Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 7страница 8

  • качество функционирования инженерно-технического персонала – уровнем его квалификации и технологической дисциплинированности;

  • качество функционирования производственно-технической базы – уровнем ее совершенства и полнотой соответствия действующим требованиям технологических процессов ТОиР.

Внешние условия функционирования Системы ТОиР, как уже отмечалось, выходят за ее пределы. Эти условия определяются главным образом инфраструктурой Системы ТОиР. Если Система ТОиР объединяет всю совокупность производственных процессов ТОиР, то инфраструктура объединяет комплекс мероприятий и смежных служб, обслуживающих производственные процессы ТОиР, выполняемые непосредственно в рамках Системы ТОиР. По тому, насколько сильно развита инфраструктура Системы ТОиР, можно судить о внешних условиях функционирования Системы и в конечном счете о ее эффективности.

Внешние условия функционирования Системы ТОиР в решающей степени определяют такие факторы, как:

-развитие (строительство, реконструкция) производственно-технической базы для успешного проведения ТОиР ВС;

-подготовка и переподготовка инженерно-технического персонала для проведения ТОиР ВС;

-материально-техническое обеспечение производственных процессов ТОиР;

-информационное обеспечение процессов ТОиР с созданием банков данных;

-организационное и нормативно-правовое обеспечение производственных процессов ТОиР;

-проведение НИР по дальнейшему развитию и совершенствованию Системы ТОиР;

-разработка нормативно-технических документов в области ТОиР, регламентирующих порядок и условия их проведения.

Как внутренние, так и внешние условия в равной степени оказывают влияние на качество функционирования Системы ТОиР. Следовательно, созданию требуемых условий должно уделяться первоочередное внимание при построении Системы ТОиР того или иного типа ВС.


4.2. Задачи построения современной Системы ТОиР и ее инфраструктуры
Действующая многие годы практика формирования Системы ТОиР ВС устарела. При формировании Системы не учитывался ряд важных факторов, теоретических положений и правил. В результате применяемая ныне Система ТОиР ВС не обеспечивает требуемой тесноты связи между процессами повреждаемости конструкций и процессами поддержания и восстановления их работоспособности и обеспечения исправности, а потому является малоэффективной.

При создании современной Системы ТОиР ВС нового поколения необходимо использовать новые подходы, базирующиеся на научной основе и мировой практике. Это позволит получить целостное представление о закономерностях развития и существенных связях различных составных частей Системы, включая ее инфраструктуру.

Необходимость поиска и применения новых подходов к построению Системы ТОиР ВС вызывается следующими обстоятельствами:

-разработкой новой Системы и форм нормативно-технических документов, регламентирующих техническую эксплуатацию ВС;

-обеспечением высокой степени живучести конструкции, функциональных групп и функциональных Систем современных ВС;

-усилением требований в отношении обеспечения эксплуатационно-технических характеристик современных ВС;

-широким использованием при создании современных ВС принципа «безопасной повреждаемости» конструкций в отличие от принципа «безопасного срока службы»;

-широким применением на современных ВС бортовых интегральных Систем и их изделий;

-отказом от проведения традиционных капитальных ремонтов ВС, созданных по принципу «безопасной повреждаемости»;

-ориентацией на широкое применение стратегий ТОиР изделий и функциональных Систем по техническому состоянию;

-развитием в эксплуатационных предприятиях лабораторий (центров) диагностики и широким применением в практике ТОиР методов и средств неразрушающего контроля и диагностики;

-введением в практику работы конструкторских бюро создания и предъявления вместе с новым типом ВС «Программы ТОиР»;

-разработкой новых форм эксплуатационно-технических документов, поставляемых вместе с новым типом ВС.

Новые подходы к построению Системы ТОиР предусматривают также и создание ее инфраструктуры как необходимого и обязательного условия стабильного функционирования Системы.

Правильно построенная Система ТОиР способствует уменьшению числа отказов и опасных повреждений, обнаруженных при эксплуатации и в первую очередь в полетных условиях, а кроме того, она увеличивает долговечность ВС.

Однако на проведение профилактических мероприятий и текущего ремонта затрачивается определенный фонд времени, в течение которого ВС могли бы использоваться по назначению. И чем оно больше, тем хуже показатели исправности и использования ВС. Кроме того, для выполнения профилактики современных ВС требуется большой штат специалистов, дорогое оборудование и контрольно-проверочная аппаратура, что в свою очередь увеличивает расходы на ТОиР. Все это, естественно, учитывается при разработке Системы ТОиР, при поиске ее оптимального варианта.

Особая роль в этой работе отводится анализу концепций и сценариев проведения ТОиР, выбору оптимальных стратегий, анализу эксплуатационно-технических характеристик объекта и, в частности, его эксплуатационной технологичности, изучению их влияния на показатели эффективности Системы ТОиР ВС.

Принятое и широко распространенное на протяжении длительного времени представление о том, что построение Системы ТОиР нового типа ВС начинается лишь с момента начала его эксплуатации, является неверным и, более того, ошибочным.

Из рассмотрения структуры Системы ТОиР и содержания ее составных частей следует, что построение Системы является задачей Системотехники.

Построение Системы ТОиР должно начинаться с ранних стадий создания ВС, сразу же после того, как принята согласованная с Заказчиком стратегия ТОиР создаваемого типа ВС (рис. 4.4).


ЭТХ объекта:

безотказность,

долговечность,

живучесть, экспл.

технологичность,

контролепригодн.,

сохраняемость


Программа ТОиР

Программа обеспечения ТОиР

Инфраструктура Системы ТОиР

Программа ТОиР

Объект ТОиР

(ЭТХ)


ИТП

Произв. база ТОиР

Средства ТОиР

ЭТД

Стратегии технической эксплуатации (ТОиР)

Система ТО иР
Создание ВС

Эксплуатация ВС
Рис. 4.4. Механизм построения Системы ТОиР и ее инфраструктуры
При создании ВС непосредственно Разработчиком формируются такие составные части будущей Системы ТОиР, как базовая Программа ТОиР и эксплуатационно-техническая документация.

Эти составные части по существу определяют как облик самой будущей Системы ТОиР, так и ее инфраструктуры.

Формированию указанных составных частей Системы должно уделяться первоочередное внимание не только со стороны Разработчика, но и со стороны Заказчика. Прежде всего, должны быть научно обоснованы требования Заказчика к ЭТХ объекта, базовой Программе ТОиР и ЭТД. Должно быть достаточное методическое обеспечение для успешного выполнения этих требований на этапах создания ВС.

Должен быть обеспечен действенный и эффективный контроль за выполнением требований на этапах создания ВС со стороны Заказчика.

В соответствии с базовой Программой ТОиР Заказчиком разрабатывается базовая Программа обеспечения ТОиР. На основе этой программы в дальнейшем формируются такие составные части Системы ТОиР, как ИТП, средства ТОиР, производственная база ТОиР, а так же инфраструктура Системы ТОиР.

Программа обеспечения ТОиР ВС нового типа также занимает одно из ключевых мест в работе по построению эффективной Системы ТОиР, и ее разработке Заказчиком должно уделяться самое серьезное внимание на заключительных стадиях создания ВС и при проведении его испытаний (рис. 4.5).
Обеспечение ЭТХ объекта



Конструирование




Постройка




Испытания



Эксплуатация



<предыдущая страница | следующая страница>


Смирнов Н. Н., Чинючин Ю. М. С50 Современные проблемы технической эксплуатации воздушных судов. Часть I: Учебное пособие
44.76kb.

10 10 2014
1 стр.


Смирнов Н. Н., Чинючин Ю. М. С50 Современные проблемы технической эксплуатации воздушных судов. Часть I: Учебное пособие
1403.19kb.

10 10 2014
8 стр.


Повышение достоверности результатов диагностирования газотурбинных двигателей сцинтилляционным методом с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации воздушных судов

С целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации воздушных судов

542.76kb.

12 10 2014
2 стр.


Учебное пособие ограничено по объему, содержит краткое изложение теоретических материалов по преобразованиям сигналов и спектров. Учебное пособие включает упрощенные функциональные схемы и не заменяет собой техническую документацию

Ту-204, Ил-96 и др требует подготовки студентов с учетом нового оборудования, установленного на борту этих судов. Данное оборудование существенно отличается от радиосистем, использ

730.07kb.

02 10 2014
6 стр.


Учебное пособие Практикум часть II владивосток Издательство вгуэс 2003 ббк ю 60. 6 я 7 16

Ю. 16 Статистика: Учебное пособие. Часть II. – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2003-42 с

704.94kb.

10 10 2014
7 стр.


Ргп «Государственный авиационный центр»

Авиация одна из самых технологически быстроразвивающихся отраслей. Важным фактором ее совершенствования является подготовка и переподготовка специалистов для летной эксплуатации, т

18.17kb.

25 12 2014
1 стр.


В. В. Русских актуальные проблемы теории правосознания, правовой культуры и правового воспитания учебное пособие

Актуальные проблемы теории правосознания, право­вой культуры и правового воспитания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 1999. 80 с

902.17kb.

10 09 2014
6 стр.


Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть я и мое окружение Павлодар

С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова.,

847.54kb.

12 09 2014
7 стр.