Перейти на главную страницу
«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).
Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Игра на детских музыкальных инструментах
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты. береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас-муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик лел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня . обраб. Г. Лобачева, сл. О..Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; «Жаворонок», муз. М.Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана; а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.
«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.
«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята». «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Календарно-тематическое планирование занятий ЦО «Личность»
Предмет Музыка д\с ср. гр. Учитель Богданова Е.С.
- .
Дата |
№ |
Тема | Кол-во часов |
Контр. меропр | |
По прогр. |
По плану | ||||
7.09 |
1 |
Основные движения: бег, ходьба, прыжки |
61 |
61 |
|
9.09 |
2 |
Песня о лете |
|
|
|
14.09 |
3 |
Песня «Дождик» - разучивание |
|
|
|
16.09 |
4 |
Пляска с погремушками – показ |
|
|
|
20.09 |
5 |
Пляска с погремушками – разучивание |
|
|
|
23.09 |
6 |
Игровое упражнение «Пружинка» |
|
|
|
27.09 |
7 |
Танцевальные движения |
|
|
|
30.09 |
8 |
Учимся танцевать в парах |
|
|
|
4.10 |
9 |
Парная пляска – «Подружились» |
|
|
|
7.10 |
10 |
Музыка осени Чайковский «Осенняя песня» - слушание |
|
|
|
11.10 |
11 |
Слушание музыкальных сказок (по выбору учителя) |
|
|
|
14.10 |
12 |
Основные движения – ходьба, бег, прыжки – упражнения |
|
|
|
18.10 |
13 |
Песни про животных |
|
|
|
21.10 |
14 |
Песни об осени – слушание |
|
|
|
25.10 |
15 |
Песнь о «Листочке» - разучивание |
|
|
|
28.10 |
16 |
Инсцинирование песни «Листочки» |
|
|
|
8.11 |
17 |
Слушание «Осенняя песня» |
|
|
|
11.11 |
18 |
Пение «Листочки» движения |
|
|
|
15.11 |
19 |
Слушания: песня «Дождик» |
|
|
|
18.11 |
20 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
22.11 |
21 |
Песня «Листочки» – игра на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
25.11 |
22 |
Слушание песни «Урожай собирай» |
|
|
|
29.11 |
23 |
Слушание сказки «Чипполино» |
|
|
|
6.12 |
24 |
Парная пляска |
|
|
|
9..12 |
25 |
Повторение выученных песен |
|
|
|
13…12 |
26 |
Инсцинирование знакомых песен |
|
|
|
16.12 |
27 |
Музыка зимы |
|
|
|
20.12 |
28 |
Песня «Пришла зима» муз. Филипенко – слушание |
|
|
|
23.12 |
29 |
Песня «Пришла зима» - разучивание |
|
|
|
13.01 |
30 |
Песня «Ёлочка» муз. Красева |
|
|
|
17.01 |
31 |
Пение песен на празднике новогодней ёлки |
|
|
|
20.01 |
32 |
Пение песен по желанию детей |
|
|
|
24.01 |
33 |
Игра «Зайцы и лиса» |
|
|
|
27.01 |
34 |
Хороводные игры |
|
|
|
31.01 |
35 |
Слушание фрагментов «Зимней сказки» |
|
|
|
7.02 |
36 |
Движения парами: ходьба. Упражнение «Прогулка» |
|
|
|
10.02 |
37 |
Слушание «Смелый наездник» муз. Шумана |
|
|
|
14.02 |
38 |
Упражнение «Прямой галоп» |
|
|
|
17.02 |
39 |
Упражнение «Всадники и упряжки» |
|
|
|
21.02 |
40 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
24.02 |
41 |
Слушание: песня про солдат |
|
|
|
28.02 |
42 |
Песня «Мы солдаты» - разучивание |
|
|
|
6.03 |
43 |
Пение песен на празднике для папы |
|
|
|
9.03 |
44 |
Повторение знакомых песен |
|
|
|
13.03 |
45 |
Слушание фрагментов музыкальных сказок (по выбору учителя) |
|
|
|
16.03 |
46 |
Музыка весны |
|
|
|
20.03 |
47 |
Песня о маме |
|
|
|
23.03 |
48 |
Повторение выученных песен |
|
|
|
3.04 |
49 |
Песня «Зима прошла» - слушание |
|
|
|
6.04 |
50 |
Песня «зима прошла» - разучивание |
|
|
|
10.04 |
51 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
13.04 |
52 |
Танцуем с погремушками |
|
|
|
17.04 |
53 |
Хороводные игры (по выбору учителя) |
|
|
|
20.04 |
54 |
Песни о весне |
|
|
|
24.04 |
55 |
Слушание фрагментов музыкальных сказок |
|
|
|
27.04 |
56 |
Песня «Праздничная» - разучивание |
|
|
|
11.05 |
57 |
Основные движения: ходьба, бег, прыжки |
|
|
|
15.05 |
58 |
Танцевальные движения: «пружинка, кружение по одному» |
|
|
|
18.05 |
59 |
Пение знакомых песен с солистами |
|
|
|
22.05 |
60 |
Песня «Цыплята» муз. Филиппенко – слушание |
|
|
|
25.05 |
61 |
Песня «Цыплята» - разучивание |
|
|
|
Характеристика образовательной области «Музыка» по всем возрастным группам
09 09 2014
4 стр.
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое
04 09 2014
3 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы «Музыка» Е. Д. Критской
04 09 2014
1 стр.
Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с
17 12 2014
1 стр.
План программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения
14 10 2014
1 стр.
08 10 2014
2 стр.
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
18 12 2014
1 стр.