Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6

Темы

семинарских занятий по истории русского театра


  1. К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко. Создание Художественного театра.

  2. Драматургия театрального авангарда – Группа ОБЭРИУ (Д. Хармс, А. Введенский). Авангардистские поиски режиссеров Вс. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А. Таирова.

  3. Режиссура М. Захарова, В. В. Фокина, Р. Г. Виктюка, А. Васильева, Э. Някрошюса, П.Н. Фоменко.

Контрольные вопросы

по курсу истории русского театра


  1. Истоки театра, скоморошьи игры, создание придворного театра. Театр при Петре I.

  2. Классицизм в России. А.П. Сумароков, М.В. Ломоносов.

  3. Театры охочих комедиантов. Ф.Г. Волков

  4. Школьные театры. Театральное образование в Шляхетном корпусе. Создание первого публичного театра в Петербурге в 1756 г.

  5. Театр эпохи Екатерины Великой.

  6. Сатирическая комедия: Д. Фонвизин, В. Капнист. Драматургия А.С. Грибоедова.

  7. Создание первого публичного театра в Москве в 1765 г.

  8. Крепостные театры России Шереметева, Воронцова, Юсупова. Актриса П. Жемчугова.

  9. Состояние театрального дела, репертуар театров в первой четверти XIX века.

  10. Русский водевиль. Особенности эстетики и сценической культуры. Д. Ленский, Ф. Кони, П. Каратыгин.

  11. Характеристика эстетических течений во второй четверти XIX века. Развитие романтического и реалистического направлений. Создание императорских драматических театров (Малый театр – 1824, Александринский театр –1830).

  12. Драматургия А.С. Пушкина.

  13. Драматургия М.Ю. Лермонтова.

  14. Драматургия Н.В. Гоголя.

  15. А. Н. Островский и театр. Драматургия А.Н. Островского.

  16. Актерское искусство московских театров: П.С. Мочалов, М.С. Щепкин; актерское искусство петербургских театров: В. Каратыгин, И. Сосницкий, В. Асенкова, Н. Дюр.

  17. Драматургия А.В. Сухово-Кобылина. Трилогия: «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина».

  18. Драматургия И.С. Тургенева: «Нахлебник», «Месяц в деревне».

  19. Актерское искусство Малого театра: Г.Н. Федотова, П.М. Садовский, М.Н. Ермолова.

  20. Драматургия Л.Н. Толстого: «Власть тьмы», «Живой труп», «Плоды просвещения».

  21. Новаторство драматургии А.П. Чехова.

  22. Актерское искусство Александринского театра: П.А. Стрепетова, М.Г. Савина, К.А. Варламов.

  23. Основоположники Московского художественного театра: В.И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский.

  24. Режиссер В.Э. Мейерхольд: этапы творчества, эстетика театра, эволюция творчества на примере спектаклей.

  25. Драматургия А.М. Горького: «На дне», «Мещане», «Варвары».

  26. Великая русская актриса В.Ф. Комиссаржевская. Основные роли и творческие проекты.

  27. МХТ в период 1905–1917 гг. Репертуар, студийное движение.

  28. Творчество М.А. Чехова. Основные роли.

  29. Е.Б. Вахтангов и его театральная эстетика.

  30. Революция и театр. Рождение советского театра. Площадные действа, рождение советской драматургии. Концепция советского театра в интерпретации «Пролеткульта», РАПП.

  31. М.А. Булгаков и его пьесы. Взаимоотношения с МХАТ.

  32. Эксцентрика в советском театре. ФЭКС.

  33. Политика государства в области театра в 1937 году. Закрытие театров, репрессии, высылка из Москвы и Ленинграда театральных деятелей. Равнение на МХАТ.

  34. МХАТ в 20–40-е годы. Постановки: «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Унтиловск» Л. Леонова, «Тартюф» Мольера, «Женитьба Фигаро» Бомарше. Инсценировка «Воскресения» Л. Толстого; «Три сестры» Чехова в постановке В. Немировича–Данченко.

  35. Театр за «железным занавесом» (спектакли ведущих российских театров конца 40-х – конца 50-х годов).

  36. Творчество режиссера и художника Н. Акимова.

  37. Драматургия А. Арбузова и ее сценическая история.

  38. Драматургия В. Розова. Новый герой в пьесах Розова.

  39. Расцвет российского театра в период 60-х – 80-х годов XX века. Режиссерская деятельность Г. Товстоногова, Б. Любимова, А. Гончарова, А. Эфроса, О. Ефремова, В. Плучека, М. Захарова, П. Фоменко, Л. Додина, И. Райхельгауза, А. Васильева.

  40. Возникновение драматургии «новой волны» и ее значение для советского театра: В. Арро, Л. Петрушевская, А. Галин, А. Гельман, Л. Разумовская, С. Злотников, М. Варфоломеев, С. Лобозеров.

  41. Режиссерская деятельность, П. Фоменко, К. Гинкаса, Э. Някрошюса, Г. Яновской, В. Фокина.

  42. Режиссура С. Женовача, А. Праудина, Ю. Бутусова, В. Мирзоева, Г. Козлова, А. Шапиро.

  43. Режиссерские новации Ю. Бутусова, К. Серебренникова, Н. Чусовой, М. Карбаускиса.

  44. Российская драматургия конца XX – начала XXI века: Н. Садур, Н. Коляда, Н. Птушкина; М.Курочкин, К. Драгунская, Е. Ерпылева, В. Сигарев, бр. Пресняковы, бр. Дурненковы, О. Мухина, М. Угаров, И. Вырыпаев, А. Слаповский, А. Пулинович и др.

  45. Феномен театра Е. Гришковца.

  46. Театр Дмитрия Крымова.



Список

пьес по истории русского драматического театра

  1. Д.И. Фонвизин. Бригадир. Недоросль.

  2. А.С. Грибоедов. Горе от ума.

  3. А.С. Пушкин. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

  4. М.Ю. Лермонтов. Маскарад.

  5. Н.В. Гоголь. Женитьба. Ревизор.

  6. А.Н. Островский. Доходное место. Бесприданница. Воевода. Снегурочка.

  7. А.К. Толстой. Царь Федор Иоаннович.

  8. А.В. Сухово-Кобылин. Свадьба Кречинского. Смерть Тарелкина.

  9. Л.Н. Толстой. Живой труп.

  10. А.П. Чехов. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.

  11. А.М. Горький. Васса Железнова. Мещане. Варвары.

  12. В. Маяковский. Мистерия Буфф. Клоп. Баня.

  13. К. Тренев. Любовь Яровая.

  14. М. Булгаков. Багровый остров. Мольер. Белая гвардия. Зойкина квартира.

  15. Л. Леонов. Нашествие.

  16. К. Симонов. Русские люди.

  17. Вс. Вишневский. Оптимистическая трагедия.

  18. Н. Эрдман. Самоубийца.

  19. Д. Хармс. Елизавета Бам.

  20. А. Володин. Пять вечеров.

  21. Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Дракон.

  22. А. Арбузов. Таня. Иркутская история. Жестокие игры.

  23. В. Розов.В поисках радости. Традиционный сбор. Гнездо глухаря Кабанчик.

  24. А. Вампилов. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.

  25. М. Рощин. Эшелон. Валентин и Валентина.

  26. Г. Горин. Дом, который построил Свифт. Чума на оба ваши дома

  27. А. Салынский. Барабанщица.

  28. Э. Радзинский. Сократ. Театр времен Нерона и Сенеки.

  29. Л. Петрушевская. Три девушки в голубом.

  30. Н. Садур. Чудная баба. Панночка.

  31. Н. Коляда. Персидская сирень. Птица Феникс.

  32. В. Сигарев. Пластилин.

  33. Бр. Пресняковы. Изображая жертву.

  34. Е. Гришковец. Как я съел собаку.

  35. М. Угаров. ОбломоFF.


Темы

контрольных работ по истории русского театра

от истоков до первой половины XIX века.



  1. Русская комическая опера и история постановок (А. Аблесимов, М. Попов, Н. Николев, Я. Княжнин и т.д.).

  2. Российский театр при царе Петре 1.

  3. Фольклорные истоки русского театра. Скоморошьи игрища, медвежьи игры, обрядовые празднества. Их влияние на профессиональную русскую драматургию и сценическое искусство.

  4. Российского театра первые актеры: Ф. Волков, И. Дмитревский, Т. Троепольская, А. Мусина-Пушкина.

  5. Екатерина Семенова – великая русская актриса.

  6. Эволюция драматургии А.П. Сумарокова.

  7. Творчество драматурга В. Озерова


Темы

контрольных работ по истории русского театра

второй половины XIX и первой трети XX века


  1. Эволюция образа купца в драматургии А.Н. Островского.

  2. Анализ «Маленьких трагедий А.С. Пушкина. (Тема, герой, событие.)

  3. Создание императорских драматических театров. Характеристика эстетики театров, сравнение актерских школ. П. Мочалов – В. Каратыгин, реформа актерского искусства М. Щепкина)

  4. Драматургия Алексея Константиновича Толстого.

  5. Актеры Александринского театра: В. Асенкова, Н. Дюр.

  6. Анализ репертуара Московского Художественного театра с 1898 по 1905г.

  7. А.П. Ленский и его режиссерские реформы в Малом театре

  8. А.Я. Таиров и Камерный театр.

  9. Вс. Мейерхольд. Послереволюционное творчество. Конструктивизм и биомеханика. Театр социальной маски. Психологические постановки.

  10. История постановки «Багрового острова» М. Булгакова в Камерном театре.

  11. Михаил Булгаков и МХТ. История постановок.

  12. Вульгарно-социологический подход к постановке классики в 20-30е годы 20 века.

  13. Творчество М.Н. Ермоловой.

  14. А. Остужев – великий романтический актер.

  15. Творчество режиссера А.Д. Попова

  16. А.М. Лобанов и его роль в истории российского театра.



Темы

контрольных работ по истории современного русского театра

(период 60–80-х годов XX века – начала XXI века)


  1. Драматургия А. Арбузова, Е. Шварца, С. Алешина, А. Володина, И. Дворецкого, В. Розова, А. Салынского, М. Шатрова Радзинский.

  2. Режиссерское искусство Ю. Любимова.

  3. А. Эфрос и театр.

  4. М. Захаров и Ленком. Постановки, кинофильмы.

  5. Режиссура Л. Хейфеца, В. Плучека, Р. Симонова, Ю. Завадского.

  6. Театр «Современник» (1956): эстетика театра, первые спектакли, актеры, современное состояние театра

  7. Режиссура Г.А. Товстоногова.

  8. Драматургия «новой волны» и ее отличие от «новой драмы» XXI века: А. Казанцев, М. Варфоломеев, Л. Петрушевская, Л. Разумовская, С. Злотников, В. Арро, В. Сигарев, И. Вырыпаев, бр. Дурненковы, бр. Пресняковы, М. Курочкин.

  9. Сценическая история пьес А. Вампилова.

  10. Постановки режиссера К. Гинкаса в Московском театре юного зрителя.

  11. Анатолий Васильев и «Школа драматического искусства.

  12. Актерское искусство периода расцвета советского театра 60-80-х годов ХХ века: А. Калягин, О. Табаков, О. Ефремов Т. Доронина, О. Даль, В. Гафт, М. Неелова, С. Любшин, А. Демидова, О. Борисов, К. Лавров, С. Юрский, А. Абдулов, Н. Караченцов, И. Чурикова, О. Янковский, О. Яковлева, А. Миронов, А. Папанов, Е. Лазарев, А. Джигарханян, А. Вертинская.

  13. Постановки режиссера К. Серебренникова в МХТ им. А.П. Чехова.

  14. М. Угаров и театр doc.

  15. Продюсерский театр в России XXI века.


Библиографический список
Основная литература


  1. Давыдова, Марина. Конец театральной эпохи / Марина Давыдова. – Москва: ОГИ, 2005. – 384 с.

  2. Загянская, Г. А. Русский авангард: Изобразительное искусство. Литература. Театр: учебное пособие. / Г. А. Загянская, М. С. Иванова, Е. И. Исаева. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2007. 248 с.: ил.

  3. История русского драматического театра от его истоков до конца XX века: учебник / отв. ред. Н. С. Пивоварова. – 2-е изд., испр. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 703 с.

  4. Русский авангард: Изобразительное искусство. Литература. Театр: хрестоматия / сост.: Г. А. Загянская, М. С. Иванова, Е. И. Исаева. – Москва: РАТИ—ГИТИС, 2007. – 336 с.

  5. Русский драматический театр: учебник / под ред. Б. Н. Асеева, А. Г. Образцовой. –Москва: Просвещение, 1976.


Дополнительная литература


  1. [Подборка материалов о «Новой драме»] // Искусство кино. – 2004. – № 2. – Пьесы: Александр Родионов: Борьба молдаван за картонную коробку Вечеслав и Михаил Дурненковы: Культурный слой Эссе: Иван Вырыпаев: Сентенции Пантелея Карманова Статья: Михаил Угаров. Красота погубит мир!

  2. «Табакерка». История театрального подвала, или 30 лет спустя: антология / Н. Каминская, А. Попов. – Москва: АСТ, Астрель, 2008. – 448 с.

  3. PRO SCENIUM. Вопросы театра / сост. и ответственный редактор В. А. Максимова.– 2-е изд., испр. – Москва: Издательство ЛКИ, 2007.

  4. Абелюк Е., Таганка. Личное дело одного театра (+ DVD-ROM) / Е. Абелюк, Е. Леенсон. – Москва: Новое литературное обозрение, 2007. – 648 с.

  5. Авангард и театр 1910–1920-х годов: антология. – Москва: Наука, 2008. – 704 с. – (Искусство авангарда 1910–1920-х годов).

  6. Авангард и театр 1910–1920-х годов: антология. – Москва: Наука, 2008. – 704 с. – (Искусство авангарда 1910–1920-х годов).

  7. Авангард и театр 1910–1920-х годов: антология. – Москва: Наука, 2008. – 704 с. – (Искусство авангарда 1910–1920-х годов).

  8. Бобылева, А. Л. Хозяин спектакля. Режиссерское искусство на рубеже XIX– XX веков / А. Л. Бобылева. – Москва: Едиториал УРСС, 2000. – 168 с.

  9. Болотян, И. О драме в современном театре: verbatim // Вопросы литературы. – 2004. – № 5. – В Интернете: https://magazines.russ.ru/voplit/2004/5/bolo2-pr.html

  10. Вахтангов без купюр [отрывки из книги: Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства / ред.-сост. Владислав Иванов. – Москва: Индрик, 2011] // Экран и сцена. – 2010. – № 21, 22, 23. – 2011. – № 1.

  11. Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX–XXI веков / А. В. Вислова. – Москва: Университетская книга, 2009. – 288 с.

  12. Додин, Л. Путешествие без конца / Лев Додин. – Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2009. – 480 с.

  13. Духанина, Любовь. Куклы и театр / Любовь Духанина. – Москва, 2002. – 120 с

  14. Евреинов, Н. Н. Двойной театр / Н.Н. Евреинов. – Москва: Совпадение, 2007. –303 с.

  15. Забалуев, В. Время вербатима: От тоталитарного театра к поиску новой экзистенциальности / В. Забалуев, А. Зензинов // Современная драматургия. – 2004. – № 1.

  16. Забалуев, В. Между медитацией и «ноу-хау»: Российская новая драма в поисках себя / В. Забалуев, А. Зензинов // Современная драматургия. – 2003. – № 4.

  17. Забалуев, Владимир. Новая драма: практика свободы / Владимир Забалуев, Алексей Зензинов // Новый мир. – 2008. – №4.

  18. Зингерман, Б. Театр Чехова и его мировое значение / Б. Зингерман. – Москва, 1998.

  19. История русской драматургии XVII– первой половины XIX века. – Ленинград, 1982.

  20. Кислова, Л. С. Театр.doc: жизнь в режиме реального времени (проекты В. Леванова «Сто пудов любви», Е. Нарши «Погружение») // Филологический дискурс: вестник филологического факультета ТюмГУ. – 2007. – Вып. VI: Стратегии обновления в языке и культуре. – С. 21–30.

  21. Крымова, Н. Имена. Избранное: в 3-х книгах / Н. Крымова. – Москва, 2005.

  22. Куликова, К. Российского театра первые актеры / К. Куликова. – Ленинград: Лениздат, 1991.

  23. Липовецкий, М. Театр насилия в обществе спектакля: философские фарсы Владимира и Олега Пресняковых // Новое литературное обозрение. – 2005. – № (73). https://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/li27.html

  24. Макаров, С. М. От старинных развлечений к зрелищным искусствам. В дебрях позорищ, потех и развлечений / С. М. Макаров. – Москва: Либроком, 2010. – 208 с.

  25. Мамаладзе, М. Театр катастрофического сознания: о пьесах – философских сказках Вячеслава Дурненкова на фоне театральных мифов вокруг «новой драмы» // Новое литературное обозрение. – 2005. – № (73). – https://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/mama28.html

  26. Мейерхольд в русской театральной критике: сб. – Москва: Артист. Режиссер. Театр, 1997.

  27. Мельникова, С. И. Коцебу в России / С. И. Мельникова. – Санкт-Петербург.: Изд-во СПб ГАТИ , 2005.– 220 с.: ил.

  28. Михаил Угаров. Театр для всех. Беседу ведет Марина Шимадина [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2007.– № 3. – Режим доступа: https://www.kinoart.ru/magazine/03-2007/review/fis0703.

  29. Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. – Москва: Артист. Режиссер. Театр, 2004.

  30. Русская драматургия XVIII века: сб. / сост. Г. Н. Моисеева. – Москва: Современник, 1987.

  31. Моров, А. Г. Три века русской сцены. В 2-х томах / А. Г. Моров. – Москва: Просвещение, 1978.

  32. Народный театр: сб. – Москва: Советская Россия, 1991.

  33. Немирович-Данченко, Владимир. Рождение театра. – Москва: АСТ, Зебра Е, ВКТ, 2009. – 672 с. – (Актерская книга).

  34. Олег Ефремов и его время. – Москва: МХТ, 2007.

  35. Парадокс о драме. Перечитывая пьесы 20-х–30-х годов / сост. И. Л. Вишневская. – Москва: Наука, 1993.

  36. Перекресток. Новая драма. Кинотеатр.doc [Электронный ресурс] // Сеанс. – № 29/30. Триумф скорости. – Режим доступа: https://seance.ru/category/n/29-30.

  37. Рудницкий, К. Всеволод Мейерхольд / К. Рудницкий. – Москва: Искусство, 1981.

  38. Русский драматический театр: энциклопедия. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2001. – 568 с.

  39. Русский театр: 1824-1941. Иллюстрированная хроника российской театральной жизни / под ред. А. Мещерякова. – Москва: Мир книги, 2007. – 2-e изд. – 472 с.

  40. Смелянский, А. Михаил Булгаков в Художественном театре / А. Смелянский. – Москва: Искусство, 1989. – 432 с.: ил.

  41. Смелянский, А. Наши собеседники. Русская классическая на сцене советского театра 70-х годов / А. Смелянский. – Москва: Искусство, 1981. – 367 с.: ил.

  42. Смелянский, А. Уходящая натура / А. Смелянский. – Москва: Искусство, 2001. – 448 с.

  43. Смелянский, А. Предлагаемые обстоятельства / А. Смелянский. – Москва, 1999.

  44. Соловьева, И. Ветви и корни / И. Соловьева. – Москва, 1998.

  45. Соловьева, И. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи / Инна Соловьева. – Москва: МХТ, 2008.

  46. Старикова, Л. М. Театр в России XVIII века / Л. М. Старикова. – Москва, 1997.

  47. Театр Анатолия Эфроса: сб. – Москва, 2001.

  48. Театр как социологический феномен. – Москва: Алетейя, 2009. – 520 с.

  49. Титова, Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к Условному театру: учеб. пособие для вузов / Г. В. Титова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ГАТИ, 2006. – 176 с.: ил.

  50. Тихвинская, Л. Повседневная жизнь театральной богемы Серебряного века. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908–1917 гг. / Л. Тихвинская. – Москва: Молодая гвардия, 2005. – 528 с.

  51. Товстоногов, Г. А. Зеркало сцены. В 2-х кн. / Г. А. Товстоногов. – Ленинград, 1988.

  52. Фестиваль «Новая драма 2008» [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2009. – № 3. – Пьесы: Михаил Дурненков: Хлам (пьеса) Михаил Дурненков: Искусство вечно! Ярослава Пулинович: Наташина мечта Ксения Драгунская: Пробка. – Режим доступа: https://www.kinoart.ru/magazine/archive/03-2009.

  53. Хайченко, Г. Страницы истории советского театра / Г. Хайченко. – Москва: Искусство, 1983.

  54. Чехов, Михаил. Путь актера / Михаил Чехов. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства. Актерский тренинг).

  55. Чудакова, М. Жизнеописание Михаила Булгакова / М. Чудакова. – Москва: Книга, 1988.

  56. Эфрос, А. Репетиция – любовь моя / А. Эфрос. – Москва, 1975.

  57. Якубовский, А. Профессия: театральный критик / А. Якубовский. – Москва: ГИТИС, 2008.



<предыдущая страница


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям «Народная художественная культура»

«Народная художественная культура», «Хореографическое искусство», «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность»

912.43kb.

10 10 2014
6 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям 071401 «Социально культурная деятельность»

Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям

1122.76kb.

25 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 0502. 01 «Вокальное искусство

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе

1411.62kb.

08 10 2014
10 стр.


Письменности учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

648.99kb.

14 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030401 «История» Сибай 2010 Учебно-методический комплекс «Источниковедение Башкортостана»

Учебно-методический комплекс, подготовленный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, включает рассмотрение основных тем по источникам истории Башкортостана. Пр

203.53kb.

15 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс дисциплины культура звучащей речи Для студентов факультета журналистики

Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура звучащей речи» / сост. Н. Ю. Ломыкина, Е. А. Тимченко. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 23 с

369.54kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301 «Народное художественное творчество»

Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

224.16kb.

09 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 0 71301 «Народное художественное творчество»

Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

167.46kb.

11 09 2014
1 стр.