Перейти на главную страницу
Москва 2012
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
Программа строится на принципе культуросообразности . Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культура (классической и народной- как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, музыкальной, художественной и др.
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Образовательная область «Музыка» в Программе направлена на достижение следующей цели: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Осуществляется задачами:
С детьми дошкольного возраста ведется вокально-хоровая работа не только групповая, но и индивидуальная, а также работа по индивидуальной игре на пианино, выявляются наиболее способные дети, которые показывают достаточно хорошие результаты по всем видам музыкальной деятельности.
Выход-это работа имеет на праздниках, представлениях и выступлениях детей внутри школы.
«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Учить выразительному пению.
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество
Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения
Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
«Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ахтыкотенька-коток», рус.нар.колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, .:. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики?, «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха, «Громко —тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и слой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Календарно-тематическое планирование занятий ЦО «Личность»
Предмет Музыка д\с мл. ср. гр. Учитель Богданова Е.С.
.
30 августа 2012 года
Дата |
№ |
Тема | Кол-во часов |
Контр. меропр | |
По прогр. |
По плану | ||||
7.09 |
1 |
Основные движения: ходьба, бег. Прыжки. Подпевание. |
61 |
61 |
|
9.09 |
2 |
Движения под марш музыкальные упражнения «ходим – бегаем» |
|
|
|
14.09 |
3 |
Песня «Листочки» - подпевание |
|
|
|
16.09 |
4 |
Песня «Листочки» – с движением |
|
|
|
20.09 |
5 |
Инсценирование песни «Листочки» |
|
|
|
23.09 |
6 |
Песня «Дождик» – слушание, подпевание |
|
|
|
27.09 |
7 |
Игра на детских шумовых инструментах |
|
|
|
30.09 |
8 |
Слушание детских песен в грамзаписях |
|
|
|
4.10 |
9 |
Детские песни про животных |
|
|
|
7.10 |
10 |
Песни: «Самолёт», «Паровоз» – слушание. |
|
|
|
11.10 |
11 |
Подпевание песни «Самолёт» |
|
|
|
14.10 |
12 |
Игра – упражнение «лётчики на аэродроме» Песня «Самолёт» |
|
|
|
18.10 |
13 |
Исполнение выученных песен с солистами |
|
|
|
21.10 |
14 |
Исполнение выученных песен в сопровождении шумовых инструментов |
|
|
|
25.10 |
15 |
Учимся ходить под музыку: в россыпную и по кругу |
|
|
|
28.10 |
16 |
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» разучивание |
|
|
|
8.11 |
17 |
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» |
|
|
|
11.11 |
18 |
Игра с погремушками |
|
|
|
15.11 |
19 |
Танцуем и играем с погремушкой |
|
|
|
18.11 |
20 |
Пляска с погремушками |
|
|
|
22.11 |
21 |
Пляска с куклой и погркмушками |
|
|
|
25.11 |
22 |
Учимся ходить по кругу |
|
|
|
29.11 |
23 |
Песни про ёлку, зиму (по выбору учителя) |
|
|
|
6.12 |
24 |
Повторение выученных песен |
|
|
|
9..12 |
25 |
Слушание песни «Зима» |
|
|
|
13…12 |
26 |
Подпевание песни «Зима» |
|
|
|
16.12 |
27 |
Учим новогодние хороводы |
|
|
|
20.12 |
28 |
Игра «Зайчики и лиса» |
|
|
|
23.12 |
29 |
Работа над движениями в игре «Зайчики и лиса» |
|
|
|
13.01 |
30 |
Песни о зиме, новогодние хороводы |
|
|
|
17.01 |
31 |
Праздник новогодней ёлки |
|
|
|
20.01 |
32 |
Слушание песен о зиме. Пение |
|
|
|
24.01 |
33 |
Игра «Зайцы и лиса» |
|
|
|
27.01 |
34 |
Игра на детских шумовых инструментах |
|
|
|
31.01 |
35 |
Слушание музыкальных сказок (по выбору учителя) |
|
|
|
7.02 |
36 |
Движения под танцевальную музыку |
|
|
|
10.02 |
37 |
Движения парами: ходьба. Упражнение «Прогулка» |
|
|
|
14.02 |
38 |
Основное движение» ходьба под марш |
|
|
|
17.02 |
39 |
Песня «Мы солдаты» - слушание |
|
|
|
21.02 |
40 |
Песня – марш «Мы солдаты» |
|
|
|
24.02 |
41 |
Поём и шагаем – песня «Мы солдаты» |
|
|
|
28.02 |
42 |
Слушание: песни маршевые |
|
|
|
6.03 |
43 |
Выступаем на папином празднике |
|
|
|
9.03 |
44 |
Слушание «Смелый наездник» Шуман |
|
|
|
13.03 |
45 |
«Прямой галоп» Песня «Лошадка» |
|
|
|
16.03 |
46 |
Упражнение «Всадники и упряжки» Песня «Лошадка» |
|
|
|
20.03 |
47 |
Песня «Воробей» - слушаем |
|
|
|
23.03 |
48 |
Пение «Воробей» - разучивание |
|
|
|
3.04 |
49 |
Игра «Воробушки» – бег в рассыпную |
|
|
|
6.04 |
50 |
Музыка рассказывает о весне – слушание |
|
|
|
10.04 |
51 |
Любимые герои музыкальной сказки: Львёнок и черепаха |
|
|
|
13.04 |
52 |
Бег и кружение по одному |
|
|
|
17.04 |
53 |
Учимся танцевать в парах |
|
|
|
20.04 |
54 |
Играем на детских шумовых инструментах |
|
|
|
24.04 |
55 |
Песня «Курочка» - слушание |
|
|
|
27.04 |
56 |
Песня «Курочка» - подпевание |
|
|
|
11.05 |
57 |
Пение песен по картинками |
|
|
|
15.05 |
58 |
Инсценирование знакомых песен |
|
|
|
18.05 |
59 |
Слушание музыкальных сказок (по выбору учителя) |
|
|
|
22.05 |
60 |
Игра – хоровод «Ходит Ваня» |
|
|
|
25.05 |
61 |
Пение песен по картинкам |
|
|
|
Характеристика образовательной области «Музыка» по всем возрастным группам
09 09 2014
4 стр.
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050 100. 62 «Педагогическое
04 09 2014
3 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы «Музыка» Е. Д. Критской
04 09 2014
1 стр.
Учебная программа «Музыка» для 5-6 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010. – 15 с
17 12 2014
1 стр.
План программа национального воспитания дошкольников "Колокольчик" ориентирован на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения
14 10 2014
1 стр.
08 10 2014
2 стр.
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
18 12 2014
1 стр.