Перейти на главную страницу
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и бал-леро, художник и др.).
Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию),
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).
Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировки песен, театральных постановок.
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).
Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т.п.).
Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.
Примерный музыкальный репертуар
слушание
«Детская полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Колыбельная», муз. В. Моцарт; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», муз. П. Чайковского; «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); произведения из альбома «Бусинки*- А. Гречанинова; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Табакерочный вальс», муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька». «Танец», муз. Д. Шостаковича; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского: «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», муз. Г. Свиридова; «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди; Органная токката ре минор И.-С. Баха. «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руководителя); «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара: «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» я «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Могут исполняться и другие произведения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя).
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова; «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии; «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Волк и козлята», эстон. нар. песня; «Зайка», «Петрушка», муз. В. Карасевой; «Труба». «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «В школу», муз. Е. Тиличевой, сл. М. Долинова; «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз.В. Карасевой; «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «А я по лугу», рус. нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Огород», муз.B,Карасевой; «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.шУ Песни. «Листопад»; муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е, Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Чериицкой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;«Новогодняя хороводная», муз. C.Шнайдера; «Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе; «Пришла весна», муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе; «Урок», муз. Т. Попатенко. «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; «Про козлика», муз. Г. Струве; «На мосточке», муз. А. Филиппенко; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова; «Кто придумал песенку», муз. Д. Льва-Компанейца.
«Осенью», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова; «Грустная песенка», муз. Г. Струве; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Весной», муз. Г. Зингера; «Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве; «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве.
«Марш», муз. И. Кишко; ходьба бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики , муз. В. Золотарева; «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта). «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Потопаем-покружимся»;»Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко).
«Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия); «Дождик» («Дождик», муз. Н. Любарского); «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо); «Обидели», муз. М, Степаненко; «Медведи пляшут», муз. М. Красева. Показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой.
«Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко. «Вальс», муз. Е. Макарова; «Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара; «Вальс», муз. Г. Бахман; «Яблочко», муз. Е Глиэра (из балета «Красный мак»); «Тачанка», муз. К. Листова. «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера: «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар, мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е, Туманяна. «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус, нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Вальс», муз. Ф. Шуберта; «Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен», рус, нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Барыня», рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль. выйду ль я», рус. нар. мелодия.
«Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Выход к пляске медвежат», муз. М. Красева; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой; «Веселый слоник», муз. В. Комарова.
«Выйду ль я на реченьку», рус. нар, песня, обр. В. Иванни-кова; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой: «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли. в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева.
«Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?», муз. М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экоссез»; «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусе (к игре «Поезд»); «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В. Трутовского.
«Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кншко; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Теремок», «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; «Ищи», муз. Т. Ломовой; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня. «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Земелгошка-чернозем», рус. нар. песня; «Савка и Гришка», белорус, нар. песня; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова; «Зайчик», «Медве-дгошка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Журавель», укр. нар. песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова.
«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как нa тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт. Т. Коренева. «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева.
«Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк; «Зимний празд-зик», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова; «Потерялся львенок», муз, В. Энке, сл. В. Лапина; «Черная пантера», муз. В. Энке, сл. К. Райкинэ; «Вальс петушков», муз. И. Сгрибога.
«Бубенчики», «В школу» и «Гармошка», муз, Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька», обр. М.-Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Сал-тане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко.
К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Показательные результаты музыкальной деятельности дошкольников в виде выступлений, представлений, утренников проходящих внутри школы
Календарно-тематическое планирование занятий ЦО «Личность»
Предмет Музыка д\с подгот гр Учитель Богданова Е.С.
Рассмотрено МО школы гуманитарно-эстетического цикла 30 августа 2011 года
Дата |
№ |
Тема урока | Кол-во часов |
Контр. меропр | |
По прогр. |
По плану | ||||
7.09 |
1 |
Знакомые песни о лете, природе |
64ч |
64ч |
|
9.09 |
2 |
Основные движения: ходьба. Бег, прыжки |
|
|
|
10.09 |
3 |
«Песня о детском саде» |
|
|
|
14.09 |
4 |
Слушаем Чайковского «Охота» (Сентябрь) |
|
|
|
16.09 |
5 |
«Песня об осени» |
|
|
|
21.09 |
6 |
Игра с пением «Осень спросим» |
|
|
|
23.09 |
7 |
Инсцинировка песни «К нам гости пришли» муз Александрова |
|
|
|
28.09 |
8 |
Инсцинировка песни «Урожай» муз Филиппенко |
|
|
|
30.09 |
9 |
Песня «дождик» - играем на треугольнике |
|
|
|
5.10 |
10 |
Танцевальная музыка |
|
|
|
7.10 |
11 |
Музыкальные сказки |
|
|
|
12.10 |
12 |
Приставной шаг и боковой галоп |
|
|
|
14.10 |
13 |
«Осенняя песня» Чайковский (Октябрь) |
|
|
|
19.10 |
14 | Песня «Скворушка прощается» муз Попатенко |
|
|
|
21.10 |
15 |
Игра на металофонах |
|
|
|
26.10 |
16 |
Русский хоровод |
|
|
|
28.10 |
17 |
«Песня о дружбе, о дет саде» |
|
|
|
9.11 |
18 |
Песни, игры об осени |
|
|
|
11….11 |
19 |
Любимые музыкальные произведения |
|
|
|
16.11 |
20 |
Прямой галоп |
|
|
|
18.11 |
21 |
Чайковский «На тройке» (Ноябрь) |
|
|
|
23.11 |
22 |
Песня об осени – поём с солистами |
|
|
|
25.11 |
23 |
Музыкальная история про Чипполино |
|
|
|
30.11 |
24 |
Инсцинировка песни «Урожай собирай» |
|
|
|
7.12 |
25 |
Музыка зимы |
|
|
|
9.12 |
26 |
Чайковский «Святки» (Декабрь) |
|
|
|
14.12 |
27 |
Инсцинирование песни «Как на тоненький ледок» |
|
|
|
16.12 |
28 |
Песня «Новогодняя» муз Филиппенко – слушание |
|
|
|
21.12 |
29 |
Песня «Новогодняя» - разучивание |
|
|
|
23.12 |
30 |
Песня «К детям ёлочка пришла» - разучивание |
|
|
|
11.01 |
31 |
Праздник новогодней ёлки |
|
|
|
13.01 |
32 |
Пение песен по желанию детей |
|
|
|
18.01 |
33 |
Музыкальная сказка про «Снежную королеву» - слушание |
|
|
|
20.01 |
34 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
25.01 |
35 |
Зимняя сказка – слушание |
|
|
|
27.01 |
36 |
«Песенка про папу» муз Шаинского – слушание |
|
|
|
1.02 |
37 |
Песня «Бравые солдаты» – поём и маршируем |
|
|
|
3.02 |
38 |
Песни о родине, об армии |
|
|
|
8.02 |
39 |
Песня «Пограничник» муз Богуслваского – слушание |
|
|
|
10.02 |
40 |
Песня «Будем в армии служить» - разучивание |
|
|
|
15.02 |
41 |
Инсцинирование песни «Будем в армии служить» |
|
|
|
17.02 |
42 |
Песни для защитников отечества |
|
|
|
22.02 |
43 |
Праздник «Дня Защитника Отечества» |
|
|
|
24.02 |
44 |
Пение выученных песен с солистами |
|
|
|
29.02 |
45 |
Песни для бабушки и мамы |
|
|
|
2.03 |
46 |
Праздник посвящённый «8 Марта» |
|
|
|
7.03 |
47 |
Музыка весны |
|
|
|
9.03 |
48 |
Песня «Весенний вальс» муз Филиппенко – слушание |
|
|
|
14.03 |
49 |
Песня «Весенний вальс» - разучивание |
|
|
|
16.03 |
50 |
Песня «До свидания детский сад» муз Филиппенко – слушание |
|
|
|
21.03 |
51 |
Песня «До свидания детский сад» - разучивание |
|
|
|
23.03 |
52 |
Песня «Соловейко» муз Филиппенко – разучивание |
|
|
|
4.04 |
53 |
Инсцинирование песен «Весенний вальс» и «Соловейко» |
|
|
|
6.04 |
54 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
11.04 |
55 |
Музыкальные сказки – слушание |
|
|
|
13.04 |
56 |
Музыкальная история про Элли и её друзей |
|
|
|
18.04 |
57 |
Песни о дружбе – пение |
|
|
|
20.04 |
58 |
Чайковский «Подснежник» - слушание |
|
|
|
25.04 |
59 |
Чайковский «Детский альбом» - слушание |
|
|
|
27.04 |
60 |
Песня «Всех на праздник мы зовём» муз Филиппенко – разучивание |
|
|
|
11.05 |
61 |
Песни о лете |
|
|
|
16.05 |
62 |
«По малину в сад пойдём» муз Филиппенко – пение |
|
|
|
18.05 |
63 |
«Песня про лягушек и комара» муз Филиппенко – пение |
|
|
|
23.05 |
64 |
Пение выученных песен по желанию детей |
|
|
|
25.05 |
64 |
Повторение пройденного материала |
|
|
|
Для реализации программного содержания используется:
www.solnet.ee
1.Театрализованные игры - развивать стремление детей импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками.
Учить детей сопровождать движение игры несложной песенкой.
Разыгрывать отрывки сказок, сопровождая свои действия пением.
2.Изобразительная деятельность.
Учить детей передавать в рисунке содержание музыкального произведения.
Сочетать предметы изо, лепка, аппликация с музыкой, выполнять несложные занятия по теме музыкального произведения, исполнять или слушать песню вовремя изо-деятельности.
Характеристика образовательной области «Музыка» по всем возрастным группам
09 09 2014
4 стр.
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое
04 09 2014
3 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы «Музыка» Е. Д. Критской
04 09 2014
1 стр.
Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с
17 12 2014
1 стр.
План программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения
14 10 2014
1 стр.
08 10 2014
2 стр.
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
18 12 2014
1 стр.