Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
Тема 4. Русский театр ХХ – XXI веков

Отношение столичных театров к Революции. Театры и Советская власть. Дипломатия первого наркома просвещения А.В. Луначарского. Два направления в театральном процессе Советской России: академические театры (АКИ) и движение «Театрального октября». Новые формы революционного театра: площадные театрализованные действа, создание фронтовых театров. Постановка «Мистерии_Буфф» В. Маяковского Вс. Мейерхольдом (1918).

Создание новых театров (БДТ, МГСПС и др.). Первые советские пьесы: В. Билль-Белоцерковский («Шторм»), Н. Эрдман («Мандат», «Самоубийца»), Вс. Иванов («Бронепоезд 14-69»), А. Афиногенов («Машенька»). К. Тренев («Любовь Яровая»), М. Булгаков («Дни Турбинных», «Зойкина квартира» и др). Театральный авангард. Объединение ОБУРИУ. Пьесы Д. Хармса и А. Введенского. Авангардистские постановки Вс. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А. Таирова. Создание Фабрики эксцентризма (ФЭКС). С. Эйзенштейн. Агиттеатры. Создание ГОСЕТа (Государственного еврейского театра). Творчество и жизненный путь руководителя государственного еврейского театра Соломона Михоэлса. Деятельность Пролеткульта, РАПП (1925). Первый Съезд писателей (1935). Соцреализм как единственный творческий метод. Послереволюционная драматургия М. Горького: «Егор Булычов и другие», « Достигаев и другие», второй вариант «Вассы Железновой.

Вс. Мейерхольд и театр «социальной маски» Конструктивизм и биомеханика. Участие Мейерхольда в Первой режиссерской конференция (1939). Арест, расстрел (1940).

МХТ после революции. Разделение труппы, скитания Качаловской группы за границей. Первые советские постановки. Успех спектакля «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова (постановка И. Судакова).



Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940) – великий русский писатель, драматург. Взаимоотношения Булгакова и МХАТа. История спектакля «Дни Турбинных» (пост. И. Судакова). Сценическая история пьес «Зойкина квартира», «Багровый остров», «Кабала святош» (Мольер), «Бег». Работа Булгакова в качестве либреттиста в Большом театре.

Малый театр в послереволюционные годы. Успех советской пьесы «Любовь Яровая» К. Тренева (постановка И.С. Платона и Л.М. Прозоровского).

Драматургия периода великой Отечественной войны: К. Симонов («Русские люди»; Л. Леонов («Нашествие»); А. Корнейчук («Фронт»). Постановки патриотических пьес из классического репертуара, создание при театрах фронтовых бригад, влияние эвакуированных театров на культурную жизнь городов Сибири и Урала, Средней Азии. Документальная пьеса.

Политика государства в сфере театра в конце 40-х начале 50-х годов. Бесконфликтная драматургия, лакировка действительности. Борьба властей с «безродными космополитами».

50-60-е годы. Ослабление «железного занавеса». «Оттепель». Расцвет советской драматургии, развитие сценического искусства. Драматургия А. Арбузова, Е. Шварца, С. Алешина, А. Володина, И. Дворецкого, М. Рощина, В. Розова, А. Салынского, М. Шатрова Э.Радзинского.

Творческая деятельность Георгия Александровича Товстоногова (1915–1989). Творческий путь режиссера. Тбилисский период: 1933 год – первая постановка в Тбилисском русском ТЮЗе («Предложение» А.П. Чехова); с 1938 по 1946 год – работа в Тбилисском русском драматическом театре. 1946–1949 – работа в московских театрах. С 1949 года – режиссер, затем главный режиссер Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. С 1956 года – главный режиссер Большого Драматического театра (БДТ). Режиссерская манера Товстоногова – глубина и современное звучание содержания, смелость постановочных решений, умение создавать блестящий актерский ансамбль. Актеры ТовстоноговаВ. Стржельчик, К. Лавров, С. Юрский, Е. Копелян, З. Шарко, Т. Доронина, П. Луспекаев, О. Басилашвили, Н. Трофимов, Е. Копелян, Л. Макарова. Постановки по М. Горькому: «Варвары», «Мещане», «Дачники». Постановка «Идиота» Ф.М. Достоевского с И.М. Смоктуновским в главной роли. Этапные спектакли БДТ: «Ревизор» Гоголя; «Ханума» Цагарелли; «Горе от ума» Грибоедова; «История лошади» по Л.Н. Толстому; «Тихий Дон» по Шолохову. Последний спектакль – «Визит старой дамы» Дюренматта. Ученики Товстоногова по классу режиссуры – Л. Додин, И. Владимиров, Г. Яновская, К. Гинкас, В. Воробьев и др.



Андрей Александрович Гончаров (1918–2001) – российский режиссер, педагог. Учеба в ГИТИСе на режиссерском курсе Н.М. Горчакова (1977–1941), фронт, после ранения – директор и режиссер Первого фронтового театра при ВТО. Постановки: «Рузовский лес» Финна, «Жди меня» Симонова, пьесы А. Островского. 50-е годы работа в театре Сатиры в качестве режиссера, педагогическая деятельность в ГИТИСе. Работа с А.М Лобановым в театре им. М.Н. Ермоловой, с 1957 по 1965 гг. – Московский драматический театр на Спартаковской. Постановки: «Вид с моста» А. Миллера, «Аргонавты» Ю. Эдлиса, «Визит дамы» Ф. Дюренматта и др. С 1967 года возглавил театр им. Вл. Маяковского. Знаменитые постановки: «Дети Ванюшина» С. Найденова; «Трамвай «Желание» Т. Уильямса; «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова; «Театр времен Нерона и Сенеки» Э. Радзинского; «Закат» И. Бабеля и др. Знаменитые ученики А.А. Гончарова: П. Фоменко, Е. Гротовский, Э. Някрошюс, А. Борисов и др.

Создание театра «Современник» (1956). Эстетика театра, первые спектакли («Вечно живые» В. Розова и др.), актеры: Г. Волчек, И. Кваша, О. Табаков, Е. Евстигнеев Т. Лаврова и др.



Олег Николаевич Ефремов (1927–1999) – выдающийся российский артист, режиссер, видный театральный деятель. Творческий путь: актерская и режиссерская работа в Центральном детском театре. 1956 год – создание театра «Современник». Постановки: «Вечно живые», «Традиционный сбор», «В поисках радости» В. Розова; «Назначение» А. Володина; «Большевики» М. Шатрова. С 1970 года – художественный руководитель и актер МХАТа. Первый спектакль «Дульсинея Тобосская». Приглашение во МХАТ актеров: А. Калягина, И. Смоктуновского, Т. Лавровой, О. Табакова, Е. Евстигнееав, А. Вертинской. Лучшие постановки: «Заседание парткома» А. Гельмана; «Так победим!» М. Шатрова; «Три сестры» А. Чехова и др.

Создание театра на Таганке (1964) Ю. П. Любимовым.



Любимов Юрий Петрович (р. 1917) – российский режиссер, художественный руководитель театра на Таганке (Москва) Творческий путь. Работа актером в театре им. Вахтангова(1947–1963). Первый спектакль – «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта. Спектакли, определившие эстетику театра: «Десять дней, которые потрясли мир» Дж. Рида; «А зори здесь тихие» по Б. Васильеву; «Гамлет» У. Шекспира. Актеры: Н. Губенко, В. Золотухин, З. Славина, И. Бортник, А. Демидова, В. Высоцкий. Публицистичность спектаклей, живой разговор с современниками о времени, обществе, о нравственной позиции. человека. История спектакля «Борис Годунов» А. Пушкина. Конфликт режиссера с властью. Лишение Ю.П. Любимова советского гражданства. Работа в драматических и оперных спектаклях за границей. 1988 год – возвращение в Москву. Спектакли последнего пятнадцатилетия XX века и начала XXI века: «Пир во время чумы» (Маленькие трагедии») А. Пушкина; «Живой» по повести Б. Можаева; «Марат/Сад» П. Вайса; «Медея» Ж. Расина и др. Июль 2011 года – конфликт с актёрами театра и отставка.

Анатолий Васильевич (Натан Исаевич) Эфрос (1925–1987) – российский режиссер. В 1950 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа, курс Н.В. Петрова и М.О. Кнебель. Работал в Рязанском театре, с 1954 года – главный режиссер Центрального детского театра. Работа с актерами О. Ефремовым, Л. Дуровым, О. Табаковым. Постановки Эфроса по пьесам В. Розова: «В поисках радости», «Неравный бой». С 1963 года по 1967 год – главный режиссер Московского театра им. Ленинского комсомола. Новаторство «негромкой» режиссуры Эфроса. Работа с артистами: А. Збруевым, А. Ширвиндтом, Л. Дуровым, О. Яковлевой и др. Постановки в театре им. Ленинского комсомола: «104 страницы про любовь» Э. Радзинского; «Мой бедный Марат» А. Арбузова; «Мольер» М. Булгакова; «Чайка» А.П. Чехова. С 1967 года – очередной режиссер театра на Малой Бронной. Театр стали называть театром Эфроса. Легендарные постановки по русской и зарубежной классике: «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Женитьба», «Отелло», «Дон Жуан», «Месяц в деревне». Современные пьесы с успехом поставленные Эфросом: «Сказки старого Арбата» А. Арбузова; «Человек со стороны» И. Дворецкого. Постановка «Вишневого сада» в театре на Таганке. 1984 год – назначение Эфроса главным режиссером театра на Таганке после отъезда Ю. Любимова. Постановки: «На дне» М. Горького, «Мизантроп» Мольера. Конфликт с труппой театра на Таганке.

Театр 70-х – 80 –х годов ХХ века. Драматургия: А. Арбузов, В. Розов, А. Вампило, Э. Радзинский, Р. Ибрагимбеков, И. Друце. Феномен драматургии А. Вампилова. Постановки: «Провинциальные анекдоты» в «Современнике», «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота» в театре им. М.Н. Ермоловой; «Утиная охота» во МХАТе. Драматургия «новой волны»: А.Гельман, , А. Галин, Л. Петрушевская Л. Разумовская, С. Злотников, М. Варфоломеев, А. Дударев. Инсценировки повестей Б. Васильева: «А зори здесь тихие..» (театр на Таганке); «В списках не значился» (Ленком); «Эшелон» М. Рощина (МХАТ); «Крутой маршрут» Е. Гинзбург в «Современнике».



Марк Анатольевич Захаров (р. 1933) – российский режиссер, художественный руководитель театра «Ленком». Работа в качестве актера в драматическом театре в Перми. Возвращение в Москву в 1959 году, работа в театре им. Гоголя, Эстрадном театре миниатюр В. Полякова. Постановки в студенческом театре МГУ, работа в театре Сатиры. Постановки: «Доходное место» А. Островского; «Банкет» А. Арканова и Г. Горина. В 1973 году возглавил театр им. Ленинского комсомола (ныне Московский театр «Ленком») Успех постановок: «Автоград»», «Тиль» Г. Горина. Поэтическая и музыкальная направленность спектаклей: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось». Гастроли Ленкома в Париже. Лучшие спектакли: «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской; «Поминальная молитва» Г. Горина по мотивам произведений Ш. Алейхема; «Варвар и еретик» по Ф. Достоевскому; «Чайка» А. Чехова; «Шут Балакирев» Г. Горина и др.

Лев Абрамович Додин (р. 1944) –российский режиссер. Окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа, класс Б.В. Зона. Режиссерский дебют Додина в 1966 году – телеспектакль «Первая любовь» по повести И.С. Тургенева. Постановки в театрах России и за рубежом. Среди них: «Недоросль» Д. Фонвизина (Ленинградский театр комедии); «Кроткая» по Ф.М. Достоевскому (БДТ и МХАТ); «Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину (МХАТ); постановка оперных спектаклей в Амстердаме, Флоренции, Милане, Париже. Сотрудничество с Малым драматическим театром (1975): спектакль «Разбойник» К. Чапека С 1983 года Л. Додин – художественный руководитель Малого Драматического театра. Легендарные спектакли Додина: «Дом», «Братья и сестры» по Ф. Абрамову; чеховская тетралогия: «Вишневый сад», «Пьеса без названия», «Чайка», «Дядя Ваня»; «Бесы» по Ф. М. Достоевскому; «Чевенгур» по А. Платонову. В 1998 году МДТ получил статус Театра Европы, третьим после парижского театра Одеон и Пикколо театро ди Милано Джорджо Стрелера. Преподавательская деятельность в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, мастер-классы в Великобритании, Франции, Японии, США.

Анатолий Александрович Васильев (р. 1942) – российский режиссер. Выпускник 1972 года режиссерского факультета ГИТИСа, мастерская А. Попова и М. Кнебель. 1973 год: МХАТ, легендарный спектакль «Соло для часов с боем» О. Заградника. В 1977 году начинает работать в Московском театре им. Станиславского. Спектакли: первый вариант «Вассы Железновой» М. Горького и «Взрослая дочь молодого человека» В. Славкина. Спектакль «Серсо» В. Славкина признан лучшим спектаклем сезона. В 1987 году открытие театра А. Васильева – «Школа драматического искусства». Премьера пьесы Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С 1987 года путешествия театра по странам мира, участие в театральных фестивалях. Мировое признание театра А. Васильева. Постановки А. Васильева в Париже, Будапеште, Веймаре. Выдающиеся постановки А. Васильева в «Школе драматического искусства: «Плач Иеремии» В. Мартынова; «Дон Жуан или «Каменный гость» и другие стихи» А.С. Пушкина; «К***» А.С. Пушкина; «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина; «Медея-материал» Х. Мюллера. В 2001году театр «Школа драматического искусства» получил статус Театра Европы. Открытие нового здания театра на Сретенке. В настоящее время живет и работает во Франции.

Роман Григорьевич Виктюк (р. 1936) – российский режиссер. В 1956 окончил актерский факультет ГИТИСа. Работал в театрах Советского Союза, поставил «Утиную охоту» и «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова; «Валентин и Валентина» М. Рощина. В 80-е годы ставит в Москве: «Уроки музыки», «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ; «Царскую охоту» Л. Зорина в театре им. Моссовета; «Татуированную розу» Т. Уильямса во МХАТе. В 1991 году спектаклем «М. Батерфляй» по пьесе Д.Г. Хуана открылся Театр Романа Виктюка. Особенности режиссерского почерка Виктюка того времени: эстетизм, сопряженный с философией духа, поиск гармонии. Легендарный спектакль «Служанки» Ж. Жене в театре «Сатирикон». Постановки в Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиле. Неоднозначность оценки творчества Р. Виктюка.

Кама Миронович Гинкас (р.1941) – российский режиссер, педагог. Начал обучение в 1959 году в Вильнюсской консерватории, с 1962 года – на режиссерском факультете ЛГИТМиКа (класс Г.А. Товстоногова). Режиссерский дебют – спектакль «Традиционный сбор» В. Розова в Рижском театре русской драмы. В 1970–72 гг. возглавлял Красноярский ТЮЗ. Постановки: «451 по Фаренгейту» Р. Бредбери; «Гамлет» Шекспира, и др. После Красноярска работал в Ленинграде. Наиболее известные спектакли этого периода: «Монолог о браке» Э. Радзинского; «Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова; «Царствие земное» Т. Уильямся; «Пушкин и Натали». С 1981 года – московский период творчества К. Гинкаса. Постановки: «Пять углов» С. Коковкина; «Вагончик» Н. Павловой. С 1988 года Гинкас работает в Московском ТЮЗе. Постановки: «Играем преступление», «К.И. из романа «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского; «Записки подпольного человека» по Ф.М. Достоевскому; «Казнь декабристов»; «Пушкин. Дуэль. Смерть»; «Счастливый принц» О. Уайльда. В 1985 года начал преподавательскую деятельность в ГИТИСе, затем в Школе-студии МХАТ, на Высших режиссерских курсах.

Петр Наумович Фоменко (р. 1932) – российский режиссер, руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко. Творческий путь. Работа в Ленинградском театре комедии. Постановки в театрах России и за рубежом: «Этот милый старый дом» А. Арбузова во Вроцлаве; «Калигула» А. Камю в театре им. Моссовета; «Великолепный рогоносец» Ф. Кроммелинка в театре «Сатирикон; «Без вины виноватые» А. Островского; «Пиковая дама» А. Пушкина в театре имени Евгения Вахтангова. Преподавательская работа в ГИТИСе. С 1992 года художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссерский стиль Фоменко – апология театральной игры, полноты жизни. Спектакли: «Волки и овцы» А. Островского; «Война и мир. Начало романа» по роману Л. Толстого; « Лес» А. Островского; «Одна абсолютно счастливая деревня» Б. Вахтина; «Бесприданница» А. Островского и др. Постановка пьесы А. Островского «Лес» в театре Комеди Франсез.

Мирзоев Владимир Владимирович (р. 1957) – режиссер. В 1981 году окончил факультет режиссуры цирка ГИТИСа, мастерская М. Местечкина, работал театральным журналистом. В 1989 году эмигрировал в Канаду, в 1990 году основал в Торонто театральную компанию «Горизонтальная восьмерка». Поставил за 4 года 12 спектаклей по пьесам А.П. Чехова, О. Уайльда, А. Стриндберга, А. Камю и др. В 1993 году вернулся в Москву. Первый спектакль после возвращения – «Женитьба» Н.В. Гоголя в Московском драматическом театре им. К. Станиславского. Спектакли по пьесам Э. Ростана, Мольера, Г. Пинтера, Б. Шоу, У. Шекспира, О. Богаева, Л. Улицкой, Л. Петрушевской. Неоднозначность оценок творчества В. Мирзоева.

Актерское искусство: А. Калягин, О. Табаков, О. Ефремов И. Смоктуновский, Т. Доронина, О. Даль, В. Гафт, М. Неелова, С. Любшин, А. Демидова, О. Борисов, К. Лавров, С. Юрский, А. Абдулов, Н. Караченцов, И. Чурикова, О. Янковский, О. Яковлева, Л. Полищук, А. Миронов, А. Папанов, А. Джигарханян, А. Вертинская, С. Юрский, К. Лавров, В. Стржельчик. О. Басилашвили, А. Фрейндлих, Н. Караченцов, О. Янковский, А. Абдулов, Н. Гундарева, И. Мирошниченко, Э. Зиганшина, О. Мысина.

Тенденции развития современного российского театра:

прорыв театра в мировое культурное пространства (международные театральные фестивали, гастроли, участие в международных театральных проектах);

сближение театра с массовой культурой в результате социальных и политических преобразований в стране;

кризис актерского искусства и исполнительской школы;

отсутствие крупных масштабных личностей;

возникновение «новой драмы»;

коммерциализация театра.

Политические и экономические изменения в жизни страны в середине 80 – начале 90-х годов XX века. Экономическая нестабильность, кризисные явления в театральном процессе. Разделение МХАТа, проблемы репертуара. Рост количества театров. Театр «У Никитских ворот» Марка Розовского. Театр «Около дома Станиславского» Юрия Погребничко. Театр «Модерн» Светланы Враговой. Российские и Европейские театральные фестивали: Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова; «Золотая Маска»; «Балтийский дом»; фестиваль «NET»; Авиньонский фестиваль и др. В 90-е годы ХХ века происходит взрыв интереса к актуальному театру, современной пьесе, так называемой «новой драме». Процесс омоложения сцены – постепенное отмирание советских театральных ценностей и авторитетов. Омоложение театра не принесло ожидаемого обновления эстетики. Исчезновение из театрального обихода понимание театра как особого духовного пути, как психофизической практики и актерского тренинга. «Новая драма « сумела занять опустевшие позиции, являясь самым экспериментальным и самым социальным явлением российского театра. Происхождение термина «новая драма». Основные приметы и особенности структуры пьес. Представители «новой драмы»: И. Вырыпаев, В. Сигарев, О. Мухина. бр. Пресняковы, бр. Дурненковы, М. Курочкин, О. Богаев, П. Пряжко, К. Драгунская, А. Пулинович и др.

Драматургия Н. Коляды. «Коляда-театр» в Екатеринбурге.

Феномен театра Евгения Гришковца.

Театр doc. и английская технология «verbatim». Основатели театра doc. –Михаил Угаров и Елена Гремина. Театр doc основан в 2002 году в Москве. Первый громкий спектакль – «Кислород» И. Вырыпаева. В Театре doc. идут документальные тексты и пьесы «нон фикшн», близкие технике verbatim. Спектакли: «Война молдаван за картонную коробку» А. Родионова; «Трусы» по П. Пряжко; «Синий слесарь» М. Угарова; «Большая жрачка» А. Вартанова и Р. Маликова и др.

Режиссура конца XX – начала XXI века.



Театральные авангардисты.

Серебренников Кирилл (р.1969) современный российский режиссер. В 1992 окончил физический факультет Ростовского университета. С 1990 года поставил в Ростове 20 спектаклей по классическим произведениям, работал на телевидении. В Москве – первая постановка «Пластилин» В. Сигарева в «Центре драматургии и режиссуры» А. Казанцева и М. Рощина. Постановки: «Откровенные полароидные снимки» М. Равенхилла (театр им. А.С. Пушкина); «Терроризм» и «Изображая жертву» бр. Пресняковых, «Мещане» М. Горького, «Лес» А. Островского, «Господа Головлевы» по М.Е. Салтыкову-Щедрину, «Человек-подушка» Мартина МакДонаха, «Киже» по Юрию Тынянову; «Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта; «Requiem»; «Околоноля» (МХТ им. Чехова); «Голая пионерка» по роману Михаила Кононова («Современник); «Демон» с О. Меньшиковым и др.

Чусова Нина (р. 1972) окончила режиссерский факультет Воронежского театрального института, а в 2001 году – режиссерский факультет РАТИ, курс Леонида Хейфеца. В учебном театре РАТИ поставила «Шинель» Н.В. Гоголя, «Гедду Габлер» Г. Ибсена в «Сатириконе», «Имаго» М. Курочкина в антрепризе П. Каплевича; «Мамапапасынсобака» Б. Србляновичи; «Грозу» А.Н. Островского в «Современнике»; «Тартюф» Мольера в МХТ им. Чехова и др.

Карбаускис Миндаугас (р. 1972) – театральный режиссер. Окончил Театральную Академию в Вильнюсе как актер, в 2001 году окончил режиссёрский факультет РАТИ (мастерская Петра Фоменко). За время учебы поставил «Русалку» А. С. Пушкина и «Гедду Габлер» Г. Ибсена. Работал в театре-студии под управлением Олега Табакова. В этом театре поставил 8 спектаклей, в т. ч.: «Долгий рождественский обед» Т. Уайлдера (2001); «Лицедей» Т. Бернхарда (2002); «Когда я умирала» У. Фолкнера (2004); «Дядя Ваня» А.П. Чехова (2004); «Рассказ о семи повешенных» Л. Андреева (2005); «Рассказ о счастливой Москве» А. Платонова (2007). В В МХТ им. Чехова поставил: «Старосветские помещики» Гоголя; «Копенгаген» М. Фрейна. В театре «Мастерская Петра Фоменко в 2005 году поставил «Гедду Габлер» Г. Ибсена.

Туминас Римас (р. 1952) театральный режиссер. В 1974 году окончил Литовскую Консерваторию, в 1978 – режиссерский факультет ГИТИСа (курс И. Туманова). Первый спектакль – «Январь» Й. Радичкова (1978) в Театре драмы Литовской ССР, первая московская постановка – «Мелодия для павлина» О. Заградника (1979) в Театре им. К.С.Станиславского. Римас Туминас поставил более 20 пьес в различных театрах Литвы и за границей. Из зарубежных работ: чеховские «Дядя Ваня» (1992) и «Чайка» (1993) в Финляндии; «Дон Жуан» Мольера в Исландии (1995). В 1990 году Туминас основывает Малый театр Вильнюса. Здесь им были поставлены: «Вишневый сад» А. Чехова (1990); «Галилей» Б. Брехта (1991); «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановичюса (1994); «Маскарад» М. Лермонтова (1997). Спектакли Туминаса – успешные участники международных театральных фестивалей. После успешного показа в Москве в рамках III фестиваля им. Чехова спектакля «Маскарад» Туминас был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпустил спектакль «Играем...Шиллера!» по пьесе Ф. Шиллера «Мария Стюарт». В 2002 году на сцене театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас поставил спектакль по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». В 2007 году Римас Туминас возглавил театр имени Евгения Вахтангова в качестве художественного руководителя. Постановки в театре имени Евгения Вахтангова: «Троил и Крессида» У. Шекспира (2008); «Последние луны» (по пьесам Ф. Бордона «Последние луны» и Г. Мюллера «Тихая ночь») (2008); «Дядя Ваня» А. П. Чехова (2009); «Ветер шумит в тополях» Ж. Сиблейраса (2011).

Дмитрий Крымов – российский художник, сценограф, режиссёр и театральный педагог. Член Союза художников России и Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Родился в семье Анатолия Эфроса и Натальи Крымовой. В 1976 году окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ.

С 1976 года начал работать в Театре на Малой Бронной. Создал сценографию к постановкам А.В. Эфроса «Отелло» У. Шекспира (дипломная работа); «Месяц в деревне» И. Тургенева; «Лето и дым» Т. Уильямса; «Воспоминание» А. Арбузова; «Наполеон Первый" Ф. Брукнера; «Директор театра» И. Дворецкого. Оформил также спектакли А.В. Эфроса «Тартюф» Мольера и «Живой труп» Л.Толстого на сцене МХАТ.

С 1985 Крымов – художник-постановщик Театра на Таганке, где выпустил спектакли: «У войны не женское лицо» С. Алексиевич; «Полтора квадратных метра» по повести Б. Можаева и «Мизантроп» Мольера.

В начале 90-х Дмитрий Крымов ушел из театра и занялся станковым искусством: живописью, графикой, инсталляцией. С 2002 года Дмитрий Крымов преподает в Российской академии театрального искусства, где ведет курс театральных художников и руководит творческой Лабораторией в театре «Школа драматического искусства».



Театральные постановки Лаборатории в театре «Школа драматического искусства»: «Недосказки» по сказкам А. Н. Афанасьева (2002); «Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир» У. Шекспира (2002); «Сэр Вантес. Донкий Хот» по мотивам романа «Дон Кихот» Сервантеса (2005); «Торги» пьеса Дмитрия Крымова по мотивам драматических произведений А.П. Чехова (2006); «Демон. Вид сверху» по мотивам поэмы Михаила Лермонтова (2006); «Корова» по рассказу А. Платонова (2007); «Opus № 7» (2008); «Тарарабумбия» (2010); «смерть Жирафа» (2010).
Актерское искусство XXI века. Актеры: Константин Райкин, Виктор Гвоздицкий, Олег Меньшиков, Евгений Миронов, Ирина Апексимова, Владимир Машков, Максим Суханов, Александр Девотченко, Марина Зудина, Сергей Маковецкий, Анатолий Белый, сестры Кутеповы и др.


<предыдущая страница | следующая страница>


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям «Народная художественная культура»

«Народная художественная культура», «Хореографическое искусство», «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность»

912.43kb.

10 10 2014
6 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям 071401 «Социально культурная деятельность»

Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям

1122.76kb.

25 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 0502. 01 «Вокальное искусство

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе

1411.62kb.

08 10 2014
10 стр.


Письменности учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

648.99kb.

14 12 2014
4 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030401 «История» Сибай 2010 Учебно-методический комплекс «Источниковедение Башкортостана»

Учебно-методический комплекс, подготовленный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, включает рассмотрение основных тем по источникам истории Башкортостана. Пр

203.53kb.

15 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс дисциплины культура звучащей речи Для студентов факультета журналистики

Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура звучащей речи» / сост. Н. Ю. Ломыкина, Е. А. Тимченко. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 23 с

369.54kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301 «Народное художественное творчество»

Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

224.16kb.

09 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 0 71301 «Народное художественное творчество»

Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

167.46kb.

11 09 2014
1 стр.