Перейти на главную страницу
«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами.
Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).
Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.
Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.
Развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество
Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Примерный музыкальный репертуар
Слушание
«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Дед Мороз», чуз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», •Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена. «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.
«Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.
Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; лот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; береги обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар. песня, обр. Фрида.
«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В, Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Кореева; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. Вилькорейской.
«Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.
«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова,
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Показательные результаты музыкальной деятельности дошкольников в виде выступлений, представлений, утренников проходящих внутри школы
Предмет Музыка д\с старш груп Учитель Богданова Е.С.
Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой Т.С. Комаровой
30 августа 2012г
Дата |
№ |
Тема | Кол-во часов |
Контр. меропр | |
По прогр. |
По плану | ||||
7.09 |
1 |
Основные движения: ходьба, бег, прыжки, знакомые песни |
64 |
65 |
|
9.09 |
2 |
Повторение песен о лете |
|
|
|
10.09 |
3 |
Развиваем чувство ритма |
|
|
|
14.09 |
4 |
Осенние мелодии |
|
|
|
16.09 |
5 |
Песнь – «Игры про осень» |
|
|
|
21.09 |
6 |
Игры и хороводы про осень |
|
|
|
23.09 |
7 |
Песня – «К нам гости пришли» муз. Александрова – слушание |
|
|
|
28.09 |
8 |
Песня – «К нам гости пришли» разучивание |
|
|
|
30.09 |
9 |
Инсцинируем знакомые песни |
|
|
|
5.10 |
10 |
Песня – игра «Здравствуй осень» |
|
|
|
7.10 |
11 |
«Шаг с притопом» – русская народная мелодия |
|
|
|
12.10 |
12 |
Музыкальные сказки |
|
|
|
14.10 |
13 |
Играем на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
19.10 |
14 |
Песня «Падают листья» муз. Красева |
|
|
|
21.10 |
15 |
Песня «Урожай» муз. Филиппенко |
|
|
|
26.10 |
16 |
Слушаем «серьёзную» музыку |
|
|
|
28.10 |
17 |
Игры с пением |
|
|
|
9.11 |
18 |
Слушаем любимые произведения |
|
|
|
11….11 |
19 |
Хороводный шаг |
|
|
|
16.11 |
20 |
Слушание «Сладкая грёза» Чайковский |
|
|
|
18.11 |
21 |
Муз Чайковского из «Детского альбома» |
|
|
|
23.11 |
22 |
Песня об игрушках |
|
|
|
25.11 |
23 |
Песня «Детский сад» муз. Филиппенко |
|
|
|
30.11 |
24 |
Играем на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
7.12 |
25 |
Учимся водить хоровод |
|
|
|
9.12 |
26 |
Песни о зиме |
|
|
|
14.12 |
27 |
«Новогодняя хороводная» муз. Фмилиппенко |
|
|
|
16.12 |
28 |
Песни и хороводы |
|
|
|
21.12 |
29 |
Песни о ёлке |
|
|
|
23.12 |
30 |
Праздник новогодней ёлки |
|
|
|
11.01 |
31 |
Пение песен по желанию детей |
|
|
|
13.01 |
32 |
Слушание: «Зимняя сказка» |
|
|
|
18.01 |
33 |
Музыка Чайковского «Святки» |
|
|
|
20.01 |
34 |
Игра «Зайцы и лиса» |
|
|
|
25.01 |
35 |
Русский народный хоровод |
|
|
|
27.01 |
36 |
Песня «Как на тоненький ледок» - слушание |
|
|
|
1.02 |
37 |
Играем на детских музыкальных инструментах |
|
|
|
3.02 |
38 |
Парные пляски |
|
|
|
8.02 |
39 |
Разучивание поскоков |
|
|
|
10.02 |
40 |
Песни о родине, об армии |
|
|
|
15.02 |
41 |
Песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко – слушание |
|
|
|
17.02 |
42 |
Песня Бравые солдаты» - разучивание |
|
|
|
22.02 |
43 |
Поём и шагаем |
|
|
|
24.02 |
44 |
Пение песен об армии, о родине |
|
|
|
29.02 |
45 |
Слушание музыкальных сказок |
|
|
|
2.03 |
46 |
Музыка весны |
|
|
|
7.03 |
47 |
Песни о маме, о бабушке |
|
|
|
9.03 |
48 |
Песни о весне |
|
|
|
14.03 |
4.03 |
Песня «Веснянка» муз. Филиппенко – слушание |
|
|
|
16.03 |
11.03 |
Песня «Веснянка» - разучивание |
|
|
|
21.03 |
51 |
Учимся играть на свирели |
|
|
|
23.03 |
52 |
Пение знакомых песен с солистами |
|
|
|
4.04 |
53 |
Слушание фрагментов из любимых сказок |
|
|
|
6.04 |
54 |
Песня «соловей» муз. Филиппенко – слушание |
|
|
|
11.04 |
55 |
Песня «Соловей» - разучивание |
|
|
|
13.04 |
56 |
Чайковский «Подснежник» - слушание |
|
|
|
18.04 |
57 |
Песни из мультфильмов – слушание |
|
|
|
20.04 |
58 |
Песня «Детский сад» муз. Филиппенко – разучивание |
|
|
|
25.04 |
59 |
Игра: «Мы на луг ходили» - разучивание |
|
|
|
27.04 |
60 |
Пение песен по картинкам |
|
|
|
11.05 |
61 |
Слушание музыкальных сказок по выбору учителя |
|
|
|
16.05 |
62 |
Танцевальная музыка – грамзаписи – слушание |
|
|
|
18.05 |
63 |
Песня «Мы дружные ребята» муз. Филиппенко – разучивание |
|
|
|
23.05 |
64 |
Песни о лете – слушание |
|
|
|
25.05 |
65 |
Песни- по желанию детей |
|
|
|
Характеристика образовательной области «Музыка» по всем возрастным группам
09 09 2014
4 стр.
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое
04 09 2014
3 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы «Музыка» Е. Д. Критской
04 09 2014
1 стр.
Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с
17 12 2014
1 стр.
План программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения
14 10 2014
1 стр.
08 10 2014
2 стр.
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
18 12 2014
1 стр.