Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
Тема 1. Русский театр от его истоков до конца XVIII века

Ритуальные действа первобытного общества, обряды и обрядовые празднества, связанные с языческой религией, скоморошьи игрища. Возникновение устной народной драмы (приблизительно XVI в.). Драмы: «Лодка», о «Царе Максимилиане», о «Царе Ироде», комедия о «Петрушке». Церковные театрализованные «действа» – «Пещное действо». Гонения на скоморохов как хранителей остатков язычества со стороны ортодоксальной церкви в XI – XVII веках (Указ царя Алексея Михайловича от 1648 года).

Возникновение театральных представлений по образцу западно-европейского театра. Первый придворный театр царя Алексея Михайловича (1672–1676) «Артаксерксово действо» в постановке И. Грегори. Комедийные хоромины(храмины) в с. Преображенском и Москве. Пьесы на библейские сюжеты – «Олофернова комедия или «Иудифь», «Малая прохладная комедия об Иосифе», «Жалобная комедия об Адаме и Еве», на мифологические сюжеты – «Комедия о Бахусе с Венусом», балет об Орфее и др. Постановочная культура и широкий спектр изобразительных средств театра.

Возникновение школьного театра в России. Абстрактность и аллегоричность школьных пьес. Пьесы Симеона Полоцкого – «О Навохудоносоре царе, о теле злате и о трех отроцех в пещи не сожженных», «Комедия притчи о блудном сыне». Первые московские школьные театры – театр Славяно-латинской академии (первое представление в 1701г.), театр гошпитальный (хирургической школы). Театр Ростовской духовной семинарии, открытый ученым-монахом Димитрием Ростовским (1702). Пьесы Димитрия Ростовского – «Комедия на Рождество», «Кающийся грешник» и др.

Политические, экономические и культурные преобразования, «Великое посольство» Петра 1. Попытка царя Петра 1 создать публичный театр в России. Театральные труппы Кунста-Фюрста (1702–1706), отсутствие национальной русской драматургии, исполнение пьес Кальдерона, Мольера, немецких авторов.

Расцвет школьного театра – Хирургической школы, Шляхетного корпуса. Влияние иностранных актерских трупп, гастролировавших в России на стиль актерской игры русских актеров.

Появление театра «охочих комедиантов», заложившего основы будущего русского профессионального театра. Расцвет театра – 30–50-е годы XVIII века. Репертуар театра «охочих комедиантов» – шутовские (пародийные) комедии и интермедии. «Охочие комедианты» Москвы, Петербурга, Ярославля, Пензы.

Спектакли иностранных трупп, гастролировавших в России – оперно-балетные представления на основе сюжетов античной мифологии. Влияние оперно-балетных спектаклей на развитие русской театральной культуры, сценической техники, декорационной живописи. Открытие Первой русской танцевальной школы во главе с преподавателем Шляхетного корпуса, балетмейстером Ж.- Б. Ланде (1738).

Драматургия русского классицизма.

Александр Петрович Сумароков (1718–1777). Роль А.П. Сумарокова в создании русской национальной драматургии. Взгляды Сумарокова на предназначение театра. Трактовка истории в трагедиях Сумарокова, их тираноборческое звучание. Эволюция драматургии А.П. Сумарокова. А.П. Сумароков – первый директор Русского для представления трагедий и комедий театра, созданного Указом царицы Елизаветы Петровны (1756). Борьба первого профессионального театра за «выживание». Ярославский театр «охочих комедиантов».

Федор Григорьевич Волков (1729–1763) – первый выдающийся русский актер-профессионал.

Московские театры – Университетский или Русский театр (1756), Петровский театр (1780–1805), Московский публичный театр (1766); Петербургские театры – Вольный театр на Царицыном лугу (1779), Немецкий театр, Российский публичный театр.

Возникновение провинциальных и крепостных театров. Мода на создание крепостных театров в конце XVIII – начале XIX вв. Самые выдающиеся крепостные театры – графов Шереметевых, князя Н.Б. Юсупова, графа А.Р. Воронцова и др. Крепостная актриса Прасковья Жемчугова- Ковалева.

Жанровое разнообразие репертуара – сатирическая комедия, политическая трагедия, мещанская драма, слезная комедия. Тираноборческая (политическая) трагедия Я. Княжнина (1758–1815) – «Вадим Новгородский»), Н. Николева – «Сорена и Замир») Русский сентиментализм в театре. Первые представители слезной комедии и мещанской драмы – В. Лукин (1737–1794) («Мот, любовью исправленный»), М. Херасков (1733–1807) – «Веницианская монахиня»).

Развитие комедийного жанра. Создание достоверной картины русской жизни. Сатирическая комедия. Д.И. Фонвизин (1745–1792) «Бригадир», «Недоросль». Фонвизин – родоначальник критического реализма в русской драматургии.

Возникновение жанра русской комической оперы. Два направления жанра:

– реалистическое (представители: А. Аблесимов («Мельник – колдун, обманщик и сват»), Я. Княжнин («Несчастье от кареты». «Сбитенщик»), Н. Николев («Розанна и Любим»), М. Попов («Анюта»), И. Крылов («Кофейница»);

идиллическое – В. Майков («Деревенский праздник или Увенчанная добродетель».



Тема 2. Русский театр XIX века

Отечественная война 1812 г., перелом в национальном самосознании людей. Процесс формирования гражданского общества. Разнообразие репертуара. Преобладание героико-патриотической темы в драматическом и оперно-балетном репертуаре. «Всеобщее ополчение» С. Висковатого, «Илья Богатырь» И.А. Крылова, «Дмитрий Донской» В.А. Озерова.

Комедийный жанр: сатирическая и «благородная» (светская) комедия. Представители сатирической комедии: Иван Андреевич Крылов (1769–1844) – «Модная лавка», «Урок дочкам», шутотрагедия «Подщипа». Александр Александрович Шаховской (1777-1846). Художественно-полемическая направленность комедий А. Шаховского («Урок кокеткам или Липецкие воды»). Комедия нравов А. Шаховского и ее влияние на русскую комедиографию и актерское искусство. Талантливый представитель «благородной» комедии Николай Иванович Хмельницкий (1789–1845). Вариации на заимствованные сюжеты, изящество стихов, мастерство диалога, афористичность реплик, умение непринужденно и остро вести действие. («Нерешительный», «Светский случай»). Михаил Николаевич Загоскин и его сатира на нравы русского общества – «Богатонов в деревне, или Сюрприз самому себе».

Александр Сергеевич Грибоедов (1795–1829). Комедии: «Молодые супруги», «Студент». Комедия «Горе от ума» – венец творчества А.С. Грибоедова. Рождение в российской драматургии положительного героя (Чацкий). История создания комедии (рождение замысла – 1816 г., завершение – 1825 г.)

Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837). Пушкин как теоретик драмы и театра. Глубокий интерес поэта к Шекспиру и его драматургии. Театрально - эстетические взгляды А.С. Пушкина. Занимательность и поучительность драмы, эмоциональное воздействие театра на зрителя; сочетание в драме трагического и комического. Пушкин о придворном и народном театре. Судьба человеческая – судьба народная. Драматургия А.С. Пушкина. «Драматургичность» романтических поэм «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». Интерес Пушкина к истории «смутного времени». Источники трагедии «Борис Годунов». Общественно-политическая проблематика трагедии. Обобщенный, многообразный образ народа. Композиция пьесы, отказ от традиционных правил классицизма, введение новых приемов сценической выразительности. Сценическая история «Бориса Годунова». «Маленькие трагедии» - монументальная тетралогия, рисующая образ человека в трагическом мире. Глубина и тонкость психологизма. Сценическая история «Маленьких трагедий». Неоконченная пьеса «Русалка» – романтическая сказка.

Декабрьское восстание 1925 г. Возникновение реакции. Усиление цензуры. Поддержка властями драматургии «приверженных правительству писателей», представителей консервативного романтизма – Н. Кукольника, Н. Полевого. Распространение мелодрамы. Слезные драмы М. Хераскова и М. Веревкина. Схематизм образов, сочетание нравоучительных и примирительных начал, традиционность благополучных финалов.



Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841). Театральные интересы молодого Лермонтова. Ранние драматургические замыслы о трагедии из современной русской жизни. Драматургия М.Ю. Лермонтова. Ранние пьесы: «Испанцы», «Люди и страсти», «Странный человек». Цензурная история «Маскарада» (1835). Трагедийный характер конфликта «Маскарада» – невозможность существования человека в обществе, основанном на зле. Мысль о бессилии добра, не вооруженного гневом. Образ Арбенина – отражение духовного мира поколения Лермонтова и Герцена. Воплощение в Неизвестном общественного зла и лицемерия. Значение стихотворной формы пьесы. Сценическая история «Маскарада» Лермонтова и традиции поэтической философской трагедии в русской драме.

Русский водевиль. Широкое распространение жанра в репертуаре театра второй половины XIX века. Влияние «натуральной школы» на водевиль. Театральность и сценичность водевиля. Комизм сюжетных положений, яркость сценических образов-масок, значение куплетов. Значение водевиля как школы актерского мастерства. Водевили: Д.Т. Ленского («Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка»); П.А. Каратыгина («Вицмундир»), Ф.А. Кони («Петербургские квартиры»).



Николай Васильевич Гоголь (1809–1852). Взгляд Гоголя на театр как средство очищения мира от зла путем выявления и осмеяния общественных пороков. Теория «общественной комедии», разработанная Гоголем на основе традиции русской комедийной драматургии Фонвизина и Грибоедова. Комедия «Ревизор». Творческая история создания комедии, литературно-театральные источники сюжета. Особенности художественного метода Гоголя – преувеличение и сатирическое заострение раскрытия сути событий. Прием реалистического гротеска в сюжете и характеристике персонажей. Режиссерские комментарии Гоголя к «Ревизору». Мини-театр вокруг «Ревизора» («Театральный разъезд» и др.). Пьесы: «Женитьба», «Игроки».

Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Эстетические, литературно-театральные взгляды и художественный метод Тургенева-драматурга. Основные черты художественного метода Тургенева: тонкий психологический анализ внутреннего мира человека, сюжетная полифония, введение подтекста. Драматургия И.С. Тургенева. «Нахлебник» – драма «среднего» человека, в условиях социальной несправедливости и низкой оценки окружающими его личностных качеств. Комедия «Месяц в деревне» – пример новых приемов сценической выразительности, особых черт драматургической манеры (создание настроения, подтекст, значение пейзажа, характер ремарок).

Создание императорских драматических театров (постройка новых театральных зданий): 1824 – Малый театр, Москва; 1832 – Александринский театр, Санкт-Петербург.



Актерское искусство. Утверждение романтизма в актерском искусстве. Значение индивидуальности актера. Новый характер трагического героя. Образ человека , восстающего против жестокости и лживости мира. Исключительность характеров романтических героев. Напряженность страстей и мыслей. Выразительные средства романтического актера – подчеркнутая экспрессивность голоса. Движений, речи, мимики. Расцвет театральной жизни в Москве.

Павел Степанович Мочалов (1800–1848) – актер московского театра. Дебют в роли Полиника в трагедии Озерова «Эдип в Афинах». Творческая манера Мочалова: отсутствие закрепленного рисунка, разнообразие мимики, интонаций. Стихийность вдохновения, глубокие переживания, возникающие на сцене, экспрессия речи и жеста, игра на контрастах. Романтические роли Мочалова – Карл Моор «Разбойники», Дон Карлос «Дон Карлос» Шиллера, Чацкий «Горе от ума» Грибоедова. Шекспировские роли: Отелло, Ричард III, король Лир, Ромео. Исполнение роли Гамлета.

Василий Андреевич Каратыгин (1802–1853) – актер петербургского театра. Актерское искусство Каратыгина и эстетика Ф. Шеллинга об изображении характера в искусстве: проявление в действии сильных противоречивых страстей значение красоты формы как положительной силы, умеряющей и сдерживающей непосредственное выражение страстей. Дебют в роли Фингала в трагедии Озерова «Фингал». Преобладание в репертуаре пьес драматургов «ложно-величавой» школы – Зотов, Кукольник, Полевой. Роль Ляпунова в пьесе Кукольника «Князь Скопин-Шуйский», эффектные приемы игры в пьесах Шиллера. Шекспировские роли. Исполнение роли Гамлета. Лучшие роли актера: Гамлет, Карл Моор, король Лир.

Выдающиеся актеры «московской» школы.



Михаил Семенович Щепкин (1788–1863) – актер, реформатор русской сцены. Первое выступление на профессиональной сцене в Курском театре. Встреча с артистом – любителем князем Мещерским. Изменение старой манеры игры в сторону простоты и естественности исполнения. Щепкинская реформа актерского искусства. Поступление на московскую сцену. Сближение с передовыми деятелями культуры – Пушкиным, Грибоедовым, Аксаковым, Белинским и др. Две группы ролей, в которых наиболее отчетливо проявился талант Щепкина.

Режиссура и оформление спектаклей в первой половине XIX века. Развернутые режиссерские ремарки драматургов – Грибоедова, Гоголя, Тургенева. Появление павильонной декорации, масляных светильников.

Развитие русской общественной мысли в 50–70-е годы. Деятельность революционных демократов. Рост экономических сил, расширение промышленности. Появление драматургии с современным содержанием и новыми героями.

Александр Николаевич Островский (1823–1886) – драматург, организатор театрального дела, теоретик сценического искусства, театральный педагог. Внимание цензуры к ранним пьесам Островского. Запрет к представлению пьесы «Свои люди – сочтемся» («Банкрот».) Пьесы о купцах – хранителях заветов и преданий старой патриархальной Руси. («Бедность – не порок», «Не так живи, как хочется»). Комедии, обличающие самодурство купцов, продажность чиновников, бездуховность: «В чужом пиру похмелье»», «Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», драмы «Гроза», Бесприданница». Исторические пьесы Островского: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», «Тушино», «Василиса Мелентьева» и др. Фантастическая сказка «Снегурочка».

Драматургия Александр Васильевич Сухово-Кобылина (1817–1903). Трилогия «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина». Сценическая и цензурная истории «Дела» и «Смерти Тарелкина».



Лев Николаевич Толстой (1828–1910). Отношение к театру. История постановки «Власть тьмы» Особенности композиции драмы «Живой труп». Сценическая и цензурная история «Живого трупа».

Провинциальные актеры России. Система обучения актеров. Система дебютов и бенефисов. Провинциальная антреприза.

Актерское искусство Малого театра.

Пров Михайлович Садовский (1818–1872). Роли в гоголевских пьесах: Анучкин и Подколесин в «Женитьбе», Осип и Городничий в «Ревизоре, Замухрышкин в «Игроках». Роли в пьесах Островского: Русаков «Не в свои сани не садись», Любим Торцов «Бедность – не порок», Юсов «Доходное место», Брусков «В чужом пиру похмелье», Дикой в «Грозе. Садовский – первый исполнитель Расплюева в «Свадьбе Кречинского». Успех в западноевропейской драматургии – Журден в «Мещанине во дворянстве», Шут, Король Лир в трагедиях Шекспира.

Любовь Павловна Никулина - Косицкая (1827–1868) – выдающаяся русская трагическая актрис. Дебют на сцене Малого теара в роли Параши («Параша-сибирячка» Н. Полевого). Влияние Островского на развитие ее таланта. Роли в пьесах А.Н. Островского. Катерина в «Грозе» – вершина творчества Никулиной-Косицкой.

Тема 3. Русский театр конца XIX – начала ХХ века

Последнее двадцатилетие XIX в. Бурное развитие общественных отношений. Потеря театром своей социальной значимости Отставание театра от литературы и общественной жизни. Необходимость театральной реформы.

Актерское искусство Малого театра.

Гликерия Николаевна Федотова (1846–1925). Дебют в роли Верочки в драме П. Бобрыкина «Ребенок» Роль М.С. Щепкина в развитии таланта актрисы. Поступление на казенную сцену: 1862 – Малый театр. Роли в пьесах Островского. Снегурочка и Василиса Мелентьева – роли. Написанные драматургом доя Федотовой. Широта актерского диапазона Федотовой – от трагедии – до острохарактерных ролей. Педагогическая работа Г.Н. Федотовой. Роли в пьесах Шекспира.

Мария Николаевна Ермолова (1853–1928). Особенности дарования. Дебют в роли Фаншетты в водевиле «Жених нарасхват» Д. Ленского. Первый успех – Эмилия Галотти в одноименной пьесе Лессинга. Роли в пьесах Шиллера, Лопе де Вега, У. Шекспира. «Ермоловские женщины», роли в в пьесах Островского: Катерина («Гроза»); Негина («Таланты и поклонники»); Тугина («Последняя жертва»); Кручинина («Без вины виноватые»). 1920 год – звание Народной артистки республики.

Александр Павлович Ленский (1847–1908) – актер, педагог и режиссер. Дебют на провинциальной сцене во Владимире. Поступление на сцену Малого театра (1876). Роли первого десятилетия на казенной сцене. Продолжение героико-романтической линии театра в классическом репертуаре: Шекспир, Шиллер, Лопе де Вега. Роль Уриэля Акосты в одноименной пьесе К. Гуцкова. Лучшие роли в драматургии Островского: Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Дульчин («Последняя жертва»), Паратов («Бесприданница»), Дудукин («Без вины виноватые») и др. Епископ Николас в драма Г. Ибсена «Борьба за престол» – творческая вершина А.П. Ленского. Подготовка реформы русского театрального искусства, начатая Ленским в Малом театре.

Александр Иванович Южин (1857–1927) – актер, режиссер, драматург. Путь на сцену. Поступление в Малый театр (1882), дебют в роли Чацкого. Галерея образов мировой классики, созданная на сцене. Герои Гюго, Шекспира, Шиллера, Лопе де Вега, Грибоедова, Гоголя, Островского. Особенности дарования и творческой манеры А. Южина. Назначение на пост управляющего Малого театра.

Актерское искусство Александринского театра.



Мария Гавриловна Савина (1854–1915). Работа в провинции, дебют в Александринском театре. Роль Вари в пьесе Островского «Дикарка». Дружба с И.С. Тургеневым; роли в его пьесах – Верочка, Наталья Петровна «Месяц а деревне». Акулина во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого. Общественная деятельность М.Г. Савиной. Создание в 1883–1884 гг. Русского Театрального общества. Организация «Убежища для престарелых актеров».

Полина (Пелагея) Антипьевна Стрепетова (1850–1903). Работа в провинциальной антрепризе, московском театре А. Бренко. Приглашение в Александринку. Роли в пьесах Островского: Марья Андреевна» («Бедная невеста»), Юлия Тугина («Последняя жертва»); пьесе Чехова «Иванов» – Сара. Роль Матрены во «Власти тьмы» Л. Толстого. Лизавета в «Горькой судьбине» Писемского на провинциальной сцене.

Возникновение «новой драмы».



Антон Павлович Чехов (1860–1904) и новаторство его драматургии. Первое произведение – драма «Безотцовщина». Пьесы «малой формы»: «Предложение», «Медведь», «Юбилей». Особенности его драматургии – подводные течении, изменение природы драматического конфликта, двойное звучание финала в пьесах. Проблема жанра и проблема сценической интерпретации Постановка «Чайки» в Александринском театре. Постановки пьес Чехова в МХТ. Сценическая история чеховской драматургии в России.

Драматургия русских символистов.



Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) – великий русский писатель и драматург. «Репертуарность» пьес Андреева в предреволюционное десятилетие. Тяготение драматургии Андреева к символизму, разнородность художественных приемов. Пессимистические мотивы в его драматургии. Пьесы: «Жизнь человека», «Савва», «Дни нашей жизни»».

Александр Александрович Блок (1880–1921) – великий русский поэт. Феномен театра Блока: явление в основном литературно-политическое, не получившее широкого выхода на сценические подмостки. Реальные социально-исторические противоречия эпохи, время кризиса, катастроф, свидетельствующее о близкой гибели старых форм общественного учтройства. Отражение перелома мироощущения автора в сборнике «Лирические драмы: «Балаганчик»; «Король на площади»; «Незнакомка». Особенности построения пьес, прием романтической иронии, близость к приемам балаганного театра и комедии дель арте. Проблема взаимоотношений народа и интеллигенции в «Песне судьбы». Трагический разрыв мечты и действительности в пьесе «Роза и крест». Сценическая история драматургии А.А. Блока.

Алексей Максимович Горький (Пешков) (1868–1936). Пьесы: «Старик», «На дне», «Васса Железнова», «Дачники», «Варвары», Враги».

Выдающиеся театральные деятели России конца XIX – XX веков.



Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) (1863-1938) и Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858–1943). Биографическая информация, путь к реформированию русского театра. Историческая встреча в ресторане «Славянский базар». Программа нового театрального дела. Открытие МХТ (14 (27) октября 1898). Эстетика первого спектакля «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого. Репертуарный театр. 4 линии исторического развития МХТ, Постановки первого десятилетия по пьесам Чехова, Горького, Грибоедова, Пушкина, Тургенева, Л. Толстого. Ибсена, Байрона, Метерлинка, Шекспира. МХТ и Эдвард Гордон Крэг. Постановка «Гамлета». Художники МХТ – М. Добужинский, Н. Рерих, Б. Кустодиев, А. Бенуа и др. Студии МХТ. Студия на Поварской – попытка освоения символистской драматургии, работа Мейерхольда над пьесами Г. Гауптмана, М. Метерлинка. Влияние МХТ на императорские театры – Малый и Александринский. Студии Московского художественного театра.

Творческий путь великой русской актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Новый драматический театр на Офицерской в Петербурге. Основные роли.



Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1884–1940). Творческий путь. Работа в МХТ до 1902 года, гастроли на юге российской империи, образование «Товарищество новой драмы», приглашение Станиславским для опытов в области символизма в Студию на Поварской. Работа в театре на Офицерской с В.Ф. Комиссаржевской. Блистательный сезон (1906–1907). Опыт символистского театра. Спектакли: «Жизнь человека» Андреева; «Балаганчик» Блока; «Чудо святого Антония», «Сестра Беатриса», «Пелеас и Мелиссанда» Метерлинка; «Геда Габлер» Ибсена и др. История взаимоотношений Мейерхольда и Комиссаржевской. Уход из театра. Работа в Александринском театре (1908–1918) Постановки: «У царских врат» Гамсуна; «Шут Тантрис» Хогарта; «Поклонение кресту» Кальдерона; «Дон Жуан» Мольера. «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, сотрудничество с художником А.Я. Головиным. Долголетие «Маскарада». Работа в студии на Бородинской и эксперименты Мейерхольда в области народного площадного театра (комедии дель арте). Издание журнала «Любовь к трем апельсинам». Опыты оперной режиссуры в Мариинском театре.

Евгений Багратионович Вахтангов (1883–1922) – великий русский режиссер. Биография, изучение системы Станиславского, работа в студиях и постановки: «Росмерсхольм» Ибсена; «Эрик XIV» Стриндберга в Первой студии; «Чудо Святого Антония» Метерлинка в Третьей студии; «Принцесса Турандот» Гоцци в Третьей студии и др. Основные творческие принципы режиссуры Вахтангова. Теория «фантастического реализма». Трагический гротеск Вахтангова. Создание на базе студии самостоятельного театра им. Е.Б. Вахтангова в 1926 году.

Михаил Александрович Чехов (1891–1955) – актер, теоретик и практик театра. Работа в МХТ. М.А. Чехов в роли Хлестакова, Гамлета, сенатора Аблеухова в «Петербурге» А. Белого, Мальволио в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, Эрика в «Эрике XIV» А. Стриндберга. Уход из театра и отъезд из России (1928). Жизнь в Германии, Прибалтике, Англии, США. Работа «О технике актера».

Александр Яковлевич Таиров (Корнблит) (1885–1950) и Алиса Георгиевна Коонен (1889–1974). Работа Таирова в Свободном театре с А. Саниным, К. Марджановым. Постановка «Покрывало Пьеретты» Шницлера. Создание Камерного театра (1914) Основные принципы эстетики Камерного театра – яркая театральность, синтетический актер, полярные жанры – комедия и трагедия, актриса звезда, мелодика речи и «эмоциональный жест». Гастроли во Франции, Германии, Южной Америке. Спектакли: «Адриенна Лекуврер», «Федра», «Любовь под вязами», «Косматая обезьяна», «Мадам Бовари», «Жирофле –Жирофля», «Принцесса Брамбилла», «Гроза», «Оптимистическая трагедия» и др.

<предыдущая страница | следующая страница>


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям «Народная художественная культура»

«Народная художественная культура», «Хореографическое искусство», «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность»

912.43kb.

10 10 2014
6 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям 071401 «Социально культурная деятельность»

Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям

1122.76kb.

25 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 0502. 01 «Вокальное искусство

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе

1411.62kb.

08 10 2014
10 стр.


Письменности учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

648.99kb.

14 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030401 «История» Сибай 2010 Учебно-методический комплекс «Источниковедение Башкортостана»

Учебно-методический комплекс, подготовленный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, включает рассмотрение основных тем по источникам истории Башкортостана. Пр

203.53kb.

15 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс дисциплины культура звучащей речи Для студентов факультета журналистики

Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура звучащей речи» / сост. Н. Ю. Ломыкина, Е. А. Тимченко. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 23 с

369.54kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301 «Народное художественное творчество»

Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

224.16kb.

09 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 0 71301 «Народное художественное творчество»

Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

167.46kb.

11 09 2014
1 стр.