессии, социальная значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям;

2) собственно педагогические действия направленные на решение профессионально-образовательных задач, коммуникативные действия, действия, отражающие субъективную деятельность педагога.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

9. К педагогическим ценностям – средствам не относятся:

а) ценности - знания

б) ценности - цели

в) ценности - качества

г) ценности - отношения

10. В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют:

а) ценности – цели

б) ценности - качества

в) ценности - знания

г) ценности - отношения

11. К видам педагогической деятельности не относится __________деятельность:

а) практическая

б) административная

в) научно-исследовательская

г) методологическая

12. Объектом практической педагогической деятельности является:

а) человек

б) педагогическая практика

в) педагогический факт

г) образование как система практической педагогической деятельности

13. Средствами практической педагогической деятельности не являются:

а) методы обучения

б) наблюдение

в) организационные формы обучения

г) моделирование

д) создание гипотез



14. К результатам научной педагогической деятельности не относятся:

а) эмпирические педагогические знания

б) теоретические педагогические знания

в) обученность учащегося как качество личности

г) воспитанность учащегося как качество личности

15. Наиболее общее нормативное знание, которое педагогика получает, когда она реализует свою конструктивно-техническую функцию – это:

а) педагогические принципы

б) педагогические закономерности

в) педагогические правила

г) педагогические условия

16. Структурными элементами системы связи педагогической науки и практики являются:

а) педагогические системы

б) педагогические правила

в) педагогические принципы

г) педагогические закономерности

д) педагогические условия


Вариант 2

1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) жизненный тип самоопределения

б) самоопределение в культуре

в) профессиональный тип самоопределения

1) высший тип личностного самоопределения проявляется в том, что вся жизнь человека является значительным вкладом в развитие культуры

2) профессия выступает средством реализации жизненного стереотипа

3) выражается в выборе личностью того или иного стиля и образа жизни человека.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________



2. К типам самоопределения человека не относятся:

а) жизненный

б) профессиональный

в) индивидуальный

г) групповой

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) профессиональное самоопределение

б) карьера

в) профессиональный рост

1) комплексный процесс, включающий в себя совокупность взаимосвязанных прогрессивных изменений, происходящих в личностном, предметном, функциональном, социальном компонентах профессиональной деятельности субъекта;

2) процесс должностного и профессионального роста, предполагающий перемещение и смену места приложения труда работника;

3) процесс смены профессиональной позиции субъекта в профессионально-должностной структуре.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________



4. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни:

а) самоопределение личности

б) самосознание личности

в) самовоспитание личности

г) саморазвитие личности

5. В целостной системе профессионально-ценностных ориентаций учителя смыслообразующим является отношение к ______________ :

а) профессии

б) самому себе как педагогу

в) личности учащегося

г) личности учителя

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) социально-педагогические ценности

б) групповые ценности

в) личностно-педагогические ценности

1) идеи, нормы, концепции, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках конкретных образовательных институтов;

2) социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие харак- теристики педагога, составляющие систему его ценностных ориентаций;

3) отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах, проявляясь в общественном сознании

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________



<предыдущая страница | следующая страница>


Практикум по решению профессиональных задач

Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета

2029.85kb.

11 10 2014
10 стр.


Практикум по решению физических задач повышенного уровня сложности по разделам физики: «Механика», «Молекулярная физика и электродинамика»

Курс полностью посвящен разделу «Механика» и предполагает изучение на профильном уровне трех тем: «Кинематика», «Динамика, «Законы сохранения». Большое внимание уделяется методам р

22.52kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа государственного экзамена по специальности 120100 «геодезия и дистанционное зондирование» (магистр)

Согласно квалификационных требований Федерального государственного стандарта, магистр по направлению подготовки 120100 Геодезия и дистанционное зондирование должен быть подготовлен

173.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические указания по решению задач с применением графических методов Для учителей

Методические указания по использованию математических знаний в процессе решения физических задач

147.55kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект занятия в 10 классе по теме: «Подготовка по решению задач по планиметрии на егэ»

Цели занятия: познакомить учащихся с тем, какое место занимает планиметрия в Ким – ах по математике 2010 года. Дать рекомендации по подготовке оценить уровень трудности задач из пе

36.56kb.

27 09 2014
1 стр.


Практикум Санкт-Петербург 2003 ббк 73

Учебное пособие издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

414.05kb.

17 12 2014
1 стр.


Методические указания по решению типовых задач, а так же приведены задачи для самостоятельного решения и тесты
866.97kb.

18 12 2014
4 стр.


Программа элективного курса по математике для учащихся 10 класса по теме «Решение геометрических задач»

Новой формы аттестации за курс средней школы Единого Государственного Экзамена широкое использование приёмными комиссиями вузов геометрических задач в своих зкзаменационных материа

28.67kb.

27 09 2014
1 стр.